МААМ-картинки

Проект сюжетно — ролевой игры «Стройка» в средней группе

Елена Александровна Винокурова
Проект сюжетно — ролевой игры «Стройка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Проект организации сюжетно – ролевой игры «Стройка»

в средней группе».

Выполнила: Воспитатель АНО ДО Планета детства «Лада» детского сада № 194 «Капитошка» Винокурова Елена Александровна. Город Тольятти, 2016 год.

Целевой компонент:

Публикация «Проект сюжетно — ролевой игры „Стройка“ в средней группе» размещена в разделах

Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развёртывания игры.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» : расширять представление ребенка о строительных профессиях, инструментах и используемой строительной техники, развивать воображение в использовании предметов - заменителей.

Образовательная область «Речевое развитие» : активизировать и обогатить словарный запас ребенка, используя слова: архитектор, плотник, прораб, каменщик, кровельщик, штукатур, погрузчик, экскаватор, плоскогубцы, стамеска, рубанок, шпатель, малярный валик.

Образовательная область «Физическое развитие» : повышать уровень двигательной активности, создавать условия для применения физических навыков.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» : побуждать избегать конфликтных ситуаций.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» : развивать эстетический вкус при построении, проектировании и оформлении зданий.

Организационный компонент

Столы

Стулья

Театральная зона (ширма маленькая для настольного и кукольного театра; костюмы; плоскостной, пальчиковый, кукольный, настольный театры; цветные платочки; музыкальные инструменты в соответствии с возрастом; зеркало).

Уголок «Семья» ( игрушечная мебель: кухня, диван, стол, кровать; куклы, посуда, скатерть, пылесос, стиральная машина, гладильная доска, утюг).

Центр строительно-конструктивных игр (конструктор мелкий и крупный «Лего», пластмассовый напольный конструктор, металлический конструктор, кубики, фигурки людей и животных, макеты деревьев).

Игровой центр «Автомастерская» (машины грузовые, подъемный кран, бензовоз, трактор, экскаватор; набор маленьких спецмашин; кукла автомеханик Митя; настольно-печатные игры; набор инструментов; каска и спецодежда.

Уголок ПДД (дорожные знаки, демонстрационные картинки, различные виды транспорта, настольные и дидактические игры по ПДД, полицейская форма инспектора ГИБДД, жезлы, машины из материала, макет светофора, рули, нагрудные знаки с эмблемами машин и дорожными знаками).

Центр дидактических игр (дидактические игры, настольно-печатные игры, пазлы, складные кубики, лото, мозаика).

Центр изобразительной деятельности (материал для рисования, лепки, аппликации и ручного труда).

Книжный центр (тематическая подборка детской художественной литературы, портреты писателей и поэтов, тематические альбомы, картотека словесных игр).

Свободное пространство.

Сюжетно-ролевая игра проводится в зоне № 12 на свободном пространстве.

Предметы – копии: из центра «Автомастерская» (№6) : грузовик, трактор, подъемный кран, экскаватор, каска, набор инструментов.

Предметы – заменители: стулья, тазик, конструктор и кубики из центра строительно-конструктивных игр(№5).

Методический компонент

Строительные материалы :

песок

цемент

кирпич

доски

краска

штукатурка

черепица

бетонные блоки

Формы работы:

просмотр иллюстраций, экскурсия в хоз. блок детского сада.

Профессии:

прораб

архитектор

крановщик

штукатур

каменщик

плотник

кровельщик

Формы работы: встреча с интересным человеком «Мой папа - строитель», просмотр мультфильмов о строителях.

Накопление познавательного опыта

сюжет

«Стройка»

Строительная техника :

трактор

экскаватор

погрузчик

подъемнный кран

грузовик

бетономешалка

Формы работы:

просмотр документальных фильмов, выставка строительной техники.

Инструменты:

дрель

пила

молоток

кувалда

плоскогубцы

отвертка

стамеска

рубанок

топор

гвоздодер

малярный валик

Формы работы:

Выставка инструментов, проведение физ. минутки.

Что делают на стройке :

руководят

создают проект

поднимают грузы

красят

штукатурят

кладут стены

месят цементный раствор

пилят

забивают гвозди

кроют крышу

Формы работы:

Просмотр иллюстраций, проведение физ. минутки.

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Штукатуры»

О Емельянова «Строим город», «Строитель»

Л. Рашковский «Новый дом»

И. Ильих «На стройке»

А. Разумова «Строители в детском саду»

Н. А. Кнушевицкая «Малышам о профессиях»

А. Корзоватых «Когда я вырасту, я буду строить дома»

А. Маркуша «Здесь будет город».

Развивающее взаимодействие со взрослым.

Оценочный компонент

Воспитанники легко переходят от роли каменщика к роли прораба.

Дети свободно повторяют два – три взаимосвязанных действия в игре.

Ребята активно используют, связанные с темой «стройка» слова: архитектор, плотник, прораб, каменщик, кровельщик, штукатур, погрузчик, экскаватор, плоскогубцы, стамеска, рубанок, шпатель, малярный валик.

Дети с легкостью применяют физические навыки в созданных условиях.

При возникновении конфликтных ситуаций, ребята стараются избегать ссор.

Воспитанники проявляют эстетический вкус при построении, проектировании и оформлении зданий.

Публикации по теме:

«Цирк». Комплексное руководство сюжетно-ролевой игры в средней группе Цель: Создать основу для развития и обогащения содержания игры Чтение рассказов и стихов Елена Инкона Цирк в стихах для детей: Антракт,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» в средней группе Задачи: - Развивать устную, связную речь детей, активизировать словарь новыми словами. - Формировать умение согласовывать слова, образовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: - помочь создать игровую обстановку - наладить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе. Ведущая образовательная область: «социально - коммуникативное развитие» с интеграцией.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В магазин за подарками» Cюжетно-ролевая игра имеет чрезвычайно большое значение для умственного и нравственного развития ребёнка, для формирования его способностей.

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Российская армия» презентация содержит следующие слайды: паспорт педагогического проекта, его направленность, цель, задачи, ожидаемые результаты по проекту,.

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе. Проект организации сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе. Автор: Воспитатель Филиппова С. И. Воспитатель первой квалификационной.

Проект «Становление сюжетно-ролевой игры» в младшей группе Проект Становление сюжетно-ролевой игры и обогащение развития её как самостоятельного творческого вида детской деятельности Автор проекта.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Мы спортсмены» в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Мы спортсмены» в средней группе по Михайленко Задачи: 1. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать.

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной к школе группе Целевой компонент Цель: развивать творческую активность в процессе сюжетно – ролевой игры «Телевидение», умение самостоятельно развёртывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно — ролевой игры «Стройка» в средней группе
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 12:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект сюжетно — ролевой игры «Стройка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Винокурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД