галина кривоножкина
Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики индивидуального развития дошкольников 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
по итогам педагогической диагностики индивидуального развития
дошкольников 4-5 лет группа №5 за 2018-2019 учебный год
Воспитатели: Кривоножкина Галина Васильевна, Алиева Анна Викторовна
Количество детей: 28 ребенок, 2 ребенка отсутствовали во время диагностики.
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Цель диагностики : Изучение процесса индивидуального развития детей шестого года жизни, выявление результативности образовательного процесса как основы педагогического планирования и проектирования условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.
Проектирование проведения диагностики :
Первый этап - проектировочный. Определяем цели диагностики (например, оценить проявления детьми старшей группы активности и любознательности, выявить проявляющиеся при этом индивидуальные особенности).
Второй этап - практический. Проведение диагностики. Для этого необходимо определить ответственных, обозначить время и длительность диагностики, а также способы фиксации результатов (запись в блокноте, на диагностических карточках, на магнитофон, видеокамеру и т. д.).
Третий этап - аналитический. Анализ полученных фактов, получение количественных данных. Анализ позволяет установить, почему результат того или иного ребенка отличается или не отличается от его прежнего результата, от результатов других детей или же существенно отклоняется от нормы (яркое достижение или большая проблема).
Четвертый этап - интерпретация данных. Интерпретация воспитателем полученных фактов - основной путь понимания ребенка и прогнозирования перспектив его развития. Любые количественные показатели обладают возможностью их различного толкования, порой диаметрально противоположного.
Пятый этап – целеобразовательный: он предполагает определение актуальных образовательных задач для каждого ребенка и для группы в целом. Результаты диагностики используются преимущественно для обнаружения сильных сторон ребенка и определения перспектив его развития.
Форма организации мониторинга – диагностическая карта.
Инструментарий:
• Проблемные ситуации
• Вопросы
• Поручения
• Ситуации наблюдения
Оценка педагогического процесса овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл - навык не сформирован
2 балла – навык находится на стадии формирования
3 балла – навык сформирован
По итогам проведения диагностики были получены следующие результаты:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:
Высокий уровень – 0%
Средний уровень -92,4%
Низкий уровень -7.6%
Конец года:
Высокий уровень – 92,8%
Средний уровень -7,2%
Низкий уровень - 0%
Вывод: В ходе диагностики у большинства воспитанников выявлена положительная динамика освоения образовательной программы в данной образовательной области, Результаты отражают состояние возрастной нормы развития. Выявлена незначительная часть контингента воспитанников, у которых недостаточно сформированы социально-коммуникативные умения в виду особенностей их индивидуального развития. Дети испытывают затруднения в поддержке ролевых диалогов, имеют недостаточные представления о мужских и женских профессиях, не употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние человека, этические качества, эстетические характеристики.
Пути решения проблемы: Создать индивидуальную образовательную траекторию для детей с недостаточным уровнем развития. Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Продолжать работу по формированию представлений у детей о мужских и женских профессиях через использование дидактических и сюжетных игр.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Начало года:
Высокий уровень – 0%
Средний уровень -96,2%
Низкий уровень -3,8%
Конец года:
Высокий уровень – 96,4%
Средний уровень -3,6%
Низкий уровень – 0
Вывод: Большая часть детей усвоила программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Выявлена незначительная часть контингента воспитанников, у которых недостаточно сформирована познавательная активность в виду особенностей их индивидуального развития. В ходе проведения диагностики выявлены затруднения в ориентации в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости; в назывании времен года, их признаков и последовательности.
Пути решения проблемы: Продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области
Образовательная область: «Речевое развитие»
Начало года:
Высокий уровень –0%
Средний уровень -88,6%
Низкий уровень -11,4%
Конец года:
Высокий уровень – 89,2%
Средней уровень -7,2%
Низкий уровень – 3,6%
Вывод: В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Выявлена незначительная часть контингента воспитанников, у которых недостаточно сформированы речевые навыки, в виду особенностей их индивидуального развития. В ходе проведения диагностики выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, использовании всех частей речи; в подборе и понимании слов-антонимов; затруднения при составлении рассказов по опорной схеме; в не умении повторить образцы описания игрушки.
Пути решения проблемы: Продолжать знакомить детей со словами - антонимами, учить детей использовать все части речи в монологической и диалогической речи, вести индивидуальную работу по обработке речевых навыков, развивать фонематический слух.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Начало года:
Высокий уровень – 0%
Средний уровень -84,8%
Низкий уровень -15,2%
Конец года:
Высокий уровень – 92.8%
Средний уровень – 7,2%
Низкий уровень – 0%
Вывод: Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы. Отмечается положительная динамика. В ходе проведения диагностики было выявлено, что у некоторых дети недостаточно сформированы умения правильно держать ножницы, и резать ими, не называют и не узнают песни по мелодии, не знают и не используют элементы некоторых видов народного прикладного творчества.
Пути решения проблемы: Продолжать формировать у детей умения вырезать ножницами, слушать музыкальные произведения, знакомить с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, учить использовать их в своей творческой деятельности. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области
Образовательная область: «Физическое развитие»
Начало года:
Высокий уровень – 0%
Средний уровень -92,4%
Низкий уровень -7,6%
Конец года:
Высокий уровень – 82,8%
Средней уровень-7,2%
Низкий уровень -0%
Вывод: Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Выявлено, что некоторая часть контингента детей испытывают трудности в умении определять положение предметов в пространстве, двигаться в нужном направлении, находить правую и левую руки, строиться по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг. Ловить мяч с расстояния. Метать мяч разными способами правой и левой руками, отбивать от пола.
Пути решения проблемы: Продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога, определять левую и правую руку. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве и подвижные и малоподвижные игры с мячом.
Таким образом, у большинства воспитанников выявлена положительная динамика освоения образовательной программы по всем образовательным областям. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников. Выявлена незначительная часть контингента воспитанников, у которых имеются затруднения в освоении образовательной программы, в виду особенностей их индивидуального развития.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики : В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, с использованием ИКТ, построение индивидуальной траектории развития дошкольников по индивидуальным образовательным маршрутам, развивающей среды (центров активности, включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО; меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т. д., Совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер – классов, семинаров-практикумов.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т. д.).
2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
3. Самообразование педагогов.
4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
Воспитатели:
Кривоножкина Г. В.