Елена Калиниченко
Конспект прогулки «Необыкновенное путешествие весной»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
1. НАБЛЮДЕНИЕ
.
1. Обратить внимание детей на изменения в природе весной: стало тепло,небо голубое и только кое-где плывут белые облака, солнце светит ярко, греет. Прилетели из тёплых краёв птицы: ласточки, журавли, грачи, скворцы и т. д. Травка зелёная,на кустиках и деревьях зелёные листочки, на деревьях появились плоды- зелёные вишенки. Сообщить детям, что весна зелёного цвета. Уточнить почему (на улице стало тепло).
2. Активизировать речь детей: песнями, стихами, потешками о весне.
Публикация «Конспект прогулки „Необыкновенное путешествие весной“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Учить понимать вопрос: ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? ГДЕ? КУДА?
Развивать диалогическую речь.
Продолжать развивать умение образовывать уменьшительно- ласкательную форму, согласовывая её с величиной предмета.
Обогащать словарный запас с помощью прилагательных.
Закрепить понятие слов: ветер-ветерок-ветрище.
Закрепить у детей знание цветов.
Закрепить понятия «большой», «маленький».
3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, умение любоваться ею.
Создать радостное настроение от общения с природой, запас впечатлений от увиденного использовать на занятиях по рисованию, аппликации, лепке.
2. СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
1. «По кочкам».
ЦЕЛЬ: учить детей переступать из обруча в обруч чередующим шагом. Развивать ловкость, выдержку, координацию движений.
2. «В воротики».
ЦЕЛЬ: закрепить умение пролезать под препятствие, не задев его.
3. «Перелезь через бревно».
ЦЕЛЬ: закрепить умение пролезать под препятствие, не задев его.
4. «Через ручеёк».
ЦЕЛЬ: развивать у детей чувство равновесия и ловкость. Воспитывать силу воли, выносливость.
5. «Лесной тир».
ЦЕЛЬ: учить детей метать шишки, поочерёдно, и правой, и левой рукой.
Развивать глазомер, ловкость, координацию движений.
3. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
П /и. «ПОЕЗД». (игра с пением, слова Т. Бабаджанян, муз. Н. Метлова).
ЦЕЛЬ: учить детей внимательно слушать песенку, понимать содержание и выполнять действия в соответствии с содержанием.
ОБОРУДОВАНИЕ: шапочка-паровозик, жители-вагончики.
2. П /и «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ».
ЦЕЛЬ: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.
ОБОРУДОВАНИЕ: плюшевый мишка или шапочка-медведь, грибы, корзинки по количеству детей, домик медведя, искусственные ёлочки.
3. П /и. «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ».
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей 4-х основных цветов. Учить действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
4. Д/и. ЗАГАДКИ
.
ЦЕЛЬ: активизировать память, мышление, речь детей.
а). Без рук, без ног, е). В сосне дупло,
а двери открывает. В дупле тепло.
(ветер) А кто в дупле,
б).Кто на свете всех сильнее. Живёт в тепле?
(муравей). (белочка).
в). Когда я голодный, ж). Косолапый и большой
Меня не встречай. Сидит в берлоге он зимой.
Я щёлкну зубами, Любит ягоды, любит мёд.
И съем невзначай. Ну-ка кто же назовёт.
(волк). (медведь)
г).Вот иголки и булавки, з). Комочек пуха,
Выползают из-под лавки. Длинное ухо,
На меня они глядят, Прыгает ловко,
Молока они хотят. Любит морковку.
(ёжик). (заяц)
д). Рыжая с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
(лиса).
5. ТРУДОВОЕ ПОРУЧЕНИЕ.
После игры «Лесной тир» попросить детей убрать в тире, привести всё в порядок, так как это было до их прихода.
ЦЕЛЬ: формировать у детей интерес к труду, чувство ответственности за порученное дело. Учить детей сосредоточить внимание, проявлять волевое усилие, чтобы довести до конца и сообщить воспитателю о выполнении поручения. Сформировать у детей положительные черты личности и навыки правильного взаимоотношения со сверстниками.
6. СВОБОДНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
а). Игра в песочнице.
б). Игры с водой.
в). Катание на качелях, каруселях,
г). Рассматривание иллюстрации книг по выбору детей.
д). Сюжетно-ролевая игра «Больница».
е). Рисование мелками на асфальте.
ЦЕЛЬ: 1. Учить самостоятельно развивать несложные сюжеты, используя при этом знания полученные ранее при ознакомление с окружающим, при этом уметь брать на себя как главную так и второстепенную роль;
2. Знать и уметь называть атрибуты игры, самостоятельно их подбирать;
3. Развивать у детей воображение, умение играть предметами заменителями;
4. Развивать навыки и умения трудовой деятельности;
5. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых;
6. Развивать умение играть совместно с другими детьми, выполняя ряд последовательных действий, объединённым сюжетом игры;
7. Воспитывать доброжелательность друг к другу, умение делиться игрушками, взаимопомощь.
7. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.
1. Закрепить знание стихов к утреннику «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»:
А. Барто «Матросская шапка» Б. Илья.
В. Берестов «Весёлое лето» С. Машу.
2. Закрепить умение рисовать предметы округлой формы (мелом на асфальте) Т. Соней.
3. Закрепление знаний геометрических фигур с О. Сашей.
4. Упражнять Е. Карину.
5. Итог. Ответы детей на вопросы. Возвращение группу. Поднимаясь по лестнице закрепить счёт до «5» используя считалочку.
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ.
Напомнить детям о правилах поведения в раздевалке, на улице.
Напомнить детям о том, что необходимо здороваться с людьми, которых мы встречаем на прогулке.
Напомнить детям о взаимопомощи, вежливом отношении друг к другу, необходимости благодарить взрослых и друг друга за помощь.
ХОД ПРОГУЛКИ.
Одевание детей на прогулку. Приглашаю детей в раздевалку. И беседую с ними.
В. Ребята помните, как долго мы собирались зимой на прогулку. А почему?
Д. На улице было очень холодно и мы одевали много одежды.
В. А какую зимнюю одежду мы надеваем на улицу.
Д. Шубы, шапочки, штаны, штаны, сапоги, варежки, тёплые носки, свитера, шарфики.
В. А сейчас, что мы одеваем?
Д. Куртки или свитера, пайты, красовки, панамки, брюки (в зависимости от погоды).
В. А почему мы так одеваемся?
Д. Потому, что зима ушла, а весна пришла.
В. Правильно, ребята, наступила весна. На улице стало тепло. Сейчас последний весенний месяц- МАЙ. (С. Капустян.)
МАЙ.
Зелёный, красный,
Яркий май,
С ребят пальтишки
Поснимай.
Деревья в листики одень,
Звени ручьями
Целый день.
Куда я в мае
Ни пойду
Везде я солнышко найду.
Спускаясь по лестнице закрепляю с детьми счёт до «5», используя считалочку:
МЫ ПО ЛЕСТНИЦЕ ИДЁМ
И СТУПЕНЬКАМ СЧЁТ ВЕДЁМ:
ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
НАЧИНАЕМ СЧЁТ ОПЯТЬ.
Выйдя на улицу продолжаю разговор начатый ещё при одевании.
В. Дети, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся.
1. НАБЛЮДЕНИЕ.
В. Ребята, давайте расскажем гостям, что изменилось с приходом весны?
Д. –На улице стало тепло.
-Прилетели из тёплых краёв птицы.
В. А какие птицы прилетели?
Д. Журавли, ласточки, грачи, скворцы.
А. ПЛЕЩЕЕВ.
СЕЛЬСКАЯ ПЕСНЯ.
Травка зеленеет.
Солнышко блестит,
Ласточка с весною…
В сени к нам летит…
В. А что ещё изменилось в природе?
Д. травка зелёная, зелёные листики на кустах, деревьях, зелёные листики на
деревьях.
В. Ребята, значит мы можем сказать, что весна какого цвета?
Д. Зелёного.
В. Тогда отправляемся на станцию.
П/и «Поезд.»(игра с пением, слова Т. Бабаджанян, муз. Н. Метлова).
Дети одевают жилетки-вагончики и отправляются в путь.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу, чу-чу,
Бежит паровоз,
Далеко, далеко,
Ребят он повёз.
Но вот остановка,
Кто хочет слезать?
Вставайте ребята,
Пойдёмте гулять.
По окончанию игры дети выходят из «вагончиков»
В. Ребята, а весеннее солнце яркое, тёплое, лучистое.
А. Бойко.
Солнце.
Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали-
Мы б его расцеловали.
В. Ребята, а как мы можем назвать ласково солнце?
Д. Солнышко.
В. Правильно.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА.
Ребята, давайте закроем глазки, подставим солнышку личико, протянем солнышку руки. Ручки становятся тёплыми. А теперь глубоко вдохните, улыбнитесь друг другу и гостям. А сейчас солнышко поиграет с нами.
А. Бродский.
Солнечные зайчики.
Солнечные зайчики,
Скачут побегайчики.
Мы зовем их –
Не идут.
Были тут.
И нет их тут.
Прыг, прыг,
По углам
Были там-
И нет их там.
Где же зайчики?
Ушли.
Мы нигде их не нашли?
Видите, ребята, какие быстрые и ловкие солнечные зайчики. Никто их не поймал.
В. Ой, ребята, посмотрите возле скамейки необыкновенной красоты рюкзак, а в нём что-то шевелится. Давайте подойдём и посмотрим.
Д. Да, давайте посмотрим.
ПОДХОДИМ ОТКРЫВАЕМ РЮКЗАК, А ТАМ ОБЕЗЬЯНА.
В. Ребята, а эта обезьянка не обыкновенная. Она умеет петь и танцевать.
ОБЕЗЬЯНКА ПОЁТ И ТАНЦУЕТ.
В. Ребята, а ещё она умеет загадывать загадки.
Обезьянка. Без рук, без ног,
А двери открывает.
(ветер)
Д. Ветер.
В. Ребята, а как узнать есть сегодня на улице ветер или нет?
Д. Если веточки на деревьях качаются, значит, ветер есть.
В. Молодцы, правильно.
Обезьянка. Ой, ребята, вы такие умные и смелые, а у меня есть для вас сюрприз. (Дарит детям разноцветные вертушки: синяя, красная, жёлтая, зелёная и голубая. Раздаю вертушки и спрашиваю у кого какого цвета).
-Упражнение на развитие речевого дыхания.
-Закрепить понятие ветрище - ветер-ветерок.
П/и. «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ».
-Вернули обезьянке вертушки. Поблагодарили и попрощались с ней.
-Обращаю внимание детей на то, что вдалеке стоит чей-то домик. А чтобы нам к нему попасть надо пройти по кочкам, подлезть под дуги, перелезть через бревно и перейти через ручеёк по мостику.
В. Ну, что ребята, одолеем преграду.
Д. Да.
2. ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ КОМПЛЕКС.
Подойдя к домику обращаю внимание детей на то, что это большой дом, а из далека он нам казался маленьким.
В. Давайте посмотрим кто в домике живёт?
Д. Давайте.
В. В домике живёт мишка. Он хочет, ребята, с вами поиграть.
П/и. «У медведя во бору.»
У медведя во бору,
Грибы ягоды беру,
Медведь рычит,
Он на нас сердит.
Медведь. Ой, ребята, вы такие сильные, ловкие, быстрые, умелые. Запыхался я, устал совсем. Никого из вас не догнал, а так старался.
А вот в лесном тире вы ещё наверное никогда не были?
Д. Да.
МЕДВЕДЬ ПРОВОЖАЕТ ДЕТЕЙ В ЛЕСНОЙ ТИР.
Возле леса стоит страж порядка- «Леший».
3. Д/и. «Отгадай загадки».
В. Ребята, а чтобы нам пройти в «Лесной тир» надо отгадать загадки о лесных жителях.
Кто на свете всех сильнее.
(Муравей).
Когда я голодный,
Меня не встречай.
Я щёлкну зубами,
И съем невзначай.
(Волк).
Вот иголки и булавки,
Выползают из – под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(Ёжик).
Рыжая с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом.
(Лиса).
В сосне дупло, в дупле тепло,
А кто в дупле живёт в тепле?
(Белка).
Косолапый и большой,
Сидит в берлоге он зимой.
Любит мёд, ну- ка кто же назовёт?
(Медведь).
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц).
В лесном тире метание шишек правой и левой рукой.
4. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Медведь. Ребята, вы такие сильные, смелые, ловкие, дружные, весёлые. А ну- ка давайте уберём все шишки, а то звери придут, а тут такой беспорядок.
ПОСЛЕ ЛЕСНОГО ТИРА МЕДВЕДЬ ПРИВОДИТ ДЕТЕЙ НА ПЛОЩАДКУ.
В. Ребята, вам понравилось необыкновенное путешествие?
Д. Да.
В. А давайте мы свами нарисуем, то что мы сегодня видели: поезд, солнышко- лучистое, бабочек, медведя, обезьянку, лешего и т. д.
ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ РИСУЮТ МЕЛКАМИ НА АСФАЛЬТЕ.
Маша, Соня – колёса к поезду и дорогу.
Максим – солнышко – лучистое, доброе, яркое.
Таня – цветы, зелёную травку.
Илья – облака, крышу дома.
После рисования зарядка для рук.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнём.
И опять писать начнём.
Медведь вручает детям медали:
«Самому сильному», «Самому ловкому». «Самому умному», «Самому меткому», «Самому смелому».
5. СВОБОДНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
Оборудование: наборы для игры в песочнице, машины, мячи, куклы, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница».
1. Игра в песочнице. (по желанию детей).
2. Катание на качелях (по желанию детей).
3. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница».(по желанию детей).
6. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.
1. Закрепить с Ильёй, Машей, стихи к утреннику «День защиты детей».
2. Закрепить с Соней рисование округлых форм на асфальте.
3. Закрепить с Сашей знание геометрических фигур.
4. Упражнять Карину правильно использовать пасхи-формочки. Закрепить свойства песка.
5. Итог пргулки. Прошу детей ответить на вопросы:
Где мы сегодня были?
Какого цвета весна?
Какое весной солнышко?
Как определить есть ли на улице ветер?
Кого мы сегодня на прогулке встретили?
Что понравилось на прогулке?
Предлагаю детям отправиться домой- в группу и поделиться впечатлениями от увиденного с групповым врачом, медицинской сестрой, няней; рассказать им что интересное было на прогулке, поделиться угощениями (пирогом, чаем, конфетами