Римма Сахарова
Аналитическая справка по итогам мониторинга в группе ОРН для детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
4 МАДОУ №15 «Югорка»
Аналитическая справка по итогам мониторинга
Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 лет до 4 МАДОУ №15 «Югорка»
На сентябрь 2018 учебный год
Цель мониторинга – исследовать уровень освоения знаний, умений и навыков детей в процессе освоения примерной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 15 «Югорка».
Задачи мониторинга :
Публикация «Аналитическая справка по итогам мониторинга в группе ОРН для детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах
- определить уровень развития детей в разных областях;
- выявить изменения индивидуальных особенностей каждого ребенка с нижи среднем показателям и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы;
Участники мониторинга : воспитатели
Сроки проведения мониторинга – 2 раза в год (сентябрь, май)
Объект мониторинга : дети группы общеразвивающей направленности от 3 лет до 4 лет.
На 01.09.2018 г. списочный состав группы 24 человека, из них 6 девочек, 18 мальчиков.
Анализ осуществляется в соответствии с параметрами пяти образовательных областей:
• «Социально-коммуникативное развитие» (нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения, игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры, труд, безопасность);
• «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с предметным окружением, миром природы, социальным миром);
• «Речевое развитие» (развитие речи, приобщение к художественной литературе);
• «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству, изобразительная, конструктивно-модельная, игровая (театрализованные игры, музыкальная деятельности);
• «Физическое развитие» (физическая культура, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)
Методы мониторинга :
- систематические наблюдения,
- беседы,
- создание несложных (естественных) проблемных ситуаций,
- организация специальной игровой деятельности,
- получение ответов через педагогические ситуации,
- беседы с родителями.
Оценка результатов:
Высокий уровень (В) - 5
Выше среднего (ВС) – 4
Средний уровень (С) – 3
Ниже среднего (НС) – 2
Низкий уровень (Н) – 1
По итогам обследования уровни развития детей в сентябре 2018 составили:
ВС – 50%
С – 42%
НС – 8%
Продиагностировано 24 человек. Обследование показало следующие результаты:
Познавательное развитие: выше среднего уровня имеют 12 детей (50%); средний уровень имеют 10 детей (42 %); ниже среднего уровня имеют 2 детей (8 %) познавательного развития.
Вывод: дети с выше среднего и со средним уровнем знаний и умений в данной области, умеют самостоятельно или с частичной помощью взрослого сравнивать предметы по форме, величине, положению в пространстве, цвету, качеству и называть их; различать и называть предметы ближайшего окружения – одежда, обувь, мебель, игрушки, посуда, транспортные средства; находить по словесному указанию взрослого предметы по названию, цвету, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина, сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п., подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару, группировать по способу использования (из чашки пьют и т. д., устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопаты, красный мяч – синий мяч, большой кубик – маленький кубик., называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый. Дети знают и называют с помощью взрослого некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида, некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида, имеют элементарные представления о природных сезонных изменениях.
У детей с уровнем развития ниже среднего в данной области вышеназванные знания и умения развиты слабо.
Речевое развитие: выше среднего уровня имеют 12 детей (50%); средний уровень имеют 7 детей (29%); ниже среднего уровня имеют 5 детей (21%) речевого развития.
Вывод: дети с выше среднего и со средним уровнем развития умеют самостоятельно или с частичной помощью взрослого правильно называть предметы по названию, цвету, размеру; называть их местоположение, понимать и выполнять поручение взрослого; имитировать действия людей и животных; при общении пользоваться несложными фразами, употребляя существительные, глаголы, прилагательные, наречия; пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!»); согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять по лицам, использовать предлоги (в, на, у, за, под)
Дети понимают небольшой рассказ без наглядного сопровождения, отвечают на простейшие вопросы и более сложные; умеют слушать народные песенки, сказки, авторские произведения; слушают художественное произведение без наглядного сопровождения; могут играть в хорошо знакомую сказку, договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Дети с уровнем речевого развития ниже среднего не пользуются облегченными словами или не разговаривают совсем, некоторые дети разговаривают на «своем языке». Также они испытывают затруднения при понимании и выполнении просьб взрослого, не проявляют внимания при прочтении сказок или стихов.
Социально – коммуникативное развитие: выше среднего уровня имеют 13 детей (54%); средний уровень имеют 10 детей (42%); ниже среднего уровня имеют 1 детей (8%) речевого развития.
Вывод: дети выше среднего и со средним уровнем развития могут иметь первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдать их, проявлять отрицательное отношение к грубости, жадности, проявлять интерес к совместным играм небольшими группами; могут самостоятельно или по напоминанию говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»; умеют играть рядом со сверстниками, не мешая им, могут выполнять несколько действий с одним предметом, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной линией, понимать роли в игре, связывать сюжетные действия с ролью, самостоятельно или с помощью взрослого подбирать игрушки для игры.
Дети могут иметь первичные представления о себе (знают свое имя, свой пол, знать имена членов своей семьи; могут ориентироваться в помещении группы и на участке. Большинство самостоятельно пьют из чашки, не все правильно держат ложку; мало кто может самостоятельно одеваться и раздеваться в определенном порядке, при помощи взрослого снимают одежду, обувь (расстегивает пуговицы спереди, застежки на липучках, аккуратно складывают снятую одежду.
У ребенка ниже среднего уровня развития в данной области вышеназванные знания и умения развиты слабо.
Физическое развитие: выше среднего уровня имеют 12 детей (50%); средний уровень имеют 12 детей (50%); Вывод: дети с показателем выше среднего и со среднем уровнем развития имеют первичные представления о себе как о человек, знают названия основных частей тела, их функции. Не у всех детей достаточно развиты культурно-гигиенические навыки.
Дети могут выполнять самостоятельно или с частичной помощью взрослого следующие упражнения: перешагивать через предметы на полу чередующим шагом, бегать, не наталкиваясь друг на друга, менять направления и характер движения в соответствии с указаниями, прыгать в длину с места на двух ногах, подпрыгивать вверх, касаясь предмета, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, брать, переносить, бросать, класть, бросать и ловить мяч; удерживать равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу, кружиться на месте, ползать на четвереньках по прямой, подлезать под шнур.
Художественно-эстетическое развитие: выше среднего уровня имеют 13 детей (54%); средний уровень у 10 человека (42%) и уровень ниже среднего у 1 детей (4%).
Вывод: дети выше среднего и со средним уровнем развития знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать, умеют самостоятельно или с частичной помощью взрослого рисовать разные линии (длинные, короткие, горизонтальные, вертикальные, наклонные, различают цвета карандашей, фломастеров правильно называют их, учатся правильно держать карандаш и кисть (тремя пальцами); учатся отщипывать комочки от большого куска пластилина, раскатывать между ладонями прямыми движениями, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблока, ягода и др., сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники, соединять две вылепленные формы в один предмет.
В конструировании умеют самостоятельно или с частичной помощью взрослого сооружать элементарные постройки по образцу, свободно манипулируют деталями конструктора, соединяют их между собой разными способами, совместно с взрослым конструируют башенки, домики, по окончании игры убирают все на место.
В театрализованной деятельности многие дети проявляют самостоятельность, активность в игре с персонажами-игрушками, с помощью взрослого подражают движениям животных и птиц под музыку, замечают изменения в звучании (тихо – громко) узнают знакомые песни, чувствуют характер музыки, эмоционально на неё реагируют. Не все дети могут слушать музыкальное произведение до конца, петь, не отставая и не опережая других, чисто и ясно произносит слова, передаёт характер песни, допевать мелодии колыбельных песен, выполнять танцевальные движения, различать и называть детские музыкальные инструменты.
У ребенка с уровнем развития ниже среднего многие вышеназванные показатели развиты слабо, не наблюдается ролевых навыков, самостоятельности в выборе деятельности, устойчивого интереса к выбранной деятельности.
Планируется уделять больше внимания детям ниже среднего уровня, по освоению программы во всех областях через индивидуальную работу. Работа будет направлена на тесное взаимодействие с семьями и с узкими специалистами – психологом, социальным педагогом. При необходимости будут разработаны индивидуальные образовательные маршруты.
Воспитатели: Р. В Сахарова