Лучший педагог года

Аналитическая справка о работе логопункта за 2018–20109 учебный год

Елена Соколовская
Аналитическая справка о работе логопункта за 2018–20109 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Основные направления работы учителя-логопеда в ДОУ :

• Диагностическая,

• Коррекционно-развивающая,

• Организационно-методическая,

• Профилактическая,

• Консультативная.

• Самообразование.

Профессиональные задачи на 2018-2019 учебный год :

1. Уточнение индивидуального маршрута развития речи и исправления речевых нарушений для каждого ребенка-логопата.

Публикация «Аналитическая справка о работе логопункта за 2018–20109 учебный год» размещена в разделах

2. Исправление звукопроизношения у детей с дефектами речи, развитие у них мелкой моторики, подвижности артикуляционного аппарата, речевого и неречевого дыхания; лексико-грамматического строя речи, фонематического слуха; внимания, мышления, памяти, пространственно-временных и причинно-следственных отношений.

3. Логопедическое и педагогическое просвещение родителей (в виде консультаций, (групповых, индивидуальных, наглядных, оформление интернет- странички на сайте детского сада).

4. Изучение и введение в деятельность инновационных технологий.

5. Итоговая диагностика детей, обучающихся на логопедическом пункте ДОУ.

В зависимости от поставленных логопедических диагнозов, с детьми велась коррекционная работа по направлениям :

Исправление дефектов звукопроизношения;

Развитие фонематического слуха;

Развитие слоговой структуры слова;

Развитие лексико-грамматического строя речи;

Развитие подвижности артикуляционного аппарата;

Развитие мелкой моторики;

Развитие речевого и неречевого дыхания;

Развитие внимания, мышления, памяти;

Развитие связной речи.

Возрастная группа, профиль, степень укомплектованности: в 2018 – 2019 учебном году индивидуальные занятия проводились с детьми подготовительных групп в режиме логопункта. В течение учебного года логопедические занятия посещало 28 детей.

Программно-методическое обеспечение коррекционно-логопедического процесса (авторские программы, личная программа) : в своей работе я опиралась на методические разработки Т. Б. Филичевой, Н. А. Чевелевой, М. Ф. Фомичевой, З. Е. Агранович, Л. Н. Смирновой, Л. А. Комаровой, В. В. Пшонко, Л. Н. Зуевой, Н. В. Нищевой, Т. А. Ткаченко, З. Т. Бобылевой, Н. Г. Метельской, О. Е. Громовой, И. И. Сахаровой.

В 2018-2019 учебном гору были разработаны и реализованы программы : «Рабочая программа «Коррекция речевых нарушений на дошкольном логопункте», «Рабочая программа учителя-логопеда для детей с задержкой психического развития», «Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики рук «Умелые ручки» в подготовительной к школе группе».

Формы и методы оказания логопедической помощи : основной формой оказания логопедической помощи являются индивидуальные логопедические занятия, занятия микрогруппами.

В своей деятельности, кроме традиционных коррекционных технологий я использовала: задания с использованием компьютерных технологий, пальчиковые игры, сенсорные игры, игры с сухим бассейном, игры с мячом, игры для постановки и развития навыков правильного дыхания, упражнения на развитие графомоторных навыков, кинезиологические упражнения, биоэнергопластику.

Внедрение новых технологий, программ и форм оказания логопедической помощи : в коррекционной деятельности на индивидуальных логопедических занятиях и при проведении консультаций для родителей включены ИКТ в виде презентационного сопровождения; игровое сопровождение занятий презентациями и игровыми компьютерными логопедическими программами.

В течение 2018-2019 учебного года происходило взаимодействие логопеда со всеми участниками коррекционного-педагогического процесса по преодолению речевых нарушений у детей: с родителями, педагогом-психологом, воспитателями, музыкальным руководителем.

Сотрудничество учителя-логопеда с педагогами :

Успех работы учителя-логопеда во многом зависит от тесного контакта с педагогами и специалистами, от того какие выработаны единые требования, приемы работы с каждым из детей, имеющих нарушения речи и посещающих логопедический пункт.

Совместная работа с педагогами осуществляется на всех этапах работы с ребенком, начиная с первичного обследования, о результатах которого педагоги ставятся в известность. Систематически информируются педагоги о специфике и содержании коррекционно-развивающей работы с детьми, и одновременно получаю информацию об успехах и неудачах детей.

Совместно с учителем-логопедом Горщинской В. Ю. был проведен Брейн-ринг «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста» для педагогов ДОУ.

Сотрудничество учителя- логопеда с семьей :

Конструктивное взаимодействие с родителями – один из важнейших методов всей деятельности учителя-логопеда. В течении года старалась применять самые разнообразные формы для привлечения родителей к совместной работе :

- беседы;

- индивидуальное и групповое консультирование родителей;

- буклеты;

-наглядные консультации;

-всеобучи;

-выступление на родительских собраниях;

Для родителей были проведены индивидуальные консультации, на которых освещались вопросы речевого развития детей в норме и нарушения речевого развития, давались рекомендации по выполнению домашних заданий, закреплению автоматизируемых звуков в речи детей.

Оформлены наглядные консультации:

«Особенности развития речи ребенка»

«Домашние задания»

«Вначале было слово»

«Давайте, пальчики, дружить»

Проведены всеобучи для родителей:

• «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями»

«Развитие речи дошкольников через игровую среду»

«Развитие речи детей в домашних условиях»

Оснащение логопедического кабинета новым методическим материалом (в том числе изготовленного своими руками) : за данный период были изготовлены следующие пособия:

Логопедические пазлы для автоматизации звуков С, З, Ц, Ш, Ж. Ч, Щ, Р, Л;

• дидактическая игра «Времена года» - для развития словаря по теме «Времена года»;

• дидактическая игра «Паровоз» для обучения дифференциации звуков, развития навыков звукового анализа, коррекции слоговой структуры слова;

• дидактические игры для автоматизации поставленных звуков в слогах, словах и фразовой речи «Кукла Мила», «Мила мылом мыла…», «Что делал Павел? Что делала Мила?», «У Любочки на юбочке…», «считаю слоги «Космос», игры с фонариком (для звуков Р. РЬ. С, З, Ц, Ш, Ж, Щ,Ч); «Связанные одной цепью». «Что везет самолет?» и другие.

Пути повышения квалификации учителя-логопеда за учебный год :

• прошла курсы повышения квалификации «педагогическая деятельность учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (72 часа);

• прослушала вебинары «Инновационные приемы обучения чтению детей с ОВЗ», «Инновационные методы в логопедии. Применение метода ДЭНАС в формировании и исправлении произносительной стороны речи», «Современные методы эффективного обучения: мнемотехника и нейробика»;

• приняла участие в олимпиадах «Культура речи педагога как фактор развития речевой коммуникации детей» (победитель, 2 место, «Моя профессия – логопед» (победитель, 1 место);

• вела страницу на образовательном портале маам. ru;

• использовала интернет ресурсы для поиска новых путей оптимизации коррекционного процесса.

Участие в методической работе района : принималось участие во внутрисадовских заседаниях ПМПК.

Личные профессиональные потребности: в ходе работы возникает потребность в обмене опыта, получении новых практических навыков, в новом техническом оснащении коррекционного процесса.

Анализ и оценка результативности логокоррекционной работы за учебный год : логокоррекционная работа за данный учебный год оценивается как удовлетворительная.

По результатам входящей диагностики на сентябрь 2018 года получены следующие данные: в подготовительной группе «Тигрята» : (обследовано 22 ребенка).

Поставленные диагнозы на начало учебного года :

ОНР – 2 уровня - 2

ОНР 3 уровня-2

НВОНР – 0

ФФНР-1

ЛГНР – 1

ФНР – 2

НПОЗ - 2

Заикание – 0

Норма – 12

Индивидуальные занятия с логопедом проводились с 14 детьми подготовительной группы «Тигрята».

На май 2019 года по результатам итоговой диагностики в подготовительной группе «Тигрята» поставлены следующие логопедические заключения (обследовано 25 детей) :

ОНР 2 уровня– 0

ОНР 3 уровня-1

НВОНР – 0

ФФНР-0

ЛГНР –1

ФНР – 1

НПОЗ-5

Заикание – 0

Норма – 18

По результатам итоговой диагностики в мае 2019 года отмечается качественное улучшение состояния речи практически у всех детей.

По результатам входящей диагностики на сентябрь 2018 года получены следующие данные: в подготовительной группе «Бельчата» (обследовано 20 детей) :

ОНР 3 уровня, стертая дизартрия – 2

НВОНР - 1

ФФНР-1

ЛГНР – 0

ФНР – 3

Заикание – 0

НПОЗ - 3

Норма – 9

Индивидуальные занятия с логопедом проводились с 13 детьми подготовительной группы.

На май 2019 года по результатам итоговой диагностики в подготовительной группе «Бельчата» поставлены следующие логопедические заключения : (обследовано 24 ребенка) :

ОНР 3 уровня, стертая дизартрия – 1

ФФНР, стертая форма дизартрии – 0

ЛГНР –0

ФНР – 1, ст. форма дизартрии

НПОЗ - 2

Заикание – 0

Норма – 20

В ходе проведенной коррекционно-развивающей работы многие дети овладели правильным звукопроизношением, научились более полно и четко высказывать свои мысли, пересказывать предложенные тексты, улучшилось понимание лексико-грамматических конструкций. Дети показали неплохие результаты по словоизменению и словообразованию. По результатам проведенной диагностики можно говорить о том, что уровень развития речи детей значительно повысил качественную результативность. Без улучшений детей нет.

По итогам учебного года на основании результатов диагностики и завершения коррекционного обучения, а также завершения учебного года выбыли из логопункта 28 воспитанников.

В течении учебного года все звуки родной речи у детей, посещающих логопункт были поставленны, однако не у всех детей завершен процесс введения этих звуков в речь. Объяснением данного факта вижу несколько причин:

-снижена мотивация детей к коррекционному процессу;

- отсутствие помощи со стороны родителей (не соблюдают рекомендации учителя-логопеда, не сотрудничают с рекомендованными врачами-специалистами и педагогами);

- коррекционный процесс прерывался на продолжительное время в связи с отпуском или частыми болезнями ребенка;

- в связи с нерегулярным посещением воспитанниками детского сада.

Направления и задачи логопедической работы, определенные на 2018 – 2019 учебный год, не теряют своей актуальности, работа по ним будет продолжаться и в 2019 – 2020 учебном году.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о методической работе за год 1. Анализ работы за 2017-2018 учебный год МБДОУ «Детский сад №41» Предгорного муниципального района Ставропольского края 1.1. Общие сведения.

Аналитическая справка-отчет о работе кружка «Веселый язычок» для детей 4–5 летАналитическая справка-отчет о работе кружка «Веселый язычок» для детей 4–5 лет 2018–2019 учебный год Руководитель – воспитатель Попова Наталья Викторовна Дополнительный кружок «Веселый язычок» проводился на средней.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе «Ручеёк» за 2017–2018 учебный год. В конце учебного года в мае 2018.

Аналитическая справка по преемственности на 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №30 «Малышок» ГО «город Якутск» Аналитическая.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга подготовительной группы за 2018–2019 учебный год Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга подготовительной группы «Лучики» за 2018-2019учебный год. Воспитатели:.

Аналитическая справка по результатам промежуточной диагностики по речевому развитию за 2017–2018 год Аналитическая справка по результатам промежуточной диагностики по речевому развитию 2017 – 2018 гг. Цель: Изучение достижений в развитии.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Списочный состав группы «Земляничка» 25 человек, из них 14 мальчиков и 11девочек. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых.

Отчет по работе с родителями за 2017–2018 учебный год Отчет по работе с родителями за 2017 – 2018 учебный год В 2017-2018 учебном году нами были обозначены следующие цели: -создание необходимых.

Отчет по работе с родителями за 2017–2018 учебный год Отчет по работе с родителями за 2017 – 2018 учебный год В основе системы взаимодействия с семьями воспитанников лежит идея о том, что за.

Полугодовой отчет о работе за 2018 учебный год Полугодовой отчет о работе за 2018 учебный год первая младшая группа «Солнышко» Воспитатели: Турумбетова Ю. Г. Гудкова Т. Ф. Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка о работе логопункта за 2018–20109 учебный год
Опубликовано: 30 мая 2019 в 14:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка о работе логопункта за 2018–20109 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Елена Соколовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД