Черкасова Диана Владимировна
Технологическая карта НОД «Поможем зайчику позвать солнышко» (вторая младшая группа)
▼ Скачать
Тема: «Поможем зайчику позвать солнышко»
Возрастная группа : вторая младшая
Цель: формирование у детей умения воплощать в рисунке свои впечатления об окружающем мире.
Приоритетная образовательная область/ задачи:
«Художественно-эстетическое развитие» (приоритетная образовательная область)
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисования губкой и пластмассовой вилкой;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Технологическая карта НОД „Поможем зайчику позвать солнышко“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- развивать воображение, творческие способности детей и интерес детей к изобразительной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении работ.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (расширить кругозор; формировать общие представления о мире вокруг; закрепить представление о лесных животных (зайце); учить самостоятельно разрешить проблемную ситуацию, «Речевое развитие» (активизировать словарь по данной теме; способствовать развитию слухового внимания; развивать речевую активность посредством проговаривания потешек, «Социально-коммуникативное развитие» (развивать умение работать коллективно, помогать друг другу по необходимости; воспитывать желание прийти на помощь зайчику, «Физическое развитие» (совершенствовать двигательную активность детей; побуждать к стремлению играть в подвижные игры с простым содержанием; способствовать сохранению физического и психического здоровья детей на основе двигательной активности при проведении подвижной игры, пальчиковой и зрительной гимнастики).
Виды деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, двигательный, изобразительный, восприятие литературы и фольклора.
Методы: игровой, проблемный, словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке; разучивание потешек о солнышке; рассматривание книжных иллюстраций с целью обогащения впечатлений и представлений о солнышке, чтение стихов о солнышке; проведение подвижных игр, пальчиковых и зрительных гимнастик.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: 1/2 листа бумаги А-4, губка в форме круга, пластмассовые вилки, салфетки, картинки с изображением солнца и тучки, зонтик, игрушка - зайчик, гуашь желтого цвета
Организация и методика проведения образовательной деятельности
Этап деятельности
Содержание совместной деятельности детей и педагога
Образовательная область/виды детской деятельности
Формы работы
Образовательные и развивающие задачи
Планируемый результат (целевые ориентиры)
Вводная часть
(мотивационный,подготовительный этап)
Я подарю вам улыбку,
И станете вы все добрей,
Я подарю вам улыбку,
И день покажется светлей!
На гостей вы посмотрите,
Не стесняйтесь, улыбнитесь,
Поздоровайтесь!
Внимание детей привлекается к картинке с изображением солнца, появляется игрушка – Зайчик.
Солнце по небу гуляло и всю землю согревало,
На лесной лужайке прыгал, бегал зайка.
Ребята, покажите, как зайчик прыгал и радовался солнышку
(дети прыгают).
Тучка с ветром прилетела все кругом вдруг потемнело. (Солнышко закрывается большой тучей из цветного картона)
Дождик вдруг стал моросить, зайку бедного мочить.
Дети, прячемся скорее под зонтик, а то намокните (открывается зонтик, дети прячутся под зонт). Ой, смотрите, солнышко выглянуло, идем гулять (показывается немного солнца за тучкой). Снова закрывается тучкой солнце.
Опять дождь начался, скорее все под зонтик прячемся! (повторить 2-3 раза).
Ребята, посмотрите, зайка бедный весь промок, зайка бедный весь продрог. Как же быть, как помочь зайчику?
Давайте позовем солнышко, пусть скорее появится и обогреет зайку. Предлагаю позвать его потешкой :
Солнышко ясное, нарядись!
Солнышко ясное, нарядись!
Солнышко красное покажись!
Платье алое надень!
Подари нам красный день!
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный)
Познавательное развитие (решение проблемной ситуации)
Физическое развитие (игровой, двигательный)
Речевое развитие (восприятие литературы и фольклора)
Приветствие
Беседа
Рассматривание картинки
Чтение стихотворения
Игровое упражнение «Зайка»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Рассказывание потешки
Закрепить представление о диких животных (зайце); активизировать словарь; способствовать развитию слухового внимания; развивать речевую активность посредством проговаривания потешки; совершенствовать двигательную активность детей; побуждать к стремлению играть в подвижные игры с простым содержанием;
воспитывать желание прийти на помощь зайчику.
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами; владеет активной речью, включенной в общение; понимает речь взрослых, названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению с взрослым и воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к стихам, рассматриванию картинки.
Основная часть
(содержательный, деятельностный этап)
Ребята, солнышко не появляется, что же делать, как помочь зайчику? (дети предлагают нарисовать солнышко).
Давайте нарисуем солнышко.
Но перед работой выполним пальчиковую гимнастику.
Мы ладошки протянули,
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз).
Дай нам, солнышко тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе).
Наши пальчики - малютки
Не хотят ждать ни минутки. (Ритмично сгибают и разгибают пальцы).
Тук - тук, молоточками. (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям).
Хлоп - хлоп, лопаточками. (Ритмично хлопают по коленям).
Прыг - прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям).
Дети, а на что похоже солнышко? (на мячик, круг, апельсин, блин).
А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? (Да)
Чем оно похоже на цветок? (Серединка солнца круглая как у цветка. Лучики солнца похожи на лепестки цветка).
Какого цвета бывает солнце? (Желтого, красного, оранжевого).
А какое оно солнышко? (Круглое, яркое, золотое, горячее, теплое).
Можно сказать, что оно лучистое? (Да)
Почему? (Потому, что у него есть лучи).
Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали рисовать? (С круга)
Правильно! Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети рисуют).
Молодцы!
Но круг мы будем рисовать необычным способом, что это у меня? (губка)
Воспитатель ведет беседу с детьми и рисует солнышко.
Я нарисовала солнышко, вот так! (Показ).
После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? (Лучики).
Сколько лучиков нарисуем? (Много).
А лучики мы будем рисовать чем? (показ детям вилки) (Вилкой)
Вот так рисуем прямые линии - лучики от круга вверх, вправо, вниз, влево! - Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет.
Давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда у нас будет светло и тепло.
Какие замечательные солнышки у нас получились! Сразу как - то в группе стало тепло и светло!
Но наши глазки устали и хотят отдохнуть.
Лучик вверх. Лучик вниз. (Глазки вверх, вниз).
Лучик детям улыбнись! (Моргаем).
Вправо, влево посмотри. (Глазки вправо, влево).
Вокруг солнца обойди! (Круговые движения глазами).
Посмотрите, тучка улетела (убирается тучка с солнышка).
Солнышко пришло к нам и принесло тепло и радость.
Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуй солнышко)
Как мы ему радуемся?
Давайте вспомним потешку о солнышке.
Светит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки.
Очень рады солнышку!
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный)
Художественно-эстетическое развитие (изобразительный)
Познавательное развитие (познавательно-исследовательский)
Физическое развитие (игровой, двигательный)
Речевое развитие (восприятие литературы и фольклора)
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Беседа
Показ
Практическая деятельность Зрительная гимнастика «Лучик вверх. Лучик вниз»
(рисование)
Рассказывание потешки
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисования губкой и пластмассовой вилкой;
развивать мелкую моторику рук;
развивать воображение, творческие способности детей и интерес детей к изобразительной деятельности.
воспитывать аккуратность при выполнении работ;
способствовать развитию слухового внимания; развивать речевую активность посредством проговаривания потешек; развивать умение работать коллективно, помогать друг другу по необходимости; способствовать сохранению физического и психического здоровья детей на основе двигательной активности при проведении подвижной игры, пальчиковой и зрительной гимнастики.
Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявить самостоятельность; может обращаться к взрослому с вопросами и просьбами; развита моторика.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Ребята, посмотрите, зайчик уже обсох и согрелся.
Давайте скажем солнышку спасибо! (Спасибо)
Молодцы! Ребята, помогли мы зайчику? (Да)
А что мы сегодня делали? (Рисовали солнышко).
Вам понравилось такое необычное рисование? (Да)
Молодцы! Вы меня очень порадовали своими замечательными рисунками
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный)
Познавательное развитие (познавательно-исследовательский)
Речевое развитие (восприятие)
Рассматривание
Беседа
Развивать речевую активность при проведении беседы
Владеет активной речью, включенной в общение; понимает речь взрослых; стремится к общению.