Трегубчак Анастасия Александровна
Алгоритм определения художественно-творческих способностей детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задание № 1.
Показать образцы двух рисунков, предложить угадать, кого из
изображенных фигур можно назвать Малюма, а кого Тэкэта. Объяснить свой
выбор (приложение).
Целевой ориентир:
Предлагает вариант, который содержит существенные для решения
вопроса признаки.
Задание № 2.
Предложить послушать два образца речи и отгадать, кто это говорит
Малюма или Тэкэта / мягкий и твёрдый ряд слогов/. Объяснить свой выбор.
Целевой ориентир:
Старается повторить речевой образец, быстро определяет правильный,
поясняет свой выбор.
Задание № 3.
Публикация «Алгоритм определения художественно-творческих способностей детей 5–7 лет» размещена в разделах
Игра «Чьи это вещи?»
Детям показывают 2 мешочка с твердыми и мягкими предметами. Дети
определяют, какой из них принадлежит Малюме, какой Тэкэте. Объясняют
свой выбор.
Целевой ориентир:
Называет все предметы, правильно группирует их, обосновывает свой
выбор.
Задание № 4.
«На что похоже?»
Предлагается два рисунка. Нужно назвать, на что похож данный
рисунок, и обосновать (приложение).
Целевой ориентир:
Восприятие не искажено, идёт анализ существенных признаков.
Обосновывает свой выбор.
Задание № 5.
К каждому из двух предложенных словосочетаний предлагается
выполнить рисунок: «Нарисуй, что ты представляешь после того как я тебе
скажу:
- «пушистый комочек»
- «зубастое животное»
- назови свои рисунки, обоснуй своё название.
- какой рисунок ты бы подарил Малюте какой Тэкэте.
Целевой ориентир:
Рисунок отражает смысл слов, ассоциации прочны, рисунки
детализированы.
Задание № 6.
«Кто как передвигается»
- Я буду говорить слова, а ты к каждому из них выполни рисуноксхемы. Кто как передвигается?/ нарисуй медленно, плавно, скачками,
прыжками/
Нарисуй, как передвигается пушистый комочек и как зубастое
животное может передвигаться (приложение).
Целевой ориентир:
Ребёнок задачу принял, рисунок – схема отражает способ
передвижения, характер линий соответствует смыслу.
Задание № 7.
«Одень в цвет картинку»
Предлагается сюжетная картинка, которую нужно раскрасить с
помощью цветных трафаретов/ тёплые и холодные цвета и оттенки/
- одень в цвет картинку и объясни, почему ты выбрал именно эти цвета
(приложение).
Целевой ориентир:
Цвета соответствуют реальным цветовым характеристикам.
Задание № 8.
Упражнение с геометрическими фигурами.
Детям предлагается определить в какую из предложенных фигур/круг,
прямоугольник и треугольник / волшебник превратил повара, балерину и
солдата.
- «В какой цвет ты бы нарядил повара, солдата и балерину. Поясни».
Целевой ориентир:
Поясняет свои действия, ассоциации, прочные