Алла Евгеньевна
Уголок живой природы «Своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок живой природы
Старшая логопедическая группа№3 МБДОУ «Золотой ключик»с. Мирное» предлагает Вам посетить наш уголок природы.
Мы знаем, что человек живёт и размножается за счет природы, но тысячелетиями мы покоряли её, беспощадно убивали животных, вырубали леса. Сейчас пробил тот час, когда надо остановиться. Человеку нужен чистый воздух, кристально чистая вода, экологически чистые фрукты и овощи. На смену нам идет новое поколение, и наша главная задача – прививать любовь к природе, навыки бережного отношения к ней. Ведь став взрослыми, мы часто вспоминаем детство. Многое, конечно, забывается, но то, что связано с природой, навсегда остается в памяти. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, она своей яркостью воздействует на его чувства. Мир огромен, а ребенок, а ребенок еще мал и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о ней. Для этого не обязательно детей везти за город, а можно и в саду, на участке, огороде, цветниках знакомить их с родной природой.
Публикация «Уголок живой природы „Своими руками“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Поделки. Мастерим с детьми
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2017
Ребенка нужно обучить, чтобы он не безумно смотрел на природу, а видел и понимал природные явления, связь между ними.
Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно – природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами изготовленными людьми из материалов природного происхождения.
Поэтому большое внимание должно быть уделено экологическому воспитанию детей. Все живое связано с жизнью человека и несет в себе эстетическое. Нравственное, религиозное отношение к растениям и животным. Познание мира природы может научить людей жить в согласии и гармонии с окружающей средой, чтобы сохранить планету пригодной для жизни в будущем.
В решении задач ознакомления детей с природой, воспитание любви к ней – поможет уголок природы детского сада. Где содержатся комнатные растения, и растения которые они выращивают сами своими руками.
При рассматривании растений обращает внимание детей на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения и хорошо содержащийся аквариум украшают групповую комнату. (мы с детьми сделали искусственный аквариум они с большим интересом рассматривают рыб, к нему также изготовили паспорт аквариумных рыб, где они с любопытством интересуются, где и они обитают и чем питаются)
Поэтому уголок живой природы оказывает воспитательное значение на детей. Они становятся любознательными, добрыми, чуткими по отношению к окружающим.
Уголок природы способствует формированию лучших черт характера у детей – трудолюбие, уважение к труду взрослых охраняющих и умножающих природные богатства. Так же трудно оценить образовательное значение уголка природы – дети учатся наблюдать, логически мыслить. Уголок живой природы способствует развитию математических способностей — «Посчитаем рыбок?», «Сколько лап у кошки?» и т. д., формированию изобразительных умений и навыков, развитию творческих способностей — рисование, лепка, аппликация, конструирование и ручной труд на природные темы. Труд в уголке природы способствует развитию мелкой моторики (рыхление земли, пересадка растений и т. д., что в дальнейшем способствует обучению письму.
В процессе систематического ухода за растениями, у детей появляется интерес к природе. Все это помогает воспитать гармонически развитую личность.
Дошкольное детство – ответственный период жизни человека: закладываются основы правильного отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям, ценностной ориентации в нём. Работа по экологическому воспитанию детей этого возраста обладает большими возможностями и перспективой.