Юлия Титова
Участие в организационно-методической инновационной работе. Инновационная площадка нашей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Активное участие в организационно – методической, инновационной работе. Инновационная площадка нашей группы.
Статью подготовила воспитатель МАДОУ Д/С 4
Титова Юлия Сергеевна
Социальная ситуация развития обусловливает образ жизни ребёнка и наряду с психологическими новообразованиями сознания и личности развития является структурным компонентом психологического возраста. В периоды возрастных кризисов социальная ситуация развития перестраивается и тем самым задаёт новое направление развитию ребёнка. Специфика социальной ситуации развития состоит в содержании задач, противоречий, которые необходимо разрешить ребёнку для преодоления кризисного периода и дальнейшего развития. Социальная ситуация развития данного возраста представляет собой исходный момент для всех динамических изменений, происходящих в развитии в течение данного периода.
Темочки:
Л. С. Выготский
В рамках инновационной площадки «Создание ситуации развития в ДОУ для всех участников образовательных отношений на основе сетевого взаимодействия», наш детский сад № 4 и каждая группа в отдельности взаимодействуют с различными социальными институтами.
Наша младшая группа № 8 взаимодействует с танцевальной студией «ТанДем».
Наш старт прошел как совместное музыкальное мероприятие со студией танца «ТанДем» - «Танцевальный марафон» для воспитанников.
Мероприятие «Танцевальный марафон» было посвящено красоте танца, как самому прекрасному из всех искусств. Танец как сама жизнь.
Следующий шаг - было организовано и проведено совместное музыкальное мероприятие со студией танца «ТанДем» - флэшмоб к празднику весеннего равноденствия «Здравствуй весна», для воспитанников подготовительных групп.
Не так давно в наш лексикон вошло слово «флэшмоб». Дословно с английского «вспышка толпы» или «мгновенная толпа». Основной принцип флэшмоба: спонтанность.
Цель: Популяризация активного отдыха, здорового образа жизни.
Задачи:
• пропаганда здорового образа жизни;
• обучение простейшим танцевальным движениям;
• формирование позитивного отношения к активному образу жизни.
В танце можно выразить себя творчески, а можно и просто выплеснуть свои эмоции, избавившись, таким образом, от плохого настроения. Благодаря танцу позвоночник становится более гибким, улучшается работа сердца.
В мероприятии приняли участие воспитанники и воспитатели подготовительных групп.
Танцевальный флешмоб - это новая и привлекательная для детей и молодёжи форма активного времяпрепровождения, способствует приобщению к здоровому образу жизни, помогает детям раскрепоститься, свободно двигаться, снять нервное напряжение.
В апреле 2019г воспитателями группы №8, были проведены консультации в подготовительных группах «Танец как средство снятия эмоционального напряжения». Ребята узнали, что танец может быть средством самовыражения, прослушали фрагменты музыкальных произведений, определяли характер музыки и рассматривали картины с музыкальными инструментами.
Мы отлично провели время, получили заряд энергии и веселого настроения. Дети некоторых групп просили еще таких же интересных мероприятий и еще разочек «Флэшмоб от студии танца «ТанДем». Для заинтересованных ребят, нами было предоставлено видео (Флешмоб от студии танца «ТанДем») воспитателям групп, для проведения физкультминуток в группах. А также ребята получили задание по изобразительной деятельности. По желанию и в свободной форме, нарисовать рисунок для студии танца «ТанДем» на тему «Я танцую».
Таким образом, у нас состоялось «обратная связь» в рамках инновационной площадки «Создание ситуации развития в ДОУ для всех участников образовательных отношений на основе сетевого взаимодействия» воспитателей группы №8 и нашим социальным институтом, студией танца «ТанДем».