Галина Федорова
Отчет по работе с родителями за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по работе с родителями за 2017 – 2018 учебный год
В 2017-2018 учебном году нами были обозначены следующие цели:
-создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка);
- обеспечение права родителей на уважение и понимание,
- на участие в жизни детского сада.
Публикация «Отчет по работе с родителями за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Задачи:
-информирование родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях группы и семьи в решении данных задач;
- создание в группе условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
-привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях, организуемых в группе, в детском саду.
Поставленные задачи реализовывались через разные формы работы с родителями :
Периодически оформлялись письменные консультации на актуальные для родителей темы : «Здоровьесберегающее пространство детского сада и дома», «Как сохранить осанку», «Растим здорового ребёнка», «Здоровье – всему голова», «Ребенок на дороге», «Как обучать детей безопасному поведению на улицах города?», «Обучаем детей правилам пожарной безопасности», «Приглашаем играть!», «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной», «Зимние травмы», «Какие игрушки нужны вашим детям!», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде», «Твои помощники на дороге», «Как обучать детей безопасному поведению на улицах города?», «Заучивание стихов с детьми - полезные советы», «Зачем учить с детьми стихи?».
Достигнутые результаты: информирование родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях группы и семьи в решении данных задач, повышение педагогической компетенции родителей.
Изготовлено несколько папок-передвижек: «Занимательные математические игры», «Здоровьесберегающее пространство детского сада и дома», «Как сохранить осанку», «Растим здорового ребёнка», «Здоровье – всему голова», «Расскажите детям о дорожных знаках», «Учите детей быть пешеходами», «Как провести выходной день с детьми?», «Правила дорожного движения знать положено», «Я грамотный пешеход».
Запланировано- 10, проведено – 10.
Достигнутые результаты: информирование родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях группы и семьи в решении данных задач, повышение педагогической компетенции родителей.
А также буклеты и памятки: «Грамотный пешеход», «Обучение детей наблюдательности на улице», «Возрастные особенности детей 4-5 лет», «Безопасность на дорогах», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».
Запланировано- 5, проведено – 5.
Достигнутые результаты: информирование родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях группы и семьи в решении данных задач, повышение педагогической компетенции родителей.
21.09.2017 года было проведено первое организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей 5 - 6 лет»
Результаты: формировали знания родителей о возрастных особенностях детей 5-6 лет; познакомили родителей с особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; повысили педагогическую культуру родителей.
26.02.18 года состоялось тематическое родительское собрание на тему «Особенности современного ребенка» в форме круглого стола.
Результаты: познакомились с особенностями и принципами воспитания современных детей; содействовали возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка; развили у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения родителей при этом.
17.05.18 года прошло итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в форме педагогической лаборатории.
Результаты: родители ознакомились с достижениями и успехами детей за учебный год, подвели итоги совместной деятельности специалистов, детей, итоги социализации воспитанников и развития детского коллектива за истекший год, вспомнили основы безопасности, ПДД, пожарная безопасность, безопасность на водных объектах; подготовились к летнему оздоровительному периоду.
В октябре состоялся краткосрочный проект с участием родителей "Я – грамотный пешеход!». В завершении было проведено заключительное развлечение «Грамотный пешеход».
Результаты: Родители обогатили знания детей о правилах дорожного движения; приняли активное участие в создании рисунков «Дорожный знак» и дидактического материала, получили массу положительных эмоций от достижений детей.
В феврале реализовывался краткосрочный проект «Веселый счет», итоговое мероприятие прошло в форме викторины «Путешествие в страну математики».
Результаты: родители совместно с детьми обогатили знания математической направленности; повысилась педагогическая компетенция родителей.
В апреле был реализован краткосрочный проект «Волшебный мир театра», итоговое мероприятие - театрализованное представление «Таал – таал эмээхсин»
Результаты: родители осознали значимость создания в семье благоприятных условий для развития личности ребенка, умение уважать неповторимость ребенка, развили творческие способности детей, повысили педагогическую культуру родителей.
В мае реализовался проект совместно с учителем-логопедом «Мой родной край»
Результаты: родители обогатили знания детей об истории и символике России, родного края; закрепили с детьми пройденный материал в саду, разучивали стихи о Родине.
Также в течение года реализовывался годовой проект «День Победы».
21 февраля состоялось спортивное развлечение «Будем в армии служить!». Продуктом проекта стал альбом «Военные профессии». Была организована в группе выставка «Боевые машины (игрушки)».
Результаты: родители осознали значимость развития у детей нравственно-патриотического воспитания. Содействовали в организации выставки игрушек, повысили педагогическую культуру родителей.
18 мая 2018 года состоялось развлечение в рамках годового проекта - «Свеча памяти».
Результаты: родители осознали значимость мероприятий для детей, посвященных ВОВ, приняли активное участие в подготовке атрибутов, содействовали в организации экскурсии и возложения цветов к памятнику.
В мае реализовывался внутрисадовский проект «Огород на окне».
Результаты: Совместная деятельность педагогов, детей, родителей по созданию огорода на окне.
В I полугодии совместно с родителями проводились мероприятия: соревнования по физической культуре «Веселые старты», «День матери», «Семья года» Праздники: «Осенний бал», «День Матери», «Все вместе встречаем Деда Мороза!», «Праздник бабушек и мам».
В результате участия в конкурсах и соревнованиях родители получили массу положительных эмоции и обогатили в процессе подготовки свой творческий потенциал и педагогический опыт.
Экскурсии в музейно – выставочный комплекс: Музей Мамонта, Детско - юношеская библиотека. Результаты: привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях, организуемых в группе.
На протяжении учебного года родителей информировали о жизни их детей в детском саду, вели индивидуальную работу над совместной коррекцией имеющихся отклонений у детей в виде устных бесед и индивидуальных консультаций.
В приемной комнате оформлялись выставки с детскими работами по продуктивным видам деятельности, чтобы родители могли проследить динамику в развитии творческих способностей своих детей и ощутили гордость за их успехи.
Такая наглядно-информационная форма работы дала возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. В результате обогатился воспитательный опыт родителей.
Родители активно участвовали в организации выставок «Веселое путешествие в страну правовых знаний», «Новогодняя поделка своими руками», «Права ребенка», «Мой город», «День знаний», «Осенняя фантазия», «Портрет любимой мамы», «Мой любимый воспитатель», «Безопасный мир вокруг меня», «Новогодние чудеса». «Правила дорожного движения», «Самый лучший папа мой!». «8 Марта», «Проводы зимы», «День Земли», «Праздничный май», «Моя семья».
Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду, бережное отношение к природе.
Родители оказывали помощь в пополнении содержания сюжетно-ролевых игр атрибутами и изготовлении дидактического материала (по правилам дорожного движения, в оформлении группы к новому году, в пополнении коллекции наглядного материала к непосредственно-образовательной деятельности. Также родители регулярно помогали нам в очистке участка от снега, сухих веток и в сооружении для детей зимних поделок.
Результатами взаимодействия с родителями явились следующее :
- рост активного интереса родителей к вопросам воспитания и развития детей, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка;
- обогащение педагогического опыта родителей, о чем свидетельствует положительная динамика в развитии детей;
- создание атмосферы взаимоподдержки и взаимопонимания.
Как показала практика, эффективными формами работы с родителями являются мероприятия, в содержании которых планируются практические задания. В перспективе, планируем продолжить работу в том же направлении.
Трудности во взаимодействии с родителями заключаются в занятости родителей на работе. В целом, родители высоко оценивают деятельность детского сада и работу воспитателей