ГУЗАЛИЯ ВАЛИЕВА
Аналитический отчет о результатах освоения воспитанниками адаптированной образовательной программы для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общая характеристика группы.
Состав группы:
Всего человек: 10 Возраст детей от 6 до 7 лет.
Мальчиков 10 Девочек 0
ОНР 1 ур- 1реб, ОНР 2 ур- 9 детей
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
2. Анализ плана за 2017-2018 гг.
Публикация «Аналитический отчет о результатах освоения воспитанниками адаптированной образовательной программы для детей с ТНР» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Работа группы № 9 осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы БМАДОУ "Детский сад №17" на 2017- 2018 учебный год.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
С детьми систематически проводились занятия в соответствии с адаптированной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием непрерывной образовательной деятельности по пяти образовательным областям : речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы и составлена рабочая программа группы.
3. Краткая характеристика мероприятий.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Дни здоровья, Неделя безопасности, День матери, Праздник Осени, Новый год, Зарничка, Конкурс чтецов, Литературный квест. Так же дети принимали участия в творческих выставках.
4. Результаты участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях
Воспитанники группы № 9 приняли участие в следующих конкурсах: Шахматный турнир- 1 реб., День Снега- 1 реб., Кросс Наций- 4 реб, Лыжня России- 2реб., Смотр строя и песни- 1 реб, Березиада- 1 реб.
5. Работа с родителями
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, согласно которым были проведены следующие мероприятия: родительские собрания, консультации, мастер классы, совместные проекты, развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другое. В свою очередь, родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ и группы. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах : «Наши мамы», «Наиболее ярким мероприятием был День Матери.
6. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды. Были частично заменены предметно-развивающие центры, приобретены игрушки, игры, оборудование, пособия и т. д. Чётко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказала благоприятное влияние на речевое развитие и творческих способностей детей. Воспитанники проявили большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
7. Анализ результатов профессионального развития воспитателя.
В течение года повышали и распространяли свой педагогический опыт: постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей, посещение курсов повышения квалификации, которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.
В ДОУ провели открытые занятие по ФЭМП и развитию речи с детьми
«Путешествие в страну математики» (с использованием ИКТ).
8. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
Мониторинг качества освоения детьми адаптированной образовательной программы для детей с ТНР ДОУ за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты :
Речевое развитие
Речь детей стала главным средством общения детей. Дети умеют участвовать в беседе, оценивают ответы и высказывания сверстников. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок, пересказывать небольшие литературные произведения. Определять место звука в слове. Подбирать к существительным несколько прилагательных. Различают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называют в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находят в предложении слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Все дети научились читать. 3 ребенка читают бегло.
Начало уч. года Конец уч. года
Низкий 40% (4 чел) 0%
Средний 60% (6 чел) 80%( 8 чел)
Высокий 0 % 20%( 2 чел)
Художественно - эстетическое развитие
Умеют различать произведения изобразительного искусства (живопись, скульптура,народно-декоративное искусство). Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).Знают особенности изобразительных материалов.
В рисовании. Создают сюжетное изображения предметов, коллективные и индивидуальные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни. Используют разные изобразительные материалы, Цвета и оттенки. Выполняют узоры народного декоративно-прикладного искусства
В лепке Лепят предметы разной формы создают сюжетные композиции передавая пропорции и движение фигур. Создают изображения по мотивам народных игрушек. Выполняют декоративные композиции способами налепа и рельефа.
В аппликации
Изображают сюжетные композиции используют разнообразные приёмы вырезывания, обрывания бумаги, используя бумагу разной фактуры.
Начало уч. года Конец уч. года
Низкий 30% (3 реб) 0 %
Средний 70% (7 дет) 70% (7 дет)
Высокий 0 % 30% (3 реб)
Познавательное развития.
Дети умеют считать (отсчитывать) до 20. Правильно пользуются количественными и порядковыми числительными в пределах 20. Умеют сравнивать предметы на глаз по длине, ширине, высоте, толщине, проверять точность определений путём наложения и приложения. Размещать предметы различной величины в порядке возрастания и убывания. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе. Называют части суток и дни недели, времена года.
Дети научились решать простые задачи на сложение и вычитание, умеют записывать решение. Быстро справляются с решением примеров на сложение и вычитание. 1 ребенок свободно считает и решает примеры в пределах 100.
Начало уч. года Конец уч. года
Низкий 40%( 4 чел) 0%
Средний 60%( 6 чел) 70%( 7 чел)
Высокий 0% 30% (3 чел)
Физическое развитие
Дети умеют правильно выполнять движения в разных видах и разных формах
двигательной деятельности. Выполняют действия по сигналу инструктора
Выполняют, ведущие роли в подвижных играх осознанно относятся, к выполнению правил игры. Самостоятельно используют физкультурный инвентарь и атрибуты для подвижных игр. Участвуют в физкультурных праздниках, досугах, развлечениях. Понимают важность физических упражнений для здоровья и закаливания организма. Могут самостоятельно организовать Подвижную игру или игру –эстафету. Во время выполнения физических упражнений умеют поддержать дружеские отношения, самостоятельны и инициативы.
Начало уч. года Конец уч. года
Низкий 20% (2 чел) 0%
Средний 80% (8 чел) 90% (9 чел)
Высокий 0% 10% (3 чел)
Социально-коммуникативное развитие.
Дети умеют договариваться друг с другом в игре подчиняются правилам игры,принимают и понимают взятые на себя роли. Умеют разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
Использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.) Создавать творческую предметно- игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др. В дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения Воспринимать проигрыш. Объяснять правила игры сверстникам. После просмотра спектакля оценить игру актёров, используемые средства художественной выразительности и оформления постановки.
Начало уч. года Конец уч. года
Низкий 40% (4 чел) 0%
Средний 60% (6 чел) 50% (5 чел)
Высокий 0% 50%( 5 чел)
Вывод.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Вывод: результаты деятельности группы №9 за 2017 -2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.