Елена Усова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у Сеньора Помидора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Цель: расширять и углублять знания детей об овощах.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать углублять и расширять знания детей об овощах, их многообразии, месте произрастания;
Развивающая:
- развивать мышление, внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В гостях у Сеньора Помидора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Помидор, помидоры
- Темочки
Развивающая среда: кукла или рисунок Сеньора Помидора; муляжи овощей; предметные картинки «Овощи»; картинки «Этапы ухода за растением»; овощи, выращенные на подоконнике.
Предварительная работа:
- познакомить детей с натуральными овощами – дать рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус в сыром или вареном виде;
- беседа об овощах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихотворений и рассказов об овощах; загадывание загадок;
- дидактические игры: «Узнай и назови овощи»; «Что где растёт?»; «Угадай по вкусу».
Ход НОД:
Воспитатель:
- Сегодня к нам в гости пришел Сеньор Помидор. Отгадайте, из какого произведения этот герой? (если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает им).
- Сеньор Помидор хочет проверить, хорошо ли вы знакомы с овощами.
- А для этого он придумал для вас много интересных игр.
1. Игра «Мы знаем много названий овощей».
Воспитатель, обращая внимание детей на выставленные на мольберте картинки «Овощи» :
- Вспомните, названия, каких овощей вы знаете.
- Произнесите их вслух. (Дети по очереди называют)
Воспитатель просит детей, сидящих за столами, выставить вперед ладошки. Проходя мимо, и, хлопая по их ладоням, проговаривает такую фразу:
- Мы знаем много названий овощей.
И, хлопая по ладоням одного ребенка, говорит одно слово.
Затем возвращается к ребенку, с которого началась игра, подставляет ему свои ладони для хлопка и просит назвать какой-нибудь овощ.
Также подходит к каждому малышу и выслушивает его ответ. Свои ответы дети сопровождают хлопками. Называть дважды одно и тот же овощ нельзя.
Воспитатель:
- А теперь обратите внимание на огород, который вырос у нас на окне. Давайте мы расскажем о нем нашему гостю.
- Назовите овощи, которые вам знакомы. (Дети называют).
- Для того, чтобы вырастить такой огород, как у нас в группе, надо немало потрудиться, ведь все растения нуждаются в уходе.
- Как нужно заботиться о растениях? (Дети высказывают свои предложения).
- Расскажите, как вы помогаете взрослым ухаживать за растениями дома (на даче) (поливают, рыхлят землю, пропалывают – выдергивают сорняки). Давайте и мы наведем порядок на нашем огороде. Детям предлагаются картинки-схемы «Этапы ухода за растениями».
2. Игра «Что лишнее?».
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно на картинки с изображением овощей на мольберте и скажите, что является лишним и почему. (Детям предлагается ряд картинок. Например: помидоры, огурцы, тыква, бананы; цветная капуста, апельсины, баклажаны, кабачки)
Игра проводится несколько раз.
Воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательны и активны.
3. Пальчиковая игра «Засолка капусты».
Воспитатель:
- А сейчас Синьор Помидор приглашает вас на экскурсию к себе в огород, чтобы вы увидели, какой богатый урожай у него вырос
Разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений - от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца.
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(Дети разминают указательный палец)
Перец, томат, кабачок,
(средний палец)
Тыква, капуста, картошка,
(безымянный палец)
Лук и немного горошка.
(мизинец)
Правая рука:
(разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(безымянный палец)
Квасили, ели, солили,
(средний палец)
С дачи домой увозили.
(указательный палец)
Прощай же на год,
Наш друг-огород. (машем - пока)
Воспитатель просит детей:
- Выйдите на дорожку и подравняйте ножки. (Дети встают в шеренгу)
Воспитатель, показывая корзинку с овощами, говорит малышам:
- Вот корзина овощей, сосчитайте их скорей.
- Давайте посчитаем, сколько мы собрали в огороде у Сеньора Помидора.
Воспитатель дает ребенку, первым слева, муляж помидора и говорит :
- Один помидор.
Просит малыша передать его следующему ребенку. Когда тот возьмет в руки помидор, воспитатель говорит:
- Два помидора.
При получении муляжа третьим ребенком, воспитатель произносит:
- Три помидора.
И так далее по эстафете до конца шеренги: «Четыре помидора, пять помидоров, шесть помидоров…»
Следующий овощ дети обыгрывают сами: они передают муляж друг другу и одновременно говорят: «Один огурец, два огурца…шесть огурцов».
После окончания игры дети садятся на стульчики.
- Наш Синьор Помидор аж покраснел от гордости за урожай. Он хочет подарить вам маленькие помидорчики, но они непростые: кому понравилось играть с Синьором Помидором, возьмите себе улыбающиеся помидорчики, кому не понравилось – грустные, а кому было все равно – белые, пустые. Это вам на память.