Папки-передвижки

Формирование ключевых компетентностей дошкольников путем реализации методического комплекса «Я познаю мир» Т. А. Сидорчук

Айжан Алиева
Формирование ключевых компетентностей дошкольников путем реализации методического комплекса «Я познаю мир» Т. А. Сидорчук
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование ключевых компетентностей дошкольников путем реализации методического комплекса «Я познаю мир» Т. А. Сидорчук»

Успешность процесса введения ФГОС ДО в систему дошкольных образовательных учреждений и реализация закона «Об образовании в Российской Федерации может быть обеспечена при создании в дошкольном учреждении условий, способствующих полноценному развитию у воспитанников таких качеств, как: любознательность, активность, интерес к новому, неизвестному в окружающем мире, самостоятельность, коммуникабельность, ответственность.

Публикация «Формирование ключевых компетентностей дошкольников путем реализации методического комплекса „Я познаю мир“ Т, А, Сидорчук» размещена в разделах

Ценность использования технологий ОТСМ-ТРИЗ-РТВ в работе с детьми дошкольного возраста состоит в следующем

Технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ предлагают инструментарий для проблемного, развивающего обучения.

Технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ позволяют не только заинтересовывать детей образовательным процессом, но и формируют умение самостоятельно проходить путь познания и освоения нового.

Технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ способствуют развитию личности ребенка.

Технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ усиливают мотивационный аспект в

личностном и интеллектуальном развитии, у ребенка формируется понимание того, что «я знаю как, я могу».

Процесс познания сложен и многообразен. Но всякое сложное можно и нужно уметь формализировать для того, что бы развивать данное направление. Путем многолетней исследовательской работой удалось выявить основные направления формирования когнетивных способностей и превратить их в управляемый, понятный с точки зрения дошкольной педагогики процесс.

Когнитивный процесс включает в себя работу анализаторов с определенным настроем человека на процесс познания признаков объекта и их взаимосвязей. Формулировкой вопросов, включения преобразований признаков объекта и использование алгоритмов (моделей мышления, необходимых для продуктивной деятельности.

Технологические карты в методическом комплексе «Я познаю мир» разработаны по шести основным направлениям:

анализаторы,

признаки,

причинно - следственные связи,

вопросы,

преобразователи,

алгоритмы мышления.

Главная цель использования технологии: освоение ребенком способов познания и становления у него ключевых компетентностей : информационной, коммуникативной и технологической.

Применительно к педагогической деятельности, формирование осознанности способов познания включает в себя :

Анализаторы – как инструмент, позволяющий осознано относится к ощущению и восприятию значений признаков объектов.

Признаки делятся на конкретно проявленные в объекте, те, которые можно воспринять анализаторами и названия признаков, которое является обобщающими словами. Педагогические воздействия связано со знакомством и использованием обобщающего слова (имя признака, а многообразие значений набирается в течение всего времени посредством персептивных действий ребенка.

Формулировка вопросов – обязательное направление осознанной познавательной деятельности.

Причинно – следственная связь в сути своей – взаимодействие значений признаков объектов. Необходимо конкретику взаимодействия выводить на обобщение. Например: если сухое полотенце намочить, то оно станет не только мокрым, но изменит свой вес, цвет, температуру и др. Из таких экспериментов появляется целое исследование, результатом которого может быть умозаключение : изменение влажности объекта ведет к изменению цвета, веса, температуры и др. признаков объекта.

Преобразование признаков ведет к более глубокому изучению признаков объекта, в целом, а так же к созданию новых объектов под определенную цель. Для детей дошкольного возраста преобразования выступают как «волшебники». Деятельность по включению волшебников в процесс создания новых объектов или процессов – обязательное направление работы воспитателя с детьми.

Модели мышления (алгоритмы организации репродуктивно – творческой деятельности) являются основным показателем овладения способами познания. В связи с этим, заключительный шаг в технологической карте и как проверка уровня компетентности ребенка – это умение им научить кого-то способам познания или самостоятельное использование их в событиях, разворачиваемых в старших группах детского сада.

Методический комплекс «Я познаю мир» создан как решение проблемы планирования технологий ОТСМ – ТРИЗ – РТВ, которые направлены на формирование у дошкольников интеллектуально – творческой и познавательной деятельности в контексте ФГОС дошкольного образования.

Методический комплекс реализует современные требования к организации образовательного процесса в дошкольном учреждении и выступает как оптимальный способ решения противоречий:

Дошкольные учреждения работают с различным содержанием разнообразных программ, но при этом новым законодательством обозначены единые качественные характеристики выпускника.

Включение современных образовательных технологий должно начинаться с любого возраста детей без ухудшения качества подготовки ребенка к дальнейшему обучению в школе.

Дошкольные группы сформированы из детей с разными интеллектуальными возможностями, при этом используемая технология должна развивать и переводить на качественно иной уровень каждого дошкольника.

Подготовка воспитателя к работе по МК осуществляется непосредственно при прохождении этапов технологических карт с детьми. Другими словами: работа по технологическим картам с детьми – основное средство самообразования самого воспитателя

В возрасте 2-3 лет у подрастающего человека формируются первые мыслительные операции обобщения и абстрагирования. Дети начинают считывать, понимать и оперировать моделями (значками, игрушками, картинками, схемами). Происходит познание мира через чувственное восприятие признаков объектов. Детьми усваиваются сенсорные эталоны, которые позволяют малышу пользоваться ими как ориентирами в процессах восприятия и познания окружающих объектов.

Одним из главным требованием в ФГОС к структуре и содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, является формирование у детей единой картины мира. Усвоение детьми имен признаков – первый и основной шаг в этой работе.

Одним из главным требованием в ФГОС к структуре и содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, является формирование у детей единой картины мира. Усвоение детьми имен признаков – первый и основной шаг в этой работе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я познаю мир природы» Задачи: Развивать представления о художественном образе природы Познакомить детей с понятием «горный пейзаж»;.

Формирование начальных ключевых компетентностей детей дошкольного возраста, средствами элементов народного фольклора Формирование начальных ключевых компетентностей детей дошкольного возраста, средствами элементов народного фольклора. Компетенция.

Комплексно-тематическое планирование «Я познаю мир — Азия» Цели:.. формировать у детей представления, об особенностях географического расположения материка Евразия, углублять представления детей.

Лепбук «Я познаю мир сенсорики»Лепбук «Я познаю мир сенсорики» Авторы воспитатели второй младшей группы Зырянова Лилия Сергеевна, Кофанова Елена Алексеевна. Цель:Закреплять и систематизировать изученный.

Лэпбук для группы раннего возраста «Я познаю мир»Лэпбук для группы раннего возраста «Я познаю мир» Лэпбук для группы раннего возраста, для детей 2-3 лет. В информационный век технологий лэпбуки набирают огромную популярность. Они мобильны,.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Я познаю космос» в подготовительной группеОтчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Я познаю космос» в подготовительной группе 9 по 20 апреля в нашей группе познавательно и интересно прошла тематическая неделя «Я познаю космос». Неделя началась с рассматривания.

План работы МО классных руководителей «Формирование профессиональных компетентностей через внедрение деятельностного подхода» Ростовская область Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района Мигулинская средняя общеобразовательная.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Я познаю мир — Америка» Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «я познаю мир - Америка» 15 -19 января 2018 г Цель - познакомились с главными.

Реализация программно-методического комплекса «Наш дом Южный Урал» в образовательном процессе старшей группы детского сада Е. Б. Лаврухина Воспитатель Реализация программно-методического комплекса " Наш дом Южный Урал" в образовательном процессе старшей группы.

Сценарий муниципального конкурса проектов для дошкольников «Я познаю мир»Сценарий муниципального конкурса проектов для дошкольников «Я познаю мир» Сценарий муниципального конкурса проектов «Проектная деятельность в ДОУ» В начале, пока все собираются, звучит музыка «Выход на сцену».

Автор публикации:
Формирование ключевых компетентностей дошкольников путем реализации методического комплекса «Я познаю мир» Т. А. Сидорчук
Опубликовано: 14 июня 2018 в 11:23
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование ключевых компетентностей дошкольников путем реализации методического комплекса «Я познаю мир» Т. А. Сидорчук» (включая файлы) размещена пользователем Айжан Алиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД