Юлия Александровна
Аналитическая справка по результатам диагностического обследования воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
по результатам диагностического обследования воспитанников
В начале 2017 -2018 учебного года педагогом-психологом Орешиной Ю. А. была проведена диагностика развития познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, речи) среди детей младшей, средней, старшей и подготовительных к школе групп.
В обследовании приняли участие :
• 41 ребенок из 2 младшей группы «Солнышко»
• 30 детей из средней группы «Ягодка»
Публикация «Аналитическая справка по результатам диагностического обследования воспитанников» размещена в разделах
• 35 детей из старшей гр. «Почемучки»;
• 24 ребёнка из подг. к шк. гр. «Веснушки»;
• 21 ребёнок из подг. к шк. гр. «Ромашка».
Всего: 151 ребенка.
Методики диагностики (2 младшей группы группа);
( Источник: диагностический комплект Павлова Н. Н., Руденко Г. Л, 2012 г.)
Для оценки уровня развития восприятия была использована методика «Коробка форм». Внимание детей оценивалось с помощью методики «Матрешка 3- составная», мышление и восприятие с помощью «Разрезанных картинок 2- 3 составных» и «Цветных кубиков». Уровень развития внимание, общая осведомленность оценивалась с помощи методика «Парные картинки». Методика «Угадай, чего не стало?» была исследована для оценки уровня развития памяти.
Методики диагностики (средней группы)
( Источник: диагностический комплект Павлова Н. Н., Руденко Г. Л, 2012 г.)
Исследование восприятия ребенка проводилось с помощью методики «Коробка форм». Для оценки уровня развития общей осведомлённости была использована методика «Покажи и назови». Восприятие, моторика детей оценивалось с помощью методики «Матрешка 4- составная», восприятия – методика «Разрезанные картинки». Уровень развития памяти был диагностирован методикой «8 предметов». Внимание было исследовано с помощью методик «Лабиринты» и «Найди такую же картинку». Уровень развития мышления оценивался при помощи методики «Найди домик для картинок». Методика «На что это похоже?» была использована для оценки уровня развития воображения детей.
Методики диагностики (старшая группа);
( Источник: диагностический комплект Павлова Н. Н., Руденко Г. Л, 2012 г.)
Исследование самооценки ребенка проводилось с помощью методики «Лесенка». Для оценки уровня развития общей осведомлённости были использованы методики «Нелепицы» и «Времена года». Внимание детей оценивалось с помощью методики «Найди такую же картинку», память – методики «10 предметов». Уровень развития наглядно-образного мышления был диагностирован методикой «Рыбка». Логическое мышление было исследовано с помощью методики «Найди семью». Уровень развития мелкой моторики, графических навыков и скоординированности пальцев рук оценивался при помощи методики «Рисунок человека». Уровень речевого развития, словарного запаса был диагностирован с помощью методики «Последовательные картинки». Методика «На что это похоже?» была использована для оценки уровня развития воображения детей. Зрительное восприятие детей оценивалось с помощью методики «Разрезные картинки».
Методики диагностики (подготовительная группа);
Исследование самооценки ребенка проводилось с помощью методики «Лесенка». Уровень развития мелкой моторики, графических навыков и скоординированности пальцев рук оценивался при помощи методик «Вырежи круг» и «Рисунок человека». Внимание детей оценивалось с помощью методики «Домик», память - методики «10 слов». Уровень развития логического мышления был диагностирован методиками «Закончи предложение», «Четвертый лишний», «Найди недостающий». Уровень речевого развития, словарного запаса был диагностирован с помощью методики «Последовательные картинки», восприятие – с помощью методики «Разрезные картинки». Методика «На что это похоже?» была использована для оценки уровня развития воображения детей. Степень развития произвольности поведения ребенка, сформированность «внутренней позиции школьника» оценивалась в игре «Запрещённые слова». Методика «Графический диктант» позволила оценить умение ребёнка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме.
Результаты диагностики :
Таблица. Сводные результаты итоговой диагностики познавательного развития
Уровень развития Количество детей(%)
2 младшая гр «Солнышко»; средняя гр. «Ягодка»; старшей гр. «Почемучки»; подг. к шк. гр. «Веснушки»; подг. к шк. гр. «Ромашка».
Высокий 78% 20% 9% 17% 28%
Средний 17% 57% 40% 58% 67%
Низкий 5% 23% 51% 25% 5%
Проведя сравнительный анализ средних показателей по каждому познавательному процессу по группам можно сделать следующие выводы:
1. Воспитанники 2 младшей группы «Солнышко» успешно выполнили все задания.
2. В средней группе «Ягодки» у детей снижен уровень развития воображения.
3. В старшей группе «Почемучки» у детей недосформирована общая осведомленность, а также в целом у детей группы снижен уровень развития воображения, мышление, речь.
4. Воспитанники подготовительных к школе групп «Ромашка» и «Веснушки» имеют нарушения в области мелкой моторики у детей снижены показатели речевого развития. Наибольшее количество трудностей возникло у детей при установлении логики событий в картинках и составлении на их основе связного рассказа.