Турумбетова Юлия Григорьевна
Полугодовой отчет о работе за 2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Полугодовой отчет о работе за 2018 учебный год
первая младшая группа «Солнышко»
Воспитатели: Турумбетова Ю. Г.
Гудкова Т. Ф.
Возраст детей: от 1.5 до 3 лет
Состав группы: Всего детей: 10
человека Мальчиков: 5. Девочек: 5.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по ФГОС.
Темочки:
В течение полгода дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Работа группы «Солнышко» проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ д. /с. «Нарн» 2018 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Уважение к свободе и достоинству ребенка как маленького, но полноценного человека.
2. Создание условий для развития индивидуальности ребенка.
3. Обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей.
4. Учет возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и обучения.
В течение полгода строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с САНПИН, с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно эстетическое, социально-личностное. Для интеграции разных образовательных областей в рамках темы и распределения НОД, совместной деятельности педагогов с детьми, самостоятельной деятельности и совместной деятельности с родителями были составлены новые формы перспективного тематического планирования.
В течение полгода в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Мониторинг (входной)
2. Поектная деятельность: «Нам водичка добрый друг!»Гудкова Т. Ф. (ноябрь)краткосрочный проект, участники дети 2-3 лет. «Игрушки.» Турумбетова Ю. г. краткосрочный проект, участники дети 2-3 лет.
3. Праздничные утренники: «Осень в гости к нам пришла» (октябрь, «День матери» выставка рисунков детей «Мама, как много в этом слове…» (ноябрь, «Весёлый Новый Год» (декабрь) участие воспитанников и педагогов в конкурсе КРИПКРО «Новогоднее вдохновение» 2018г. и всероссийском конкурсе «Мир художников».
4. Беседы, тематические занятия с воспитанниками: по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; по изучению правил дорожного движения (поучительные мини мультики на 3-4 минут).
Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…», «Зайчики», «Капуста», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока белобока», «Идет коза рогатая», и т. д.
5. Педагоги работают по темам самообразования: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Гудкова Т. Ф. и «Развитие мелкой моторики дошкольников» Турумбетова Ю. Г.
Ежедневно проводились игры для рук и пальцев складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками. К началу учебного года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех конкурсах и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях: В сентябре был конкурс «Дары осени». Приняли 2 участников Мушаев Юра и Сактуев Баир были награждены грамотами и подарками. На протяжении половины учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. В сентябре 20.09.2018. было проведено родительское собрание на тему: «Адаптация ребенка в детском саду»,14.12.18г провели второе родительское собрание «Как готовиться к празднику Новый год». Родители активно посещают родительские собрания, мероприятия с участием детей.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были отреставрированы предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, интерес во время работы. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении непосредственной образовательной деятельности использовалис, как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика).
ПРОБЛЕМЫ:
1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
2. В группе необходимо обновить игрушки и закупить настольно-печатные и дидактические игры.
УСПЕХИ:
1. Дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры.
2. Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми ( нетрадиционная техника рисования: ладошками, пальчиками).
4. Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.