Пинкевич Нафиса Камалтдиновна
Презентация проекта «Активизация познавательно-речевого развития посредством приобщения к истокам русской народной культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта обусловлено тем, что представления выпускников детского сада о русской культуре были отрывочны и поверхностны. Окружающая действительность также не дает возможности реального приобщения детей к народной культуре.
Кроме того, давно забыты и не используются в разговорной речи потешки, пословицы, поговорки, которыми так богат русский язык.
Публикация «Презентация проекта „Активизация познавательно-речевого развития посредством приобщения к истокам русской народной культуры“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В современной жизни почти отсутствуют предметы народного быта.
Проблема в обогащении знаниями возникла из-за несоответствия знаний детей с желаемым уровнем развития. В связи с этим теряется связь между поколениями. Это ведет к ослаблению патриотизма, любви к Родине, русскому народу. Поэтому данная тема актуальна.
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально использовать интерес детей к истокам русской культуры, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.
С помощью её дети расширяют свой словарный запас, закрепляют умение читать. Правила очень просты: из букв, которые входят в слово космонавт, необходимо составить другие слова, буквы могут повторятся.
Дети с удовольствием занимаются самостоятельно, поворачивая стрелку «часиков» по кругу. На занятиях по развитию речи- это дидактическое пособие, тоже неплохо помогает нам читать и мыслить. У детей развивается память, внимание, мышление.
А это просто круг из ДВП, поделенный на число секторов, соответствующих числу букв в слове «космонавт»
Самое главное развивающая игра, помогает взаимодействовать взрослому с ребёнком.
Детям раздаются игровые домики с подставками, у воспитателя карточки с картинками, воспитатель показывает картинку с изображением животных, дети называют, кто изображён на картинке, произносят слово, определяют сколько слогов в слове, ищут подходящий дом для слова (если в слове один слог значит животное живёт в домике с цифрой 1, если два слога значит животное живёт в домике с цифрой 2 и т. д.)