Светлана Александровна Стручкова
Отчет по работе с родителями за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по работе с родителями за 2017 – 2018 учебный год
В основе системы взаимодействия с семьями воспитанников лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность (Закон «Об образовании», ст. 18) и здесь важен принцип сотрудничества и взаимодействия.
При этом мною решаются следующие задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
Публикация «Отчет по работе с родителями за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
Я использую дифференцированный подход при организации работы с родителями. Это и взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями и соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям, и учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания; сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы.
За 2017-2018 учебный год провели родительские собрания на темы :
1) «Возрастные особенности 4-5 лет» (дали рекомендации, советы родителям - как можно создать в семье условия для игровой деятельности детей, проводили беседы с родителями о чтении дошкольникам художественной литературы, о значении детской литературы в разностороннем воспитании ребёнка, беседы на тему «Основы безопасности жизнедеятельности детей».
2) «Предновогодние хлопоты» (рассказ про новогодний утренник как проходит в д/саду - показ через проектор фотографии новогоднего утренника выпускников другой группы; новогодний утренник (распределение ролей, изготовление костюмов)
3) Итоговое (отчет о проделанной работе; знакомство с мониторингом усвоения образовательной программы; советы родителям на летний период)
В родительском уголке ежемесячно выдается информация в помощь родителям :
• Адаптация ребенка к детскому саду
• Какие игрушки необходимы детям
• Рекомендации родителям о ПДД
• Играйте вместе с детьми
• Капризные дети
• Игры, которые можно провести с детьми дома
• Воспитание ответственности у детей.
В течение года были проведены праздничные мероприятия с участием родителей :
• Осенняя ярмарка
• День матери
• Украшение территории детского сада к новому году
• Вечер встреч
• Встреча с бабушками
Организованы выставки детских работ :
• Осенние украшения
• Я в детском саду
• Поделки и рисунки на новый год
• Моя собака
• Самый лучший день в моей жизни
• Планета наших настроений
• Поделки и рисунки на День Космонавтики
• Мамочка любимая
• Мой папа самый лучший
• День Победы
Родители вместе с детьми участвовали в конкурсах:
• VI Международный детско – юношеский фестиваль «DIAMOND NOTES» - 1
• Творческий семейный конкурс декоративно – прикладного искусства «Книга своими руками» - 3
• Творческий детский конкурс декоративно – прикладного искусства и изобразительного творчества «Просторы небес полны тайн и чудес». – 2
• Конкурс санок
В конце учебного года проводится анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг». 96% родителей полностью довольны работой воспитателей с воспитанниками.
Вывод: Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями.
Многие родители приняли активное участие в запланированных мероприятиях, оказывали посильную помощь в организации праздников, т. к. хотят решить главную задачу в воспитании своего ребенка, а также желают быть участниками жизни не только своего ребенка, но и группы, и детского сада. На следующий год поставили перед собой следующие цели и задачи:
объединив свои усилия, дать ребёнку почувствовать эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, развивать его основные способности, умение общаться со сверстниками и в обществе.