Черкесова Надежда
Техника «Оригами» как средство развития конструктивных и творческих способностей детей. Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы по самообразованию
«Техника "Оригами" как средство развития конструктивных и творческих способностей детей дошкольного возраста».
Автор: Черкесова Н. А.
Публикация «Техника „Оригами“ как средство развития конструктивных и творческих способностей детей, Самообразование» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Каждый ребёнок талантлив, нужно увидеть этот талант, развить его и приумножить. Это одна из главных задач, которая стоит перед педагогом, чтобы ребёнок проявлял интерес к творчеству, осознавал, что он тоже может сделать своими руками красивые вещи. Конструирование в ФГОС ДО определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
Передо мной, как педагогом, встал вопрос: как организовать работу с детьми так, чтобы дать возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир творчества, проявлять и реализовывать свои способности, как сделать занятия более интересными, плодотворными. Использование нетрадиционной техники «оригами» является идеальной формой работы, которая позволяет мне сочетать образование, воспитание и развитие своих воспитанников в режиме игры. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекает детей. Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. При создании бумажных игрушек и фигур, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание и так далее) и склеивания бумаги, навыками одно- или многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов и углов. Еще одним полезным качеством, которое помогают приобретать бумажные фигурки – это усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже самые простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.
Все эти качества пригодятся потом при обучении в школе, ускорят адаптацию ребенка к школьным требованиям, повысят его успеваемость. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус.