Мухортова
Активизация познавательной деятельности дошкольников по средствам живой природы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? «Какие насекомые бывают» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта:
Публикация «Активизация познавательной деятельности дошкольников по средствам живой природы» размещена в разделах
развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Предварительная работа:
- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Лунтик», Чуковский «Айболит», «Тараканище», «Федорино горе»
- разучивание стихов о насекомых
- пальчиковая гимнастика «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок», «Кузнечик»
Сотрудничество с семьё й:
- Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
Продукт проектной деятельности : альбомы, книги, коллективная аппликация «На лугу», выставка рисунков «Наш веселый паучек», выставка работ из пластилина «Гусеницы«
Результат:1, Сформировалось устойчивый интерес детей к насекомым
2, Повысился уровень знаний детей о разнообразии насекомых.
3. У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям