Папки-передвижки

Аналитическая справка по итогам смотра-конкурса «Лучший мини-музей ДОУ» (9 фото)

Татьяна Сеткина
Аналитическая справка по итогам смотра-конкурса «Лучший мини-музей ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитическая справка по результатам проведения смотра-конкурса «Лучший мини-музей

ДОУ»[/h4]

В соответствии с годовым планом работы ДОУ, с целью обогащения предметно-развивающей среды группы, формирования у дошкольников представлений о музее, создания условий для развития проектно-исследовательских умений, в срок с 22 по 23 октября 2015 года, был организован и проведен смотр конкурс мини-музеев в ДОУ, в котором приняли участие все возрастные группы ДОУ.

Темочки:

В ходе смотра-конкурса оценивались следующие показатели:

- расположение мини-музея (эстетический вид, креативность оформления, безопасность, соблюдение санитарно-гигиенических условий, соответствие возрасту детей,

- тематика мини-музея (связь выбранной темы с образовательными областями, экологическим воспитанием или развитием речи,

- история создания мини-музея (рассказ о целе создания, интересных фактах и предметах музея,

- наличие документации (конспектов НОД, плана работы, содержание работы с детьми – подборка игр, художественной литературы и др. ,

а также разнообразие экспонатов, умение педагога провести экскурсию по музею.

Представленные в ходе смотра-конкурса «мини-музеи» разнообразны по содержанию, тематике, эстетическому оформлению, оснащению материалами и пособиями, носят развивающий характер, созданы с учетом возрастных особенностей, расположены в доступных для детей местах, созданы руками педагогов, родителей и детей.

Каждый из воспитателей проделал большой объем работы, определился с темой мини - музея, подобрал место для его размещения, наполнил содержанием, продумал оснащение, разделы, формы работы в музее.

Тематика музеев получилась разнообразной:

Группа 1 мини-музей «Кукольный театр»,

Группа 2 мини-музей «Солнышки»,

Группа 3 мини-музей «Часы»,

Группа 4 мини-музей «Пуговицы»,

Группа 5 мини-музей «Мир игрушки»,

Группа 6 мини-музей «Мир насекомых»,

Группа 7 мини-музей «Волшебный мир кукол»,

Группа 8 мини-музей «Салфетки»,

Группа 9 мини-музей «Чудо – дерево»,

Группа 10 мини-музей «Эхо войны»,

Группа 11 мини-музей «Мир сказок»,

Группа 12 мини-музей «Опавших листьев»,

Группа 13 мини – музей «Чудо – дерево».

Некоторые из мини-музеев, такие как в группах №2 – «Солнышки», 4 «Пуговицы», 5 «Мир игрушки», 6 «Мир насекомых», 8 «Салфетки» были недавно созданы, отличались интересными задумками, новизной, но затрагивали один раздел, т. е. были узкоспециализированы, не имели нужного количества документации (подборок дидактических и наглядных игр, разработок конспектов НОД с использованием экспонатов музея, плана работы на учебный год, имели небольшую практическую значимость, т. к. слабо связаны с образовательными областями, развитием речи. Однако указанные мини-музеи имеют потенциал, могут быть расширены, дополнены разделами или доработаны до конца учебного года.

Аналитическая справка по итогам смотра-конкурса «Лучший мини-музей ДОУ»
Фото «Лучший мини-музей ДОУ»

Следующие группы №1 «Кукольный театр», №3 «Часы», №7 «Волшебный мир театра», №11 «Мир сказок», №13 «Чудо – дерево» обратились к имевшимся у них наработкам, дооформили тему, записали историю создания музея и экспонатов, разработали план мероприятий на учебный год, подобрали художественную литературу по теме работы мини-музея, поэтому обладают большей практической значимостью, хорошей связью с образовательными областями и развитием речи.

Эти мини-музеи имеют несколько разделов, так например:

группой №1 представлено несколько видов театра: пальчиковый, вязаный, шапочный, би-ба-бо и др.

В группе №3 «Часы», есть разделы «Часы природы», «Часы древних времен», «Современные часы», «Календари», разработаны экскурсии «история часов или какие бывают часы», «Путешествие в прошлое и настоящее», «В гостях у времени».

Группой №7 представлены различные виды кукол в национальных костюмах стран Ближнего и Дальнего зарубежья, а также традиционные народные тряпичные куклы.

Группой №13 представлены разделы «Рукотворные чудеса», содержащие поделки из дерева: вазы, картины, ложки, салфетки, туески и др., «Деревянные музыкальные инструменты»: свистульки, шумелки, «Деревянные игрушки», «Деревянная мебель» и прочее.

В группе №11 «Мир сказок», интересна полка с волшебными вещами (сапоги-скороходы, скатерть – самобранка, золотое блюдечко и наливное яблочко и т. д., есть сундук с вещами для ряжения, книжная полка с художественной литературой и различными видами театров, место для уединения и чтения, подчеркнутое элементами декорирования: шторами, светильником, свечами.

Однако в этой группе музеев имеется недостаточно документации: подборок дидактических и наглядных игр, сценариев совместных развлечений с детьми и родителями, разработок конспектов НОД, с использованием экспонатов музея, плана работы на учебный год). Работа с мини- музеями тоже может быть продолжена в течение учебного года.

Аналитическая справка по итогам смотра-конкурса - фото
Фото №1 а также разнообразие экспонатов умение педагога провести экскурсию по музею Фото №2 Каждый из воспитателей проделал большой объем работы определился с темой мини музея подобрал место для его размещения наполнил содержанием продумал оснащение разделы формы работы в музее

Следующая группа мини-музеев №9 «Чудо – дерево», №10 «Эхо войны», №12 «Музей опавших листьев»– победителей смотра – конкурса отличается большим количеством разделов, многообразием экспонатов и документации.

Так в группе №9 отмечено интересное оформление мини-музея в форме дерева на стене и шкафом, содержащим богатое количество разделов, так например, раздел «Строение дерева», знакомит детей с частями дерева - корой, коллекцией семян, плодов дерева и т. д., «Кора и лесные обитатели», рассказывает о способах использования животными коры, «Дерево загадок», где на веточках дерева висят бумажные листочки, и педагог загадывает загадки по теме мини-музея, раздел «Как человек использует кору» показывает, как различаются по внешнему виду и структуре коры разные виды деревьев, раздел «Как кора пахнет» знакомит с запахами различных видов деревьев, раздел «Дерево в жизни человека» знакомит детей с вариантами использования деревьев человеком, здесь собраны шкатулки, ложки, деревянные игрушки, разделочные доски, игрушечная мебель, аппликации, декоративные спилы и другое, раздел «Дерево лечит» знакомит с целебными свойствами дерева, раздел «Игротека» представлен различными игровыми и развивающими заданиями для детей, упражнениями на внимание, логику, память. Раздел «Информ-бюро» содержит подборку папок с информационными материалами: сказками о деревьях, наборы картинок различных деревьев, их листвы, семян, плодов, экологические игры по теме, наборы картинок вредителей деревьев.

Воспитателями разработаны следующие темы экскурсий: «Деревянные игрушки», «Деревянная посуда», «Кто с деревом дружит», «Знакомство с различными видами деревьев».

Некоторые из мини музеев такие как в группах Солнышки Пуговицы Мир игрушки Мир насекомых Салфетки были недавно созданы отличались интересными задумками новизной но затрагивали один раздел т слабо связаны с образовательными областями развитием речи Однако указанные мини музеи имеют потенциал могут быть расширены дополнены разделами или доработаны до конца учебного года Эти мини музеи имеют несколько разделов так например группой представлено несколько видов театра пальчиковый вязаный шапочный би ба бо и др

Мини-музей группы №10 «Эхо войны» поражает наполненность, целостностью и реалистичностью. Отмечены следующие разделы мини-музея: раздел «Раритеты войны», где представлены подлинные письма с фронта, извещение – похоронка 1943г., конверты военных лет, вырезка из фронтовой газеты тех лет, почетная грамота за боевые заслуги и др., вежливо представленные родителями воспитанников. Раздел «Военные вещи», в котором собраны солдатские шинель, фляжка, ремень, каска, пилотка, кокарды, котелок, полевая сумка, знаки отличия, петлицы, медали, удостоверения к ним, прочие награды, а также карта боевых действий. Раздел «Моя родословная», в котором родители и воспитанники постарались проследить свою родословную до поколения, воевавшего во второй мировой войне. Раздел «Герои Юрги», в котором собраны документы на именитых земляков, воевавших в годы ВО войны, здесь и Басыров, и Черкасов, и некоторых из прадедушек воспитанников. Имеется игровой раздел «Боевое сражение», где представлен макет военного поля с солдатиками, военной техникой и прочим. Раздел «Открытки» посвящен коллекции открыток, выпускавшихся ко Дню Победы. Воспитателями собрана коллекция «Песен о войне», подготовлены мультимедийные слайды о ВОВ, о городах – героях, разработаны сценарии открытых мероприятий ко Дню Победы, НОД, консультации, развлечения, беседы о войне, используемые в процессе работы мини-музея, собраны фотоальбомы «Техника и оружие ВОВ», «Символы Победы – ордена, медали и знамена», «Дети- герои ВОВ», «Могила неизвестного солдата», «Города – герои», рисунки воспитанников по теме, подобрана художественная литература по теме: стихи, рассказы, изготовлены дидактические игры «Назови пословицу», «Собери машину», «Раньше и теперь», составлен перспективный план за весь учебный год по патриотическому воспитанию детей на основе работы мини-музея, а также запланирована на учебный год и работа с родителями.

Мини-музей «Опавших листьев» группы №12 обладает богатым содержанием, занимает большую площадь и насыщен разделами, экспонатами, играми и подборками картинок. Интересна и цель создания мини-музея: показать для дошкольников кругооборот веществ в природе, дать представления о связи растений и почты, определить значение опавшей листвы для предотвращения почвы от замерзания. Отмечены следующие разделы мини-музея: «Одеяло из листьев», где представлен макет почвенного слоя, в котором обитают животные. Раздел «Листья для художника», который содержит засушенные листья и семена, для творческих поделок, а также содержит уже готовые картины, объемные работы, макеты. Раздел «Дерево загадок», где на веточках дерева висят бумажные листочки, и воспитатель загадывает загадки по теме мини-музея. Есть и раздел «Дерево лечит», который знакомит с целебными свойствами листьев крапивы, малины, брусники. Раздел «Листья на гербах» содержит картотеку гербов городов, стран, в которых есть листья таких деревьев как клен, дуб, липа. Раздел «Волшебные превращения листьев», рассказывает о том, что происходит с листьями с момента появления до увядания и разложения, какие живые существа помогают опавшим листьям превратиться в перегной. Раздел «Лиственная игротека» содержит игры и игровые задания на подбор пары «Плод – лист», «Дерево – лист», «Соцветие – дерево», «Чья тень» и др.

По итогам смотра-конкурса 3 место получил мини-музей группы №12 «опавшие листья», 2 место досталось мини-музею группы №9 «Чудо-дерево», победителем стал мини-музей группы №10 «Эхо войны».

Надеемся, что работа в мини-музеях будет продолжена, педагоги будут развивать музеи, пополнять экспонатами, усложнять дидактическим и теоретическим материалом в соответствии с взрослением ребят.

Ст. воспитатель Т. В. Сеткина

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам промежуточной педагогической диагностики речевого развития детей Аналитическая справка по итогам промежуточной педагогической диагностике речевого развития детей в подготовительной группе компенсирующей.

Аналитическая справка по итогам тематической недели «Осень» Аналитическая справка "Осень" В соответствии с годовым учебным графиком и планом на 201. – 201. года проводилась неделя «Дары.».

Аналитическая справка по итогам адаптации детей раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №.

Аналитическая справка по итогам диагностики уровня развития речи детей Анализ диагностики детей в группе на февраль 2015 года определил 3 уровня развития речи. По итогам диагностики детей ДОУ в логопедическую.

Аналитическая справка по итогам учебного года в средней группе. Часть I ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: "СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ" Программа по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие".

Аналитическая справка по итогам учебного года в средней группе. Часть II ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: "ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" Программа по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие".

Аналитическая справка учителя-логопеда по итогам работы в 2014–2015 учебном году Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №353 г. Челябинска Аналитическая справка.

Фотоотчет смотра-конкурса среди групп дошкольного образовательного учреждения «Лучший агитационный плакат»Фотоотчет смотра-конкурса среди групп дошкольного образовательного учреждения «Лучший агитационный плакат» Смотр – конкурс среди групп дошкольного образовательного учреждения «На лучший агитационный плакат» В нашем детском саду с 19 по 22.10.2015.

Мини-музей «Лучший друг»Мини-музей «Лучший друг» Цель создания: 1. Привлечь внимание детей к миру природы, дать представления об домашних животных на примере «собаки», рассказывать о разных.

Справка по итогам контроля «Организация подвижных игр на прогулке» В период с 13.01.2015 г. по 20.01.2015 г. в ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово» проведена проверка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по итогам смотра-конкурса «Лучший мини-музей ДОУ»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 09:43
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка по итогам смотра-конкурса «Лучший мини-музей ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сеткина (УИ 399432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД