Приложение МААМ

Альбом «Игры для индивидуальных занятий по формированию финансовой грамотности у детей с ЗПР 5–7 лет» (20 фото)

Надежда Козырева
Альбом «Игры для индивидуальных занятий по формированию финансовой грамотности у детей с ЗПР 5–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы возникла необходимость знакомства детей с основами экономики и финансовой грамотности в дошкольном возрасте. Эта идея стала актуальной в связи с повышением уровня финансовой грамотности в обществе. Для детей с задержкой психического развития адаптированных пособий, игр, литературы по данной теме крайне мало, но для них эти знания также важны, как и для нормально развивающихся сверстников. Поэтому передо мной стояла задача разработать и создать дидактические игры для данной категории детей.

Публикация «Альбом „Игры для индивидуальных занятий по формированию финансовой грамотности у детей с ЗПР 5–7 лет“» размещена в разделах

Прежде чем начинать работу по данной теме, необходимо понять, насколько дети с задержкой психического развития (ЗПР) готовы к экономическому воспитанию. При относительной сохранности смысловой памяти (ассоциации) у детей снижена вербальная память (способность запоминать, сохранять и воспроизводить речевую (словесную) информацию, страдает продуктивность запоминания. У детей низкая мнемическая активность может сочетаться с задержкой в формировании других психических процессов. Большинство детей с задержкой психического развития имеют и речевые нарушения (ОНР) и другие стороны психического развития проявляется в специфических особенностях мышления. Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными по возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

В связи с этим, я выстраила работу по теме на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.

Данная инновационная деятельность может быть преподнесена детям в форме элементарных сведений, которые соответствуют цели и задачам альбома :

Цель пособия: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

1. расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

2. сформировать у детей представления о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги;

3. сформировать у детей понятие «заработная плата»;

4. формировать элементарные математические представления;

5. учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

6. закрепить знания о профессиях;

7. развивать память, внимание, мышление, восприятие речь, стимулировать активность детей;

8. развивать умение подбирать картинки для игры;

9. воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Игра занимает центральное место в жизни детей в детском саду, потому что это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Все, чему мы учим детей, делается с помощью разных средств, методов, приемов, в том числе игрового. Одно из ее преимуществ - игровая составляющая, развивающая восприятие, поэтому знакомство детей с финансами при помощи альбома проходит в игровой форме.

В первом блоке альбома «Игры для индивидуальных занятий

по формированию финансовой грамотности

у детей с ЗПР 5-7 лет» ребёнок совместно с педагогом рассматривают основные экономические понятия и категории.

Цели и задачи первого блока альбома

- Донести до ребёнка информацию о том, что обмен товара на товар существовавший в древности был не удобен, так как стоимость каждой вещи обмена разная.

- Наглядно на примере обмена между детьми, понять и закрепить представления о неравности обмена, цене товара и о том, что дети могут обменивать товар друг с другом, но только после разрешения взрослого который приобрёл эту вещь для ребёнка.

- Познакомить детей с понятиями «дешевле», «дороже». Дать представление детям о том, что товары имеют разную стоимость.

- Познакомить детей с понятиями «дешевле», «дороже». Дать представление детям о том, что товары имеют разную стоимость.

- Познакомить ребёнка с денежными знаками России разного номинала (купюры и монеты). Дать представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять на товар.

- Познакомить с геометрическими фигурами прямоугольник и круг. Учить находить их среди других фигур, а также сравнивать форму денежного знака с фигурами изображёнными на картинке.

- закреплять умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»; учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы.

Игры первого блока :

Игра «Обмен товарами в древности»

Игра «Обмен предметами между детьми»

Игра «Дешевле – дороже»

Игра «Знакомство с деньгами»

Игра «На какие геометрические фигуры похожи деньги?»

Игра «Что можно, а что нельзя купить за деньги?»

Игра «Зарплата»

Игра «Разложи профессии правильно»

Во втором блоке альбома ребёнок знакомится с разными профессиями, с понятиями «заработная плата», «товар – услуга», сам становится участником товарно – денежных отношений, учится зарабатывать и тратить деньги.

Цели и задачи второго блока альбома

– Познакомить с понятием «заработная плата». Научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать уважение к профессии взрослых, развивать интерес к людям разных профессий.

- расширять знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

- учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания детей о разновидности торговых объектов.

- закреплять знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление.

- познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Игры второго блока :

Игра «Уборщица»

Игра «Магазин»

Игра «На что тратить деньги?» (Надо – хочу)

Игра «Купи по списку»

Игра «Разложи товар в аптеку и магазин»

В третьем блоке альбома формируются основные элементарные математические и экономические знания и представления ребёнка.

Цели и задачи третьего блока альбома

- Закрепить навыки счёта, знание цифр в пределах 10. Учиться отсчитывать заданное количество предметов (монет).

- Дать представление о понятиях «больше», «меньше».

- Объяснить ребёнку, что каждый товар имеет свою цену; учить находить самое дорогое и самое дешевое.

- Закрепление знаний о составе чисел.

- Способствовать развитию мелкой моторики, логического и пространственного мышления, учить ребёнка анализировать, развивает зрительно-пространственную ориентировку.

Игры третьего блока :

Игра «Сосчитай, сколько монет, купюр и карт потерял кошелёк»»

Игра «В каком мешке денег больше?»

Игра «Сколько стоит товар?» (яблоко, хлеб, билет в цирк)

Игра «Помоги поросёнку отвезти на рынок тыкву»

Игра «Впиши пропущенную цифру»

Игра «Дорисуй или зачеркни предметы так, чтобы их количество соответствовало цифре»

Игра «Нарисуй картинку по цифрам»

Игра «Раскрась столько монет, сколько нужно для покупки»

Игра «Помоги разменять деньги»

Игра «Сколько стоит одна штука товара?»

Анализируя деятельность детей на занятиях, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованны. Детям давались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.

В заключительной части работы по альбому я проводила рефлексию, благодаря чему было понятно, что дети смогли усвоить, а в чем пока еще затрудняются.

Длительность индивидуального занятия по альбому примерно 15 - 20 мин., что соответствует нормам Сан Пина для старшей группы.

Думаю, что игровая мотивация альбома вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая для познавательной направленности.

Анализируя, свою работу могу сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. В дальнейшем планирую продолжать работу по формированию у детей финансовой грамотности.

Альбом «Игры для индивидуальных занятий по формированию финансовой грамотности у детей с ЗПР 5–7 лет»
Фото «Игры для индивидуальных занятий по формированию финансовой грамотности у детей с ЗПР 5–7 лет»
Альбом - фото
В последние годы возникла необходимость знакомства детей с основами экономики и финансовой грамотности в дошкольном возрасте Эта идея стала актуальной в связи с повышением уровня финансовой грамотности в обществе Для детей с задержкой психического развития адаптированных пособий игр литературы по данной теме крайне мало но для них эти знания также важны как и для нормально развивающихся сверстников Поэтому передо мной стояла задача разработать и создать дидактические игры для данной категории детей Публикация Альбом Игры для индивидуальных занятий по формированию финансовой грамотности у детей с ЗПР лет размещена в разделах ЗПР Задержка психического развития ЗПР Конспекты занятий НОД с детьми с задержкой психического развития Конспекты занятий Все конспекты ОВЗ Конспекты занятий НОД Работа с Особыми детьми Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Финансовая грамотность деньги Экономическое воспитание Финансовая грамотность Конспекты занятий НОД Финансовая грамотность У детей низкая мнемическая активность может сочетаться с задержкой в формировании других психических процессов Большинство детей с задержкой психического развития имеют и речевые нарушения ОНР и другие стороны психического развития проявляется в специфических особенностях мышления В связи с этим я выстраила работу по теме на основе принципа от простого к сложному в процессе многократного повторения и закрепления направленного на практическое применение знаний и навыков расширять знания детей о возникновении денег о том что служило деньгами для древних людей сформировать у детей представления о том откуда берутся деньги что такое труд за деньги
Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности «Строительная фирма братьев-поросят»Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности «Строительная фирма братьев-поросят» Цели: • знакомство воспитанников старшей и подготовительной группы с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры;.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию основ финансовой грамотности «Стоимость и цена» Конспект игровой образовательной ситуации развивающей совместной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Альбом «Игры для индивидуальных занятий по формированию финансовой грамотности у детей с ЗПР 5–7 лет»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 17:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Альбом «Игры для индивидуальных занятий по формированию финансовой грамотности у детей с ЗПР 5–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Козырева (УИ 1515266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД