виктория ильина
«Путешествие сеньора Капельки» — комплексная НОД по мотивам книги Агостино Траини
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие сеньора Капельки»
Интегрированное занятие по мотивам книги Агостино Траини
«Необыкновенное путешествие сеньора Капельки»
для воспитанников подготовительной к школе группы №6
Автор:
Воспитатель: Ильина В. В.
Участники: воспитанники 6 подготовительной к школе группы
Дата проведения: «__25___» сентября 2015г.
Место проведения: группа №6
МБДОУ детского сада №17 «Тополёк»
г. Пушкино
Московская область
«Путешествие сеньора Капельки»
Цель: Знакомство с окружающим миром: рассказать детям о круговороте воды в природе.
Задачи:
Публикация «„Путешествие сеньора Капельки“ — комплексная НОД по мотивам книги Агостино Траини» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- в игровой форме знакомить ребят с окружающим миром;
- объяснить агрегатные состояния воды – пар, жидкость, лед и связать их с временами года;
- опытным путем показать свойства воды (ставим опыт перемещения воды);
- повторить где человек использует воду для своей жизнедеятельности;
- поговорить о роли дружбы и взаимопомощи;
- учить выражать свои мысли и эмоции в рисунке на заданную тему
- прочитать ребятам интересную познавательную книгу.
Материалы и оборудование:
Книга А. Траини «Необыкновенное путешествие сеньора Капельки», доска, бумага, карандаши, 2 стакана, вода, салфетка.
Интеграция образовательных областей: Познание, Социально-коммуникативная, Художественно-эстетическая, Речевое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сейчас осень и часто идет дождь. После дождя земля мокрая и остаются лужи. Вот вчера был дождь, но сегодня дорога была сухая или мокрая когда вы шли в детский сад?
(ответы детей – сухая)
А кто мне скажет, куда делись лужи после дождя?
(ответы детей - высохли)
Воспитатель: Да, они высохли, правильно. Влага испарилась и поднялась с теплым воздухом вверх. Она вновь стала облаками, тучами.
Давайте вместе споем песенку «Белые кораблики» (воспитатель с детьми поет песню об облаках-корабликах).
Воспитатель: Скажите, а зимой из облаков тоже идет дождь?
(ответы детей о том, что зимой дождь замерзает и превращается в снег, и на дороге уже не лужи, а лед и сугробы).
Воспитатель: Ну, а пригреет солнышко? Что весной происходит с нашими снеговиками? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, они тают, вновь становятся водой, вода высыхает, испаряется – и так много-много раз. Это мы называем круговоротом воды в природе.
Далее воспитатель готовит 2 стакана и бумажное полотенце, свернутое в жгут, для опыта. Один стакан пустой, в другой налита вода.
Воспитатель: Обратите внимание, ребята, один стакан совершенно пустой! Сейчас мы опустим оба конца жгута в стаканы, и посмотрим, что же произойдет с водой, пока мы читаем книгу?
Далее воспитатель зачитывает текст книги А. Траини «Необыкновенное путешествие сеньора Капельки», обсуждая иллюстрации и задавая вопросы по ходу текста:
(Кто такой кашалот? Почему в играх с сеньором Капелькой нужно быть осторожным? Что сделал сеньор Капелька, чтобы проучить грубиянов на крыше? Как сеньор Капелька помогал Микеле, Ивану, Марии? Какое применение нашлось каждому сеньору Капельке после того, как труба разделилась много раз? Вы верили, что Капелька все же найдет своих друзей).
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам нарисовать волшебный мир сеньора Капельки: как он был морем, облачком или речкой. Или как он путешествовал по трубам в поисках своих друзей. Возьмите бумагу, мелки и расположите лист бумаги горизонтально.
Воспитатель рисует линию на доске, показывая как отделить небо от земли (или моря) линией горизонта. Чем дальше от нас и, соответственно, ближе к горизонту объект, тем он меньше.
Дети рисуют море, реку, героя занятия сеньора Капельку.
Воспитатель: Вот какие замечательные получились работы. А сейчас давайте посмотрим, что же наш эксперемент?
Дети с удивлением замечают, что второй стакан наполовину полон!
Воспитатель: Вот видите, вода медленно поднимается по бумажному жгуту и перебирается в пустой стакан. Можно сделать вывод, что вода окружает нас повсюду в разных состояниях (в виде жидкости, пара и снега или льда, она просачивается повсюду и везде находит лазейки!
А сейчас мы попрощаемся с Сеньором Капелькой, который летом был морем, осенью превратился в дождевую тучу, а зимой стал снегом, весной же побежал рекой поливать огород Марии и толкать баржу Микеле. До новых встреч, Капелька!
PS После занятия мы с ребятами написали автору книги электронное письмо, приложили фотографии работ, написала об опытах - и получили в ответ Календарь на 2016 год в характерном для автора стиле. на итальянском языке.)