Папки-передвижки

Алгоритм организации сюжетно-ролевой игры в средней группе

Ольга Барсукова
Алгоритм организации сюжетно-ролевой игры в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра в средней группе – это интерпретация увиденного и услышанного. Малыши обыгрывают действия своих родителей, бабушек, дедушек в быту, воспитателя и няни в дошкольном учреждении, врача в районной поликлинике и т. д. Источник, питающий игру, – окружающий мир. Побывали ребята на экскурсии в медицинском кабинете, и вот уже кто-то пробует ставить термометр плюшевому мишке и подыскивает себе медсестру. Посмотрели мультик или кинофильм о моряках, а на следующий день в группе появились свои капитаны, боцманы и матросы.

Публикация «Алгоритм организации сюжетно-ролевой игры в средней группе» размещена в разделах

Чем старше становятся дети, тем реже воспитатель руководит ими напрямую. В зависимости от возраста по-разному развивается сюжетно-ролевая игра. Младшая группа играет только при непосредственном участии педагога, а дети 4-5 лет – при косвенном участии педагога, а затем самостоятельно.

В средней группе необходимо соблюдать следующий алгоритм организации сюжетно-ролевой игры :

Выбор игры.

Определяется конкретной воспитательной задачей.

Педагогическая разработка плана игры.

При разработке игры необходимо стремиться к максимальному насыщению её игровым содержанием, способным увлечь ребенка, определяет предполагаемые роли и средства игровой организации.

Работа по обогащению игрового опыта детей.

Педагог расширяет кругозор детей, формирует у них новые представления, с тем, чтобы дошкольники использовали накопленный опыт во время игр. Обогащению игровых сюжетов способствуют беседы, экскурсии, чтение художественных произведений.

Создание необходимой игровой среды

В средней группе, в отличие от младшей, дети создают игровое пространство сами, поэтому педагог предусматривает переносные ширмы, небольшие коробки, мягкие модули, кукольную мебель. Костюмы располагаются на вешалках, атрибуты помещаются в коробки. На каждую коробку приклеивается картинка, чтобы малыши могли понять, где лежат те или иные атрибуты.

Распределение ролей.

Педагог каждому дает желаемую роль, предлагает очередность разыгрывания ролей разной степени активности, ищет возможности для утверждения положения ребенка в коллективе через игровую роль. Для того чтобы предотвратить конфликты между детьми, использует во время распределения ролей считалки, жеребьевку, фишки, символы, бейджики, а так же сами дети могут предложить роль другим участникам игры.

Но иногда, когда это необходимо, подготавливая группу детей к разыгрыванию игрового эпизода, главные роли распределяются между активными детьми с хорошо развитым творческим воображением. Это позволяет задать тон, показать ребятам образец интересного ролевого поведения.

Начало игры.

Дошкольники всегда начинают сюжетно – ролевые игры с наделения окружающих предметов переносными значениями: стулья – поезд, кустарники – граница, бревно – корабль и т. п. Создания воображаемой ситуации - важнейшая основа начала творческой сюжетно - ролевой игры.

Чтобы вызвать у детей положительное восприятие игры, воспитателю необходимо позаботиться о таком начале игрового действия, в котором бы сразу возникла воображаемая ситуация

В этом могут помочь проблемные ситуации. Например, мишка на прогулке поранил ногу. Как ему помочь? Или кукла Катя приглашает подружек на чай, но чашек меньше, чем гостей. Что ей делать? Подобные ситуации продумываются заранее, а затем педагог помогает детям найти решения. Развитие сюжетно-ролевой игры происходит в зависимости от того, что придумали воспитанники. Чтобы вызвать у детей положительное восприятие игры используются и другие методические приемы, например, можно рассмотреть альбомы, просмотреть видео материал, прослушать звуковое обращение, использовать ТСО для игровой мотивации. Чтобы сформировать неподдельный интерес у детей к той или иной игре.

Сохранение игровой ситуации.

Для сохранения интереса детей в процессе проведения сюжетно-ролевых игр педагогу требуется воздействовать на воображение дошкольников. Создавая те или иные яркие, живые образы воспитатель добивается и более эффективного усвоения изучаемого материала.

Завершение игры.

Разрабатывая план игры, педагог должен заранее продумать наиболее вероятную концовку, которая помимо прочего должна включать обсуждение результатов сюжетно-ролевой игры, при этом предоставляя возможность детям самим рассказать о наиболее интересных и важных для них эпизодах игры.

Таким образом, организация сюжетно-ролевых игр с детьми средней группы, основываясь на подобных теоретических и практических аспектах является одним из ключевых составлявших элементов успешного проведения мероприятий данного вида.

Во всех случаях необходимо позаботиться о таком окончании игры, которое вызвало бы у детей острое эмоциональное состояние и желание сохранить в жизни коллектива все лучшее, что принесла с собой игра

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Условия организации сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС» Ценность сюжетно-ролевых игр детей свидетельствует о том, что они должны занимать одно из главных мест в педагогическом процессе детского.

Диагностика игровой деятельности, последовательность действий по организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Игра – вид деятельности в условных ситуациях, воссоздающих те или иные области действительности. В игре основное – субъективная удовлетворенность.

Конспект по организации и руководству сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Ветеринарная лечебница» Программное содержание: 1. Учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться.

Конспект по организации сюжетно ролевой игры в средней группе Тема: «Поликлиника» Задачи: - Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры; - Прививать детям чувство благодарности к человеку за его.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе. Ведущая образовательная область: «социально - коммуникативное развитие» с интеграцией.

Особенности организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста Не секрет что всю жизнь нас окружают сказки. Сказки бывают разные - волшебные, бытовые, а встречаются короткие, но очень мудрые и поучительные.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для младшей группы ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ. Тема: “Магазин игрушек”.Возраст: младшая группа. Программное содержание: Образовательная:.

Проект сюжетно — ролевой игры «Стройка» в средней группе Тема: «Проект организации сюжетно – ролевой игры «Стройка» в средней группе». Выполнила: Воспитатель АНО ДО Планета детства «Лада» детского.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Мы спортсмены» в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Мы спортсмены» в средней группе по Михайленко Задачи: 1. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать.

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной к школе группе Целевой компонент Цель: развивать творческую активность в процессе сюжетно – ролевой игры «Телевидение», умение самостоятельно развёртывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритм организации сюжетно-ролевой игры в средней группе
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 23:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Алгоритм организации сюжетно-ролевой игры в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Барсукова (УИ 332136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД