Светлана Батенева
Аналитическая справка «Эффективность использования педагогических технологий в развитии речевой активности детей»
▼ Скачать +Заказ
Аналитическая справка по тематической проверке в старшей группе «Эффективность использования педагогических технологий в развитии речевой активности детей»
Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом на 2016-2017 год.
Публикация «Аналитическая справка „Эффективность использования педагогических технологий в развитии речевой активности детей“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель: оценить эффективность использования педагогических технологий в развитии речевой активности детей
Использовались следующие формы и методы контроля: анализ календарных планов; анализ непосредственно образовательной деятельности, использование речи в режимных моментах.
Анализ календарного плана воспитательно- образовательной работы в старшей группе показал, что планирование работы по развитию речи ведется постоянно. Воспитатели используют следующие формы работы: непосредственно организованную образовательную деятельность, дидактические и словесные игры, беседы, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы. Все формы работы по развитию речи детей планируются в различных видах организованной образовательной деятельности как ее часть, а также в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.
Было просмотрено О. О. Д. в старшей группе, воспитатель Алитовская С. В, на тему «Дикие животные». Цель данной деятельности учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; - закреплять знания о диких животных (внешний вид, где живет, названия всех взрослых и детенышей) - развивать память, внимание, логическое мышление. Занятие построено методически правильно. Речь педагога четкая, эмоциональная. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Воспитатель большое внимание уделял правильному построению предложений. В проведении занятия использовались соответствующие методические приемы: план рассказа как образец представленный воспитателем, вступительное художественное слово для обобщения понятия дикие животные, дидактические игры «Четвертый лишний», на словообразование и на подбор прилагательных. Дети на занятии составляли рассказ самостоятельно выбирая иллюстрацию. Они описывали не только само животное, но и называли жилища и членов семейства.
На занятии использованы следующие методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, вопрос – ответ, художественное слово,
Содержание занятия соответствовало поставленным целям и возрасту детей. Своевременно была проведена физкульминутка.
Замечания были следующие: педагог не всегда продумывает методы и приемы постановки правильных вопросов, и не всегда исправляет ошибки детей или не уточняет их ответ.
В индивидуальных разговорах с детьми выявлено: дети могут вести диалог, словарный запас соответствует возрасту. В играх дети используют свой опыт, умеют договорится по поводу распределения ролей, развить сюжет, используют соответствующие сюжету термины. В группе можно часто услышать, что дети ведут между собой разговор на интересующие темы.
В ходе проверки было выявлено следующее. Тон общения у детей доброжелательный и спокойный, но бывают случаи, когда присутствует недоброжелательный, крикливый тон общения, но воспитатели умеют быстро и спокойно разрешить конфликт. Дети соблюдают речевой этикет. Это слова приветствия, благодарности, просьбы, извинения.
Вывод по тематическому контролю
Проведенный контроль показал, что проблема развития речи и коммуникации дошкольников актуальна и она в ДО решается: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок. Из эффективных педагогических технологий в развитии речевой активности детей используется логоритмика, пальчиковая гимнастика. Очень редко используется сочинительство и театрализованные формы работы с детьми.
Рекомендации:
1. Воспитателям чаще использовать в своей работе театрализованные игры, модели и схемы по развитию связной речи дошкольников.
2. Всем группам сдать на проверку картотеку словесных игр (не менее 20) до 1.09.2017.
3. Использовать в практике работы артикуляционную гимнастику.
Заместитель директора по УВР Н. Е. Митрошкина
Старший воспитатель С. В. Батенева