Надежда Холодкова
Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
по итогам тематической проверки по развитию речи в разновозрастной группе «Чебурашка» МБДОУ «Радуга» филиала в п. Свх. им. Льва Толстого
Лев-Толстовского района Липецкой области
Дата проверки : 18.03.2019 г. – 29.03.2019 г.
Проверяющие : Холодкова Н. В. - воспитатель МБДОУ «Радуга» филиала в п. Свх. им. Льва Толстого
Публикация «Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Задачи:
1. Оценить знания педагогов по методике развития речи детей дошкольного возраста.
2. Проанализировать уровень планирования работы.
3. Оценить условия для речевого развития детей.
4. Установить взаимосвязи работы воспитателей, детей и их родителей по данной теме.
6. Оценить и выявить положительные и отрицательные тенденции в работе по речевому развитию детей.
Тематический контроль, направленный на изучение работы педагогов с детьми дошкольного возраста по развитию речи показал :
1. Педагоги Холодкова Н. В. и Захарова Е. Ю. имеют документацию, регулирующую деятельность группы по развитию речи (календарный план учебно-воспитательной работы на каждый день; план работы с родителями, рабочую программу). Анализ календарного планирования работы по развитию речи свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. В утренний промежуток времени педагоги планируют артикуляционную и пальчиковую гимнастики, лексические упражнения, словесные игры, направленные на расширение и активизацию словаря детей, планируются сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, организуются вечера загадок, а так же проводится индивидуальная работа.
2. В группах создана достаточно богатая предметно-развивающая среда для речевого развития детей, которая грамотно используется педагогами для коллективной и индивидуальной работы с детьми по развитию связной речи. Имеются наборы сюжетных картин по развитию речи, разнообразный дидактический материал, библиотека: хрестоматии, книги по развитию речи детей дошкольного возраста; подборки загадок, песенок, потешек; детская художественная литература. Наглядный материал по развитию речи включает в себя : предметные картины, парные предметы и игрушки, раздаточные игрушки, иллюстративный материал по художественной литературе оборудование для театральной деятельности, различные виды театра.
3. Работа с родителями по развитию речи детей строится на основе разработанного воспитателем плана и проводится в форме индивидуальных бесед, предоставления родителям для ознакомления папки-передвижки «Познавательно-речевое развитие ребенка раннего возраста», ширмы «Развивайте речь детей», консультаций «Особенности развития речи детей», «Как развивать речь детей дошкольного возраста» и др. Весь материал эстетично оформлен.
Приемы на занятии носили игровой характер, были использованы словесные, наглядные и практические методы, использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, что способствовало эффективности занятия.
1. Наглядные методы: наблюдение во время экскурсий и прогулок; рассматривание отдельного предмета, сюжетной картины или фотографии; словесное описание игрушек и изображений; пересказ по сюжетной картинке, диафильму, по группе предметов.
2. Словесные методы: восприятие и пересказ художественных произведений; рассказывание с опорой на наглядный материал и без него; заучивание стихов и маленьких отрывков прозы наизусть; обобщающая беседа по смыслу сказки, рассказа; составление рассказа по группе картинок.
3. Практические методы: дидактические игры на развитие речи дошкольников; инсценировки; игры-драматизации; хороводные игры.
Работа над звукопроизношением. Занятия по развитию речи с детишками старшего дошкольного возраста включают в себя упражнения на дифференциацию определенных звуковых групп : звонких и глухих, шипящих и свистящих, твердых и мягких.
Анализ профессионального мастерства педагогов показал: занятия построены методически правильно. Время образовательной деятельности педагогами выдерживается в соответствии с требованиями СанПин, динамическая пауза проводилась своевременно. Программное содержание соответствует задачам речевого развития, возрастным особенностям детей. На занятиях были созданы условия для качественной организации работы по развитию речи : демонстрационный и раздаточный материал, продумано рациональное размещение детей. Все части занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Речь педагога на занятиях была четкая, эмоциональная.
Анализируя просмотренные занятия можно отметить, что дети старшей группы продемонстрировали высокий уровень знаний сказок. Дети показали умения грамотно отвечать на вопросы по содержанию произведений; составлять описательный рассказ по содержанию сказки, а также опираясь на иллюстрации. Каждый детский рассказ был индивидуален, логичен и содержателен. Дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности и внимательно выслушивали ответы других детей.
Таким образом, тематический контроль показал, что речевое развитие детей в МБДОУ «Радуга» соответствует среднему уровню программных требований. У многих детей не сформирована связная речь признаками которой являются содержательность, логичность, последовательность. У большинства детей существует проблема развития звуковой стороны речи, которая является не только предпосылкой формирования грамматического строя речи, обучения грамоте, но и показателем речевого развития ребёнка в целом. Поэтому некоторые дети испытывали трудности в изложении материала.
В ходе проверки нарушения и недостатки не выявлены.
Рекомендации: продолжать работу по созданию условий для развития речи детей, а так же по развитию и совершенствованию связной речи детей, формированию грамматического строя речи, активизации словаря детей, используя современные технологии, игровые формы и методы работы. Проводить работу с родителями воспитанников, объясняя им важность речевого развития детей.