Папки-передвижки

Актуальность формирования эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе реализации ФГОС до путем интеграции

Анна Андреевна Жаркова
Актуальность формирования эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе реализации ФГОС до путем интеграции
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность формирования эмоциональной феры старших дошкольников в процессе реализации ФГОС ДО путем интеграции форм и методов взаимодействия педагога с ребенком.

Публикация «Актуальность формирования эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе реализации ФГОС ДО путем интеграции» размещена в разделах

Обращение к проблеме развития эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе реализации ФГОС ДО обусловлено необходимостью поиска путей ее гармонизации и стабилизации в сензитивный период дошкольного возраста.

В содержании ФГОС ДО достаточно «размыто» представлен этот вопрос. Например, только в рамках одной из пяти образовательных областей, «Социально-коммуникативное развитие» поднимается вопрос о развитии «…эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания» [60]. Так, несмотря на прогрессивные изменения содержания образовательных программ, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, обнаруживается прерогатива интеллектуального развития, что в свою очередь ведет к существенному изменению коммуникативного и личностного развития ребенка.

Многие исследователи также отмечают дефицитарность в отношении внимания к развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. В аспекте данной проблематики в отечественной науке накоплено немало теоретических и экспериментальных работ, исследующих вопросы развития эмоциональной сферы, ее общей структуры, параметров и закономерностей развития.

Отдельное внимание заслуживают работы Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, согласно которым, только слаженное функционирование эмоциональных и когнитивных структур, их гармония и общность может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности [8]. Также работы К. Изарда отражают наиболее полную специфику этого вопроса, согласно которым «Эмоции энегрезируют и организовывают восприятие, мышление и действие» [17].

Но с позиции современной образовательной ситуации приходится резюмировать глубинное взаимопротиворечие между востребованностью педагогического познания и обогащения технологий организации рационального воздействия в процессе становления эмоциональной сферы дошкольников, при недостатке применения как передовых вариативных ресурсов, средств, форм и методов организации работы с детьми, так и потребностью научно – методического обеспечения и сопровождения Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования, поиска принципиально новых оснований развития эмоциональной сферы.

Анализ последних публикаций и результатов исследований показывают, что на сегодняшний день система образования меняет свои подходы к целеполаганию в образовательной деятельности. Проблематика вопросов развития личности и ее единства актуальна в связи с санкционированием потребности установления «субъект – субъектных» отношений, общей гуманизацией процессов воспитания и обучения, в противовес отточенному автоматизму «традиционных» методов образования.

В условиях модернизации дошкольного образования и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования стало очевидно, что проблемы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при условии повышения качества научно – методического сопровождения образовательного процесса, повышения компетентности каждого педагога.

Средством достижения этой цели может и должна стать практика внедрения интегративных подходов к организации взаимодействия педагога с ребенком, направленная на создание условий для качественного обновления содержания образования, ведущего к гармоничному развитию и функционированию когнитивных и эмоциональных структур психического строя дошкольника.

Интеграция форм и методов взаимодействия педагога с ребенком позволяет объединять, углублять и обогащать образное содержание, разносторонне осмысливать создаваемые образы, глубже осознавать явления жизни, открывает возможности к чувствам, пониманию эмоциональных состояний, эмпатии.

Неоценимое значение для эмоционального формирования личности ребенка дошкольника средствами интеграции заключается и в том, что важнейшей составляющей интеграционных занятий является искусство, как особая форма познания и отражения жизни.

Таким образом, вопрос о гармоничном формировании эмоциональной сферы дошкольников в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», в процессе реализации ФГОС ДО имеет большую социальную значимость.

Публикации по теме:

Формирование ключевых компетентностей дошкольников путем реализации методического комплекса «Я познаю мир» Т. А. Сидорчук «Формирование ключевых компетентностей дошкольников путем реализации методического комплекса «Я познаю мир» Т. А. Сидорчук» Успешность процесса.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Актуальность проблемы и задачи в соответствии с ФГОС «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Актуальность проблемы и задачи в соответствии с ФГОС ДО» «Умение ребёнка позитивно.

Игровой тренинг «Волшебное путешествие» для развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников В тренинге может участвовать группа детей 5 – 7 летнего возраста (не более 10 чел., как мальчиков, так и девочек) желательно одного возраста,.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Конспект занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы старших дошкольников «Грусть» Конспект «Грусть» Цель: Развитие эмоциональной-волевой сферы старших дошкольников. Задачи: 1. Расширить представление детей об эмоции грусти.

Монотипия как средство развития воображения у старших дошкольников в условиях реализации ФГОС  Монотипия, как средство развития воображения у старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО В трудах современных исследователей Казаковой.

Педагогический опыт «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами интеграции на музыкальных занятиях» 2. Условия формирования опыта. Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется.

План-конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции человека» План-конспект занятия с использованием экспрессивных средств "Эмоции человека" Аудитория: дети подготовительной к школе группы Тема:.

Технология развития связной речи у старших дошкольников в условиях реализации ФГОС Описание проведения исследовательской работы и анализ результатов исследования по развитию связной речи дошкольников посредством ТРИЗ-технологий.

Экологическое воспитание старших дошкольников путем проведения систематического обучения на занятиях. «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность формирования эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе реализации ФГОС до путем интеграции
Опубликовано: 25 января 2019 в 09:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальность формирования эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе реализации ФГОС до путем интеграции» (включая файлы) размещена пользователем Анна Андреевна Жаркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД