Анна Темлякова
Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние забавы».
Возрастная группа: средняя группа /пятый год жизни/.
Форма работы с детьми:фронтальная, парная деятельность.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Учебно-методический комплект:
Материалы и оборудование:
зрительный ряд: разрезные картинки по теме занятия;предметные картинки с изображением двух снеговиков; серия картинок «Зимние забавы».
музыкальный ряд:песня «Лепим мы снеговика»;
мультимедийные средства:мультфильм «Зимние забавы»;
раздаточный материал: картинки–пазлы с изображением предметов для летних и зимних забав.
Цель:формирование речевой деятельности.
Задачи:
Закрепить и активизировать словарь по теме;
Формировать умение отвечать на поставленный вопрос; составление предложений по картинкам;
Формировать понимание дифференциации предметов, относящихся к зимним и летним забавам;
Обучение выделению общих и отличительных признаков предметов;
Развитие мышления, общей и мелкой моторики.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
• Формировать умение подбирать сравнения у Арины Г., Марка З.
• Воспитывать у Марка З., Вити К., Артема Р. умение работать в группе, уважать мнение друг друга.
• Формировать у Сережи М., умение правильно собирать картинку и называть что на ней изображено.
Предварительная работа:чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы рассматривание иллюстраций на тему: «Зима»; наблюдение на прогулке зимних явлений
(снегопад, снежные узоры на окнах, метель).
Планируемый результат: Дети достаточно владеют устной речью. Могут использовать речь для построения речевого высказывания.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас посмотреть мультфильм. Присаживайтесь на стульчики. (Просмотр видеоролика).
Расскажите, про что эта песенка -мультфильм? (Про зимние забавы)
-Что делают звери (Ответы детей)
-Какие зимние игры вы увидели, перечислите (Игра в хоккей, катание на лыжах, катание на санках, строить крепость, лепить снеговика).
- Как вы считаете, гулять на улице зимой весело или грустно? (Гулять на улице зимой весело)
Воспитатель: Молодцы ребята!Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку».
На столе разложены предметные картинки- пазлы с изображением атрибутов для игр. Некоторые картинки для летних игр, остальные для зимних. (Дети собирают парами по одной картинке, с изображением того предмета, с которым можно играть зимой, объяснить для какого времени года этот атрибут).
Воспитатель:Давайте перечислим, какие предметы нам необходимы для зимних игр. (Для зимних игр нужны коньки, лыжи, санки. Для летних игр нужен велосипед, мяч, самокат и ролики).
Воспитатель: Физминутка. Давайте немного отдохнем и поиграем в зимнюю игру: слепим снеговика. (Педагог показывает элементы под музыку.)
Воспитатель: Посмотрите каких снеговиков мы с вами слепили.
Дидактическая игра «Сравни снеговиков».
Детям для рассматривания предлагаются две картинки снеговиков Воспитатель: Дети, лепить снеговика можно из чего? (Из снега)
- Посмотрите, вот два снеговика. Что общего у этих снеговиков? (Они сделаны из снега. У них одинаковые части.)
- Чем отличаются снеговики? (у одного снеговика вместо носа сосулька, у другого морковка; у одного на голове красная кастрюля, у другого желтая каска; у одного красные пуговицы, у другого сини; у одного есть маска на глазах, у другого нет; один улыбается, другой грустит т. д.)
(Дети называют отличительные признаки).
Воспитатель: какие вы молодцы ребята!
Для того чтобы нам подвести итог нашего занятия, я предлагаю вам посмотреть на доску и попробовать составить рассказ из серии картинок.
(Дети повторяют за воспитателем предложения по картинкам по наводящим вопросам).
-Что делают ребята на этой картинке? (Катаются на санках; Дети катаются на лыжах. Ответы хоровые и индивидуальные.)
Зимние забавы.
Ребята катаются на санках.
Ребята катаются на лыжах.
Ребята катаются на коньках.
Дети лепят снеговика.
Дети играют в снежки.
Воспитатель: Наша зима продолжается,и я надеюсь, что вы обязательно продолжите на улице проводить время весело и с пользой для вашего здоровья! Сегодня на улице тепло, снег липкий и мы с вами можем слепить снеговика и построить крепость.
В свободное время, дети, которые не успели составить рассказ, обязательно расскажут, я послушаю всех.