Лариса Кутергина
Аналитическая справка по результатам проверки групп по БДД
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах»
Кутергина Лариса Викторовна
Аналитическая справка «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах»
Тема «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
Дата проведения контроля :18.10.2018г.
Объекты контроля: все группы.
Публикация «Аналитическая справка по результатам проверки групп по БДД» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Проверяющий : заведующий МБДОУ С. В, Горбунова, зам. зав по ВМР З. А. Болотова, старший воспитатель Кочеткова Н. В, руководитель тв. группы Кутергина Л. В.
Цель: определить эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по формированию основ безопасного поведения дошкольников.
Были проанализированы следующие вопросы :
1. Система и вариативность планирования работы по ПДД и формированию основ безопасности дорожного движения дошкольников;
2. Анализ предметно – развивающей среды: наличие и разнообразие пособий для формирования основ безопасности дорожного движения дошкольников;
3. Система работы по формированию основ безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста, умение грамотно организовывать и проводить непосредственную образовательную деятельность и совместную деятельность с дошкольниками;
4. Сотрудничество с семьей.
Использовались следующие формы и методы контроля:
1. Анализ календарных планов ВОР с детьми.
2. Анализ ведения документации в группах по данному направлению (перспективное планирование, планирование индивидуальной работы с дошкольниками, планирование работы по дополнительному образованию и работы с родителями воспитанников по данному направлению).
3. Организация развивающей среды в соответствии с требованиям ФГОс.
4. Анализ непосредственно образовательной деятельности и совместной
деятельности с дошкольниками.
5. Анализ наглядной информации для родителей по актуальным вопросам
формированию основ безопасности дорожного движения дошкольников.
В ходе тематической проверки было выявлено следующее.
На протяжении нескольких лет в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма имеется методическая литература:
Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»,
Э. Я. Степаненко, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения», Е. С. Кушель «Азбука поведения на дороге». Программа обучения дошкольников безопасному поведению на улицах города, Т. И. Алиева, Е. П. Арнаутова, Е. П. Протасова «Безопасность на улице»,
О. А. Скорлупова «Правила и безопасность дорожного движения», «Основы безопасности для детей 5-8 лет» Т. А, Шорыгина, «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» Н. В. Коломеец, «Методическое пособие для педагогов и сотрудников пропоганды БДД», «Правила Дорожного Движения в детском саду» Н. В. Елшова, «Беседы о ПДД в детском саду» Т. А. Шорыгина, «Школа дорожных знаков» О. Ю. Старцева, «Безопасные сказки» Т. А. Шорыгина, журналы «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание».
В групповых комнатах оформлены уголки по ПДД. Для организации обучения правилам дорожного движения проведена определённая работа по созданию условий по построению предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: игрушки и игровое оборудование: транспорт - машины легковые, грузовые, машины скорой помощи, полицейская машина, куклы, коляски, дорожные знаки. Имеются наглядно-дидактические пособия: тематический словарь в картинках «Транспорт», иллюстративный материал «Транспорт», картины с изображением улицы города (со знаками и светофором, картины, где изображена проезжая часть, перекресток, тротуар, дорожные знаки. Настольно –дидактические игры. Большое внимание уделяется работе с педагогическим коллективом по различным формам обучения детей дошкольного возраста правилам поведения на дороге, проведены консультации на темы: «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице» - воспитатель подготовительной группы Н. П. Медведенко, «Содержание и оснащение уголка по безопасности дорожного движения в группах» - старший воспитатель Н. С. Тихомирова.
Воспитателями групп в перспективных планах отображена работа по планированию занятий по ПДД. Воспитателями в младших группах проведены беседы на темы «Знакомство с улицей», «Безопасность на дороге», «Мой трехколесный друг», планировалось и проводилось чтение художественной литературы «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит» С. Михалкова,«Айболит» К. Чуковского, Дорохов «Заборчик вдоль тротуара». Проведены занятия «Транспорт», «Сколько глаз у светофора», подвижные игры-ситуации «Кто шофёр?». Воспитателями старших групп проведены беседы «Мой путь в детский сад», «О правилах дорожного движения», «Улица полна неожиданностей», занятия по темам:«Безопасность на дороге», «Берегись автомобиля», «На страже порядка», «Правила дорожного движения», «В школе дорожных наук», «Безопасное поведение на улице и дома», «Зачем нужны дорожные знаки?», планировались дидактические игры «Я - грамотный пешеход», «Угадай знак», сюжетно - ролевые игры «Такси», «Мы -шоферы», чтение художественной литературы Н. Носов «Кирюша попадает в переплёт», Н. Кончаловская «Самокат», С. Михалков «Дядя Степа».
На протяжении многих лет в ДОУ реализуется работа воспитателей содержание которой следующее: устройство проезжей части, «зебра», «светофор» и другие дорожные знаки, для пешеходов, дорожные знаки для водителей и пешеходов, правила езды на транспортных средствах (велосипед, самокат, о работе ГИБДД, полицейский -регулировщик, правила поведения в транспорте. Выполнение данной программы осуществляется непосредственной образовательной деятельности организованной воспитателем и вне занятий, в самостоятельной деятельности детей.
В процессе организации совместной деятельности взрослых и детей
проводятся тематические занятия, анализ проблемных ситуаций, дидактические игры «Светофор», «Знаки на дорогах», «Внимание дорога» и подвижные игры. Организуются творческие продуктивные занятия: аппликация: «Машины на нашей улице», «Светофор», конструирование «Гаражи»,«Машины», рисование «Я иду по улице» и др.
Для самостоятельных игр детей воспитателями ДОУ изготовлены пособия: макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Воспитателями групп были организованы выставки детских рисунков на тему:«Безопасность детей на дороге». Вопросы о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма были актуальными во взаимодействии с родителями. Проведены консультации и оформлены памятки для родителей «Будьте внимательны! Правила дорожного движения», «Памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода», «Соблюдение правил в автомобиле», «Если ребёнок окажется на дороге», «Светоотражающие элементы на детской одежде», «Детское кресло» и др. Педагогами оформлены стенды «Детям о правилах дорожного движения», «Дорожная азбука», «Помни ПДД везде, а иначе быть беде» в старших и младших группах. С родителями проводятся дополнительные инструктажи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, а так же анкетирование родителей о знании детей правил дорожного движения.
В ДОУ были проведены досуги : средний возраст физкультурно-оздоровительный -«Веселый светофор», старший возраст музыкально-развлекательный- «Знатоки ПДД», в младшей группе развлечение - «Как колобок знакомился с правилами дорожного движения», театрализованное представление «Незнайка на дороге».
В ДОУ проводится мониторинг знаний детей правил дорожного движения со второй младшей группы. Диагностика осуществляется два раза год-в ноябре с целью определения уровня знаний дошкольников на
начало учебного года, в мае с целью определения уровня овладения представлениями и навыками безопасного поведения на улице по итогам учебного года.
Вывод по тематическому контролю:
Проведенный тематический контроль показал, что проблема по предупреждению дорожно-транспортного травматизма у дошкольников актуальна и она в ДОУ решается: через непосредственно организованную деятельность, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок. В группах созданы условия для обучения детей ПДД: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен наглядно-иллюстративный материал.
Однако необходимо: обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах, использование в практике работы макетов и схем по ПДД, создание оптимальных условий на занятиях для проявления познавательной и речевой активности детей.
Предложения:
1. Продолжать создавать в ДОУ условия для познавательного развития детей в области основ безопасности дорожного движения, соответственно их возрасту.
2. При построении развивающей среды учитывать принцип динамичности, среда должна меняться с учетом интересов детей и изучаемого материала.
3. Продолжать привлекать родителей воспитанников к взаимодействию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.