мастина юлия
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе.
Ведущая образовательная область: «социально - коммуникативное развитие» с интеграцией других образовательных областей.
Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми.
Задачи:
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (посещение врача, покупка лекарств в аптеке, посещение парикмахерской и магазина);
- обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации дочка заболела, поход в поликлинику, поход в парикмахерскую, поход в магазин (учить правильному взаимоотношению в игре);
- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- учить объединяться в группы в игре;
- развивать ролевую речь (коммуникативные действия);
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа.
Совместная деятельность взрослого с детьми:
Познавательно-речевое развитие
-Беседы: «Как мы играем с куклами», «Какая бывает посуда», «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».
Беседы с опорой на личный опыт детей: «Как мы ходили в кабинет медсестры», «Как мы измеряем вес и рост», «Что делать, если поранились», «Что продают в аптеке», «Как мы ходили в парикмахерскую», «Как мы ходили за покупками в магазин», «В новом магазине много разных отделов», «Как работает продавец», «Вежливые покупатели», «Как я с мамой ходил в супермаркет».
Художественно-эстетическое.
- лепка «Витаминки».
- рисование «Скорая помощь», рисование по замыслу «На чём бы ты хотел путешествовать?» (цветные карандаши).
Изготовление совместно с детьми атрибутов к игре: рисование и лепка (из теста, пластилина) продуктов, овощей, изготовление альбома «Модели причёсок», рецептов врача, этикеток для лекарств, флакончиков с мазью, ценников, денег, чеков
Организация витрины для магазина и аптеки
Коммуникация
«Мама», «Братик», «Работа» Д. Габе из серии «Моя семья»
«Я хожу в детский сад» Е. Яниковская
«Большая стирка» А. Кардашова
«Колыбельная» Ю. Горей
«Спать пора» П. Воронько
«Лечу куклу» П. Образцов
“Мы с Тамарой” А. Барто
“Я сегодня медсестра” Ю. Шигаев
«Айболит» К. Чуковский
«Мой мишка» З. Александрова
«Заболел петух ангиной» А. Крылов
Чтение произведений о парикмахере
«Ниночкины покупки» Ю. Д. Владимиров
«Овощи» Ю. Тувим
«Весёлый магазин» Э. Мошковская
«Андрюшка» С. Михалков,
«Три копейки на покупки»
Рассматривание иллюстраций с режимными процессами.
Дидактические игры :
«Дочки – матери», «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу обедом» «Как нужно встречать гостей», «Для чего эта посуда», «Накроем стол к чаю (обеду)»
«Расскажем, как лечится у врача», «Измерим Мишке температуру», «Что нужно врачу» «Красивые прически для кукол», «Поучимся завязывать бантики», «Подбери бант для куклы».
«Поучим зайку правильно разговаривать с продавцом», «Что лишние», «Опиши – мы отгадаем»
Экскурсия в мед. кабинет в детском саду
Занятие по развитию речи: составление рассказа по картине «В магазине»
Взаимодействие с родителями:
Обеспечение атрибутами к игре: обновление парикмахерской пелеринами, газетами, журналами, пустыми коробками из под сока, конфет, чая (для магазина) и др.
Материалы:
Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвёртка и пр.)
Игровой набор «Кукольный доктор» : термометры, шприц, стетоскоп, пипетка, вата, бинт
Белые халаты для врача, медсестры и аптекаря, рецепты, телефон
Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, пустые флакончики из под лака для волос, шампуня, набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, заколки, банты
Касса, наборы продуктов, игрушки, газеты, книги, и др. спецодежда для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, упаковка, счётная машинка, весы, пакеты, предметы – заместители.
Структура сюжетно ролевой игры :.
1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»
2. Сюрпризный момент (Приходит кукла Маша).
3. Распределение ролей игры «Семья», по желанию детей распределяются роли в магазин и парикмахерскую, «Вызов доктора на дом»
4. Совместная с воспитателем игра
5. Итог занятия.
Игровые роли:
Мама, Папа, Дочка (кукла)
Врач, Мед. Сестра, Аптекарь
Парикмахеры, посетители, продавцы, покупатели.
Ход игры:
1. Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».
- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?
Какие обязанности у папы?
- Какие обязанности у мамы?
- Что делает их ребенок?
- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?
- Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей) .
2. Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая просит проводить ее домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.
- Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.
Машу нужно срочно сводить к врачу! Правильно? (Ответы детей)
А ещё наша семья и другие посетители будут ходить в магазин и парикмахерскую. Для чего люди ходят в магазин? (обобщаю ответы детей, а в парикмахерскую (обобщаю ответы детей)
- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?
3. - Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом, ведь кукла больна. Кто будет помогать врачу, будет медсестрой? Аптекарем? Кто будет работать парикмахером? Продавцами?
(распределение ролей по желанию детей)
- А что еще нужно для игры?
- Правильно, надо выбрать место для игры.
(Выбор места игры). Дети самостоятельно разворачивают игру «Магазин», «Парикмахерская» (помогает в этом младший воспитатель).
- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.
4. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня выходной день.
- Что делает утром мама? (готовит завтрак)
Мама затеяла пироги, но нет ничего для начинки, семья отправляется за покупками.
Поход в магазин.
- Что делает папа? (занимается с ребенком).
Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель)
- Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (Она больна)
- Мама и папа может у вашей дочки высокая температура?
- Что нужно сделать?
Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.
- Что же предпринять, ребята, папе и маме? (вызвать врача)
Папа берет телефон и вызывает врача
Диалог папы с врачом поликлиники
Приезжает врач.
(Папа встречает врача и приглашает в дом)
- Дети, что сначала должен сделать доктор? (Помыть руки)
Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра прийти в поликлинику к врачу-педиатру.
Мама укачивает дочку.
Папа идет в аптеку за лекарством.
- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке?
Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.
5. Подведение итогов игры, предложение детям дальнейшее разворачивание сюжета.
Воспитатель: - Понравилась вам путешествовать? Куда мы путешествовали? На чём мы путешествовали? Чем мы занимались во время путешествия? Где бы вы хотели ещё побывать и что увидеть?
– Дети, вам понравилась игра?
- Что понравилось тебе, Софья? Артем? И т. д.
- Были ли у вас такие случаи дома?
- Как вели себя врачи «Скорой помощи»?
- Хотели бы вы еще поигратьв эту игру?