Кодзаева Любовь Валентиновна
Отчет об использовании современных образовательных технологий в работе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Кодзаева Любовь Валентиновна, работая воспитателем в МБДОУ №19 с. Камбилеевское,
в своей педагогической практике при построении РППС (предметно-развивающей среды) использую современные образовательные технологии с учетом ФГОС.
Создаю комфортные условия для непосредственной образовательной деятельности дошкольников, стараюсь подключать родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Публикация «Отчет об использовании современных образовательных технологий в работе воспитателя» размещена в разделах
Во всех детях пытаюсь разглядеть творческую личность, так как каждый из них уникален в проявлении своей индивидуальности.
Особое внимание в практической деятельности уделяется основным современным образовательным технологиям :
- Личностно-ориентированные;
- Игровые технологии ;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Нетрадиционные техники рисования ;
Личностно-ориентированные технологии являются средством обеспечения сотрудничества детей с педагогом, создают условия для развития индивидуальности ребенка. Личностно-ориентированные технологии предполагают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка. Необходимо учитывать и то, что каждый из детей неповторим и имеет право на свою образовательную траекторию.
Мою группу посещают дети с разным уровнем интеллектуального развития, поэтому в своей работе я учитываю отношение воспитанников к различным видам деятельности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового,особенности развития психологических процессов ребенка.
Наше МБДОУ работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Эта программа обладает личностно - ориентированным подходом, помогающим добиваться успехов в работе с воспитанниками.
Игровые технологии считаются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта) личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Игра – это вид деятельности, где дети учатся общаться друг с другом, дружить, договариваться, уважать мнение своего сверстника. Технология игры помогает воспитанникам раскрыться в полной мере.
Отличительной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
Игровые технологии вызывают положительные эмоции у ребят как в образовательной деятельности, так и в НОД. Это и любимые воспитанниками сюрпризные моменты, игровые ситуации с развивающими упражнениями и театрализованные, конструктивные сюжетно-ролевые игры.
Немаловажную роль в моей воспитательной работе занимают и здоровьесберегающие технологии, направленные на укрепление здоровья ребенка.
Здоровьесберегающая деятельность в нашем детском саду осуществляется в следующих формах:
1. Медико-профилактическая технология.
2. Физкультурно-оздоровительная технология.
3. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.
4. Технологии валеологического просвещения родителей.
5. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
Привитие здорового образа жизни актуально в свете ухудшения экологии на фоне удручающей картины здоровья современных детей и неправильного питания в семьях. Моя работа направлена на воспитание физически и психически здоровых малышей, так как именно дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья.
Для достижения целей здоровьесберегающих технологий ежедневно выполняются следующие задачи:
- Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического и психического развития, повышение защитных свойств организма;
- Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
- Обеспечение здоровьесберегающей среды для воспитанников ;
В системную оздоровительную работу включаю здоровьесберегающие технологии :
- Физминутка, динамическая пауза. Проводится ежедневно, в процессе НОД, в момент появления признаков утомляемости детей.
- Пальчиковая гимнастика. Проводится ежедневно, является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям.
- Дыхательная гимнастика. Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
- Гимнастика для глаз. Ежедневно, так как выполнение данной гимнастики полезно для гигиены и профилактики нарушений зрения.
- Бодрящая гимнастика. Проводится ежедневно для улучшения настроения детей, поднятия мышечного тонуса. Форма ее проведения различна (специальная гимнастика пробуждения в постели и самомассаж в игровой форме).
Широко используется босохождение (ребристая дорожка, резиновые коврики) и «Рижский метод» закаливания, особо любимый нашими детьми. Массажные процедуры полезны для снятия высокой двигательной активности и для тех, у кого она практически отсутствует (гиподинамия). Массаж стоп успешно устраняет мышечное напряжение.
- Игровой массаж. Используется по мере необходимости. Основан на стимуляции биологически активных точек в выполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами.
- Подвижные игры провожу ежедневно, так как они помогают совершенствовать уже освоенные детьми двигательные навыки и развивают физические качества детей.
- Обширное умывание. Необходимо ежедневно после сна, так как оно является довольно-таки эффективным видом закаливания.
Одной из важных задач педагогической практики является формирование творческой личности, поэтому для своей работы с детьми я выбрала такую современную образовательную технологию, как нетрадиционные техники рисования.
С помощью нетрадиционных техник рисования дети учатся нестандартно мыслить и активизировать творческую активность.
В своей работе я стараюсь реализовать следующие практические задачи:
- Расширить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
Необходимо создавать доступные условия для развития художественно- творческих способностей воспитанников, поэтому большое внимание в создании РППС было уделено уголку «Изостудия».
На практике часто применяю словесные, наглядные, практические и игровые методы.
Все мои воспитанники талантливы, и поэтому важно как можно раньше дать им возможность проявить свои способности и умения на практике.
Нетрадиционные методы рисования очень привлекательны для детей, поэтому они открывают большие возможности к самовыражению.
- Пальчиковая живопись;
- Рисование ладошкой;
- Прижми и отпечатай;
- Трафарет;
- Кляксография;
- Рисование губкой.
Для родителей проводились индивидуальные консультации и беседы о нетрадиционных техниках рисования для того, чтобы и дома продолжалось «сказочное путешествие по стране красок».
Все технологии органично встраиваются в воспитательно – образовательный процесс и используются в НОД. Эта работа реализуется в ходе режимных моментов в используемых в ДОУ следующих образовательных областях :
«Социально - коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно - эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Применяемые современные образовательные технологии системно используются на протяжении всего периода посещения детьми ДОУ при организации различных видов совместной деятельности взрослых и детей.
Заведующая МБДОУ «Детский сад № 19 с. Камбилеевское»
___Н. А. Хаматова