Ирина Петровна Попова
Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
по итогам тематической проверки по развитию речи во второй ранней группе
МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального района
Ставропольского края
Дата проверки : 09.11.2015 г. – 20.11.2015 г.
Проверяющие : И. П. Попова - воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4»
В ходе проверки установлено :
Публикация «Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
1. Педагог Капустина Надежда Васильевна имеет документацию, регулирующую деятельность группы по развитию речи (перспективные планы работы, календарный план учебно-воспитательной работы на каждый день; план работы с родителями, план по самообразованию, рабочую программу).
2. В группе имеется методическая литература по развитию речи дошкольников : хрестоматии; учебники по развитию речи детей дошкольного возраста; подборки загадок, песенок, потешек; детская художественная литература.
3. Наглядный материал по развитию речи включает в себя : предметные картины, парные предметы и игрушки, раздаточные игрушки, иллюстративный материал по художественной литературе оборудование для театральной деятельности, различных виды театра.
4. Работа с родителями по развитию речи детей раннего возраста строится на основе разработанного воспитателем плана и проводится в форме индивидуальных бесед, предоставления родителям для ознакомления папки-передвижки «Познавательно-речевое развитие ребенка раннего возраста», ширмы «Развивайте речь детей», консультаций «Особенности развития речи детей раннего возраста», «Как развивать речь детей раннего возраста», организации литературной гостиной «Книжки для малышек».
5. Весь материал эстетично оформлен.
На момент проверки отмечены :
книжный уголок расположен в хорошо освещенном месте; имеются стол, стулья для детей, полочка для книг;
детская художественная литература соответствует возрасту дошкольников и включает в себя сказки, пословицы, поговорки, потешки, загадки, стихи, рассказы;
выставка книг «Книжки-малышки» устроена грамотно, доступно для детей;
в группе имеются разнообразные дидактические игры по развитию речи;
время непосредственно образовательной деятельности педагогом Капустиной Н. В. выдерживается в соответствии с требованиями СанПин;
в планах воспитателя Капустиной Н. В. образовательная и совместная деятельность взрослого и детей, отражена в полном объеме и с учетом интеграции образовательных областей;
игровые зоны группы обеспечены всем необходимым материалом для работы по развитию речи дошкольников и с учетом возрастных особенностей детей.
Анализ непосредственно образовательной деятельности в группе показал:
воспитатель Капустина Н. В. умеет составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры; творчески использовать готовый конспект;
непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность взрослого и детей в группе организуется с учетом интеграции образовательных областей, что дает положительные результаты;
в начале НОД педагогом создана игровая ситуация, которая побудила детей к познанию; на протяжении всего НОД активность детей была достаточно высокая; воспитатель постоянно поддерживал интерес воспитанников, грамотно корректировал цели, учитывая индивидуальные особенности дошкольников и своевременно удовлетворяя их двигательную активность, привлекал к общению пассивных детей;
речь воспитателя эмоциональная, выразительная, доступная по форме и содержанию;
познавательный и наглядный материала использовался для активизации внимания детей достаточно эффективно;
воспитатель эффективно использует игровые методы и приемы для удержания внимания детей, добивается эмоционального отклика со стороны воспитанников, не умеющих произносить подражательные фразы;
дети учились называть животных, их действия, части тела, повторяли за воспитателем двухсложные и трехсложные предложения, отвечали короткой фразой на вопросы воспитателя
у некоторых детей не достаточно сформировано умение произносить звуки и слова, но воспитатель побуждала их повторять услышанные фразы;
НОД строилось на игровой основе, что позволило удержать интерес и активность детей до конца его проведения.
по времени НОД выдерживается в соответствии с возрастом детей, динамическая пауза проводилась своевременно.
В ходе проверки нарушения и недостатки не выявлены.
Рекомендации:
1. Педагогу Капустиной Н. В. ежедневно планировать словарную работу с детьми, индивидуальную работу по звуковой культуре речи, использовать более эффективные приемы мотивации, заинтересованности малоактивных детей.
2. Приобрести фланелеграф для обыгрывания и показа сказок.
3. Проводить работу с родителями воспитанников, объясняя им важность речевого развития детей.