Анна Сухова
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса (ОО «Развитие речи») на конец учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса
(ОО «Развитие речи») на конец учебного года (Подготовительная группа)
Образовательная область «Речевое развитие»
Публикация «Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса (ОО „Развитие речи“) на конец учебного года» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Мониторинг
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Сформирован уровень овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области на конец учебного года у 6 воспитанников, что составляет 46%.
Воспитанники научились составлять рассказ по сюжетным картинкам; использовать в речи синонимы и антонимы; подбирать слова на указанный звук; определять место звука в слове, различать и вычленять в звучащем слове отдельные звуки, различать звуки разного качества; рассказывать сверстникам, о случившимся или увиденном, выразительно, эмоционально окрашено. Дети знают сказки, рассказы, декламируют стихотворения, используют в играх считалки, скороговорки, загадывают и отгадывают загадки. Дети проявляют инициативу с целью получения новых знаний, умеют отстаивать свою точку зрения. Могут содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях, участвуют в обсуждении со взрослым возникшую проблему. Воспитанники способны испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившемся персонажем. При чтении стихотворений, в драматизациях добиваются эмоциональности исполнения, умеют интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию литературной фразы. Дети знакомы с иллюстрациями известных художников.
Частично сформирован уровень овладения необходимыми знаниями и умениями на конец учебного года у 4 воспитанников, что составляет 29%.
Дети могут рассказать какие рассказы (о чем) предпочитают слушать, допуская при этом небольшие ошибки. Могут характеризовать объект, ситуацию; высказывают предположения и делают простейшие выводы, излагая свои мысли не совсем понятно для окружающих. Используют разные части речи не в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Работают в паре: редко слушая друг друга, меняются ролями, но перебивают. По требованию взрослого стараются исправить допущенные ошибки, прибегая к дополнительным инструкциям воспитателя. Имеют затруднения в освоении механизма слияния звуков в открытом слоге, с трудом различают звуки разного качества. Не часто используют художественно-речевые исполнительские навыки при слушании стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Могут объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением при небольшой помощи взрослого.
Особое внимание следует уделить 4 воспитанникам, с не сформированным уровнем освоения данной образовательной области. Проведена беседа с родителями о важности закрепления полученных знаний дома. Родителям предложены игры и упражнения для занятий с ребёнком в домашних условиях, о формировании интереса и потребности в чтении книг детям.
Причины таких показателей в низкой посещаемости занятий (пропуски по болезням, по семейным обстоятельствам) некоторых детей; наследственный фактор, неправильное строение органов речевого аппарата у некоторых детей; некомпетентность некоторых родителей в вопросах речевого развития ребенка. Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность.
Анализ результатов диагностики на конец учебного года показывает положительную динамику развития детей по ОО «Речевое развитие» по сравнению с началом учебного года :
Начало года Конец года
С 17% 46%
ЧС 40% 29%
НС 43% 25%
Перспективы: продолжать вести работу в данном направлении, а именно: 1. Интересно организовывать жизнь ребенка в детском саду. 2. Постоянно побуждать детей говорить (создавать условия для сюжетно – ролевых игр, т. к. в процессе игры ребенок овладевает диалогической речью) 3. Речь педагога – это образец правильной речи. Она должна быть четкой, ясной, красочной, полной, выразительной, грамматически правильной. 4. Следить за звуковой культурой речи. 5. Приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество. 6. Планировать организованную образовательную деятельность по всем разделам развития речи (развитие словаря, формирование грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи, формирование разговорной речи, обучение рассказыванию, ознакомление с художественной литературой, подготовка к обучению грамоте) 7. Планировать индивидуальную работу с детьми низкого уровня развития.