Виктория Филиппова
Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Списочный состав группы «Земляничка» 25 человек, из них 14 мальчиков и 11девочек.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в дошкольном отделении. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в АНО ДОРР «Ладушки», и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности по всем образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов). Разработана рабочая программа по данному возрасту. На протяжении всего учебного года вёлся журнал учёта посещаемости непосредственно образовательной деятельности с включением индивидуальной работы с детьми.
При работе с детьми на протяжении всего года используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игрушек, пособий и др. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы : наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Два ребёнка после проведения мониторинга показали результаты менее 3,8 что является показателями проблем в развитии ребенка. Предполагаемая причина у одного ребёнка, педагогическая запущенность. Второго ребёнка по просьбе мамы обследовала педагог – логопед,проконсультировала маму о дальнейшем индивидуальном сопровождении ребёнка. У остальных детей показатели соответствуют нормативным вариантам развития личности. Проанализировав результаты мониторинга можно сделать вывод: необходимо уделить больше внимания развитию речи детей, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей.
В течении года была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок. Подобрана картотека игр по социальному развитию, картотеки по развитию речи, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, массаж, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика и др., игры по здоровьесбережению, подобран материал по безопасности,картотеки потешек,загадок,поговорок.
Тема моего профессионального самообразования «Развитие речи детей посредством фольклора». Цель данной работы повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. На протяжении года решались следующие задачи:
• Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей; Приобщить детей к русскому фольклору
• Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру
• Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном,
• практическое овладение нормами русской речи
• Воспитывать любовь к русскому фольклору.
Для решения поставленных задач были использованы следующие формы работы :
1. Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…», «Зайчики», «Капустка», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и т. д
2. Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, счётными палочками и т. д.
3. Собрана картотека пальчиковых игр,потешек,песенок,прибауток,загадок,аудио-подборка логоритмических упражнений.
В содержание работы по развитию речи было включено несколько направлений:
- развитие словарного запаса,
- грамматического строя речи,
- связной речи,
- звуковой культуры речи.
На начало учебного года посещаемость детей была низкая, к концу года средний показатель посещаемости значительно повысился.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Совместная работа с семьёй строится на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику:
Единство целей и задач в воспитании ребёнка.
Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания детей в АНО ДОРР «Ладушки».
Индивидуальный подход к каждой семье.
Взаимное доверие и взаимная помощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критике и самокритике.
В соответствии с этими основными положениями
система работы с семьёй включает :
Ознакомление родителей с результатами уровня развития речи ребёнка и его психологического развития;
Участие в составлении индивидуальной работы с детьми;
Целенаправленную работу, пропагандирующую необходимость развивать речь разнообразными методами и т. д.
Ознакомление родителей с содержанием работы по развитию,а так же по всем образовательным областям;
Обучение конкретным методам и приёмам развития речи;
Обучение отдельным нетрадиционным методам развития речи.
Проведение индивидуальных консультаций на тему развития речи:роль родителе в развитии речи,развитие речи посредством фольклора,проблемы развития речи,сказка и ее роль в развитии речи и т. д
Демонстрация наглядной информации в родительском уголке.
Для этого в группе проводились родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы и т. д. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во второй младшей группе собирали из разных источников. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ, и наши родители с большим желанием принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как :поделки из даров осени, поделки на ярмарку к Новому году, выставка рисунков «Лучше папы друга нет», поделки к Пасхе на ярмарку,поделки на 9 Мая, фотовыставка «Улыбка ребенка» и т. д.
Родителями были приобретены материалы, пособия, дидактические игры для развития личности детей.
Взаимодействие со специалистами
На протяжении всего года медицинские работники совместно с воспитателями следили за состоянием здоровья детей, приглашались на беседы с родителями для своевременного информирования родителей о профилактике заболеваний, об охране здорового образа жизни, проводили беседы с детьми на тему здоровья.
Инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель тесно сотрудничали с воспитателями группы, предоставили на группу перспективное планирование, проводили индивидуальную работу с детьми, индивидуальную работу с родителями.
Взаимодействие с руководством осуществлялось с помощью консультаций, памяток, наглядной агитации, рекомендаций (письменных и устных) составленных старшим воспитателем.
Анализируя проведённую работу по теме своего самообразования «Развитие речи детей посредством фольклора»,могу сделать следующий вывод, что поставленные задачи были реализованы и применяются в повседневной жизни работы второй младшей группы «Земляничка». Результаты убеждают в правильности и действенности, выбранных мною мер в совершенствовании работы по развитию речи.
Всё то, что мы делаем для детей, имеет огромное значение для того, чтобы дети росли и правильно развивались.
В ходе работы в 2018 – 2019 учебном году были выявлены проблемы:
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС.
Не все родители достаточно вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, не выполняют рекомендаций воспитателей и педагогов ссылаясь на большую занятость.
Перспектива работы на следующий год :
1. Продолжать привлекать родителей к оснащению группы.
2. Продолжать работать в тесном сотрудничестве со всеми специалистами АНО ДОРР «Ладушки».
3. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
4. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
5. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 3-4 лет, умением применять их в общении.
6. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению.
7. Способствовать обогащению предметно – развивающей среды в группе и на участке в соответствии с ФГОС.
8. В 2019 году поступила в Столичный учебный центр на курсы переподготовки на курс «Воспитатель. Психолого-педагогическая работа воспитателя дошкольной организации» далее планирую продолжать обучение и закончить к концу лета.