Елена Саранова
Аналитическая справка по итогам просмотра непосредственной образовательной деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
по итогам
«Просмотр НОД»
МКДОУ детский сад№196 комбинированного вида «Подснежник» г. Новосибирск
4 декабря 2019 г.
В соответствии с годовым планом работы МКДОУ 3 196 «Подснежник» на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении просмотра НОД» № ___от___, старшим воспитателем Сарановой Е. А., воспитателями всех возрастных групп был проведен просмотр по теме: «Подготовка и проведение НОД».
Публикация «Аналитическая справка по итогам просмотра непосредственной образовательной деятельности в детском саду» размещена в разделах
С целью выявления эффективности деятельности воспитателя в процессе проведения НОД.
Срок проверки : 01.11.2018 по 30.11.2018 г.
В данный период был осуществлён просмотр и контроль:
1. НОД, тема: «Путешествие в лес» (старшая группа, воспитатель- Прилепко Е. А., Ожева Н. Н.
2. НОД опытно-эксперементальная деятельность, тема: «Волшебная соль» (старшая группа) воспитатель –Сонина Н. А.
3. НОД «Логопедическое интегрированное»- тема: «Отправляемся в волшебный лес» (логопедическая группа подготовительная) воспитатели –Белоусова Л. Л. Мыльникова Ю. С.
4. НОД познавательное развитие (экология) «Воздух-невидимка» (средняя группа)
5. НОД с использование логоритмики для детей с ОВЗ «Каша из топора» учителя-логопеды-Калинина Ю. Н., Захарова О. Д.
6. НОД интегрированное занятие Фомина Т. А., Коровина М. А.
В сферу контроля были включены:
• Знание программного материала и хода НОД
• Владение методами и приёмами
• Подготовленность наглядного материала
• Эстетика оформления наглядных пособий
• Подготовленность раздаточного материала
• Целесообразность размещения материала в учебной зоне
• Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД
• Соблюдение гигиенических требований к групповому помещению в целом и к рабочей зоне.
Примечания: проверка носила аналитическо-консультативный характер
Дата 16.11.2018 г.
проведения просмотра-
Прилепко Е. А., Ожева Н. Н.
старшая возрастная группа
тема «Путешествие в лес»
НОД интегрированная образовательная деятельность
Знание программного материала и хода НОД
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой «Детство» и ООП МКДОУ
Педагог владеет программным материалом и следит за ходом НОД.
Владение методами и приёмами
Воспитатель в достаточной мере методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. Структура образовательной деятельности выдержана. Педагог использует словесные и наглядные, игровые методы работы с детьми.
Подготовленность наглядного материала
Педагоги подготовили достаточное количество наглядного материала:
*картинки с изображением животных
*картинки с изображением жилищ диких и домашних животных
*картинки с изображением детенышей животных
* картинки с изображением правил бережного отношения к лесу и его обитателям.
Эстетика оформления наглядных пособий
Отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено
Подготовленность раздаточного материала:
*разрезные картинки с изображением животных
*картинки с изображение кормов для животных
Раздаточный материал (цветные карандаши, акварель, кисти) на каждого ребенка.
Целесообразность размещения материала в учебной зоне
Рекомендация: для интегрированной образовательной деятельности (открытых просмотров) использовать музыкальный зал ДОУ. Материала очень много и детям было недостаточно места для проведения динамических пауз.
Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД
соответствует требованиям СанПиН
Дата:22.11.2018 г.
НОД опытно-эксперементальная деятельность
Тема: «Волшебная соль» (старшая группа)
воспитатель –Сонина Н. А.
Знание программного материала и хода НОД
Воспитатель опирается на конспект. Структура образовательной деятельности выдержана. При реализации поставленных задач достаточно внимания уделяется использованию игровых приемов.
Владение методами и приёмами
Воспитатель в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. На занятии были использованы следующие методы и приёмы: рассказ, вопрос-ответ, отгадывание загадок. Дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности. Рисованье солью. Выращивание кристаллов из соли. Продуктивная деятельность детей проходила на очень высокой заинтересованности.
Подготовленность наглядного материала:
*тарелочки с солью
*увеличительные стекла
*сырые куриные яйца
*ложечки
*одноразовые стаканчики
*салфетки
*пипетки
*клей ПВА
*цветной картон
На каждого ребенка.
Эстетика оформления наглядных пособий
Соответствует требованиям
Подготовленность раздаточного материала
Раздаточный материал подготовлен и отвечает все требованиям.
Целесообразность размещения материала в учебной зоне
Замечаний нет.
Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД
Соответствует требованиям СанПиН.
Дата:27.11.2018г.
НОД «Логопедическое интегрированное»
- тема: «Отправляемся в волшебный лес» (логопедическая группа подготовительная)
воспитатели –Белоусова Л. Л.
продуктивная деятельность- Мыльникова Ю. С.
Знание программного материала и хода НОД
Педагог владеет программным материалом, следит за ходом НОД.
Владение методами и приёмами
Воспитатель в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. В ходе занятия прослеживаются сюжетный замысел. Высокая активность детей. Образование детьми притяжательных прилагательных, повторение глагольного словаря. Отчетливо проглядывается владение детьми интонации и силы звука.
Подготовленность наглядного материала
*Предметные и силуэтные картинки для штриховки.
*магнитная доска
*картинки дидактических игр «Где чей домик», «Чья семья», «Пятый лишний»
Эстетика оформления наглядных пособий
Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.
Подготовленность раздаточного материала
Замечаний нет.
Целесообразность размещения материала в учебной зоне
Использовано пространство всей игровой комнаты, замечаний нет.
Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД
Перед началом занятия и по его, и по завершению, комната не была проветрена.
Дата:27.11.2018г.
НОД познавательное развитие (экология)
Тема: «Воздух-невидимка» (средняя группа)
Воспитатели –Федорова Ж. В.
Клименчук Е. Н.
Знание программного материала и хода НОД
Внимание детей на протяжении всей исследовательской деятельности сохранялось на высокие уровни. Педагог грамотно выстроил ход НОД чередую активную деятельность детей и исследования.
Педагог владеет программным материалом, следит за ходом НОД.
Владение методами и приёмами
Воспитатель Федорова Ж. В. использует такие методы как:
*словесные (беседа)
*наглядные (использование ИКТ в ходе НОД)
*практическая (исследовательская деятельность)
*проблемные (вхождение детей в проблемную ситуацию)
*репродуктивные приемы (чтение загадок)
*исследовательские (экспериментальная деятельность)
Подготовленность наглядного материала
Замечаний нет
Эстетика оформления наглядных пособий
Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.
Подготовленность раздаточного материала
Клименчук Е. Н. начинающий педагог, поэтому не смогла правильно организовать детей к продуктивной деятельности. Внимание детей было потеряно.
Дата: 30.11.2018 г.
НОД с использование логоритмики для детей с ОВЗ
Тема: «Каша из топора»
учителя-логопеды-Калинина Ю. Н., Захарова О. Д.
Знание программного материала и хода НОД для детей с ОВЗ. Развитие речевой моторики, развитие слухового внимания. Дети увлечены, следуют указаниям учителей-логопедов, находят решение проблемных задач, применяют самомассаж для воздействия на биологически активные точки. Дети с увлечением преодолевают все задания. Умеют ориентироваться в пространстве, четко и правильно выполняют ходьбу, бег, перестроение, ходьбу с препятствиями.
Владение методами и приёмами:
Педагоги в полном объеме владеют: словесными, наглядными, практическими методами и приемами. Образовательная деятельность проводилась в музыкальном зале ДОУ, что очень благотворно сказалось на общей картине занятия и отношения детей, как к интересному приключению.
Эстетика оформления наглядных пособий
Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.
Как показал анализ, В ДОУ ведется целенаправленная работа по реализации «Основной общеобразовательной программы- «Детство», которая строится в соответствии с возрастными возможностями особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей: : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СанПиН.
Большинство педагогов в организованных формах обучения владеют чувством стиля, широко и активно используют в работе языковые средства (интонацию, эмоциональные оттенки). Умело моделируют своим голосом (силу голоса, высоту тона, темп речи, тембр голоса) для выражения различных чувств. В работе с детьми дошкольного возраста педагоги имеют представление о речевом этикете и стремятся их тем самым развивать и в эстетическом воспитании.
Из анализа просмотренной непосредственной образовательной деятельности можно сделать вывод: педагоги при реализации непосредственно образовательной деятельности учитывают требования программы, но не все педагоги на должном уровне используют демонстрационный и раздаточный материал.
В ходе проведения контроля, хочется отметить умение педагогов Белоусовой Л. Л., Прилепко Е. А, Федоровой Ж. В., Сониной Н. А., Коровиной М. А. и учителей-логопедов Калининой Ю. Н., Захаровой О. Д. организовывать детей, мотивировать их деятельность и поддерживать интерес и дисциплину на протяжении всего занятия. Отмечалось взаимодействие между воспитателями, которые проводили 2ю часть занятий. (Мыльникова Ю. С., Фомина Т. А.) Однако, следует отметить нецелесообразное участие воспитателей в НОД в группах №5 и№7.
В ходе проверки отмечалось наличие демонстрационного материала, в ДОУ имеются дидактические пособия, педагоги к ним обращаются, а также используют дидактический материал, самостоятельно разработанный и сделанный педагогами.
Хочется отметить активность детей всех возрастных групп на занятиях: ребята охотно вступают в общение с окружающими, активны в беседе, эмоциональны и коммуникабельны. В беседе стараются проявить себя, умеют общаться друг с другом, со взрослыми, задают вопросы, делятся впечатлениями.
Выводы:
1. Организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ частично соответствует требованиям ФГОС ДО. Педагоги чаще используют подгрупповые формы, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
2. Воспитатели используют в педагогической деятельности разнообразные методы и приёмы, связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка, развивают умения детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.
Рекомендации:
Воспитателям всех групп использовать в работе с детьми наглядный дидактический материал.
Воспитателям Клименчук Е. Н. и Ожевой Н. Н. прослушать консультацию старшего воспитатель Сарановой Е. А., «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» так же провести НОД в феврале 2019 года.
Всем педагогам продолжать творчески использовать и варьировать в педагогической деятельности известные методы и приёмы, направлять свои усилия на подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.
Старший воспитатель___Саранова Е. А.
«___»___2018 г.