Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у Сеньора Помидора»

Елена Усова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у Сеньора Помидора»
▼ Скачать +Заказ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Цель: расширять и углублять знания детей об овощах.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать углублять и расширять знания детей об овощах, их многообразии, месте произрастания;

Развивающая:

- развивать мышление, внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В гостях у Сеньора Помидора“» размещена в разделах

Развивающая среда: кукла или рисунок Сеньора Помидора; муляжи овощей; предметные картинки «Овощи»; картинки «Этапы ухода за растением»; овощи, выращенные на подоконнике.

Предварительная работа:

- познакомить детей с натуральными овощами – дать рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус в сыром или вареном виде;

- беседа об овощах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихотворений и рассказов об овощах; загадывание загадок;

- дидактические игры: «Узнай и назови овощи»; «Что где растёт?»; «Угадай по вкусу».

Ход НОД:

Воспитатель:

- Сегодня к нам в гости пришел Сеньор Помидор. Отгадайте, из какого произведения этот герой? (если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает им).

- Сеньор Помидор хочет проверить, хорошо ли вы знакомы с овощами.

- А для этого он придумал для вас много интересных игр.

1. Игра «Мы знаем много названий овощей».

Воспитатель, обращая внимание детей на выставленные на мольберте картинки «Овощи» :

- Вспомните, названия, каких овощей вы знаете.

- Произнесите их вслух. (Дети по очереди называют)

Воспитатель просит детей, сидящих за столами, выставить вперед ладошки. Проходя мимо, и, хлопая по их ладоням, проговаривает такую фразу:

- Мы знаем много названий овощей.

И, хлопая по ладоням одного ребенка, говорит одно слово.

Затем возвращается к ребенку, с которого началась игра, подставляет ему свои ладони для хлопка и просит назвать какой-нибудь овощ.

Также подходит к каждому малышу и выслушивает его ответ. Свои ответы дети сопровождают хлопками. Называть дважды одно и тот же овощ нельзя.

Воспитатель:

- А теперь обратите внимание на огород, который вырос у нас на окне. Давайте мы расскажем о нем нашему гостю.

- Назовите овощи, которые вам знакомы. (Дети называют).

- Для того, чтобы вырастить такой огород, как у нас в группе, надо немало потрудиться, ведь все растения нуждаются в уходе.

- Как нужно заботиться о растениях? (Дети высказывают свои предложения).

- Расскажите, как вы помогаете взрослым ухаживать за растениями дома (на даче) (поливают, рыхлят землю, пропалывают – выдергивают сорняки). Давайте и мы наведем порядок на нашем огороде. Детям предлагаются картинки-схемы «Этапы ухода за растениями».

2. Игра «Что лишнее?».

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно на картинки с изображением овощей на мольберте и скажите, что является лишним и почему. (Детям предлагается ряд картинок. Например: помидоры, огурцы, тыква, бананы; цветная капуста, апельсины, баклажаны, кабачки)

Игра проводится несколько раз.

Воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательны и активны.

3. Пальчиковая игра «Засолка капусты».

Воспитатель:

- А сейчас Синьор Помидор приглашает вас на экскурсию к себе в огород, чтобы вы увидели, какой богатый урожай у него вырос

Разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений - от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца.

Левая рука:

Вырос у нас чесночок,

(Дети разминают указательный палец)

Перец, томат, кабачок,

(средний палец)

Тыква, капуста, картошка,

(безымянный палец)

Лук и немного горошка.

(мизинец)

Правая рука:

Овощи мы собирали.

(разминают мизинец)

Ими друзей угощали,

(безымянный палец)

Квасили, ели, солили,

(средний палец)

С дачи домой увозили.

(указательный палец)

Прощай же на год,

Наш друг-огород. (машем - пока)

Воспитатель просит детей:

- Выйдите на дорожку и подравняйте ножки. (Дети встают в шеренгу)

Воспитатель, показывая корзинку с овощами, говорит малышам:

- Вот корзина овощей, сосчитайте их скорей.

- Давайте посчитаем, сколько мы собрали в огороде у Сеньора Помидора.

Воспитатель дает ребенку, первым слева, муляж помидора и говорит :

- Один помидор.

Просит малыша передать его следующему ребенку. Когда тот возьмет в руки помидор, воспитатель говорит:

- Два помидора.

При получении муляжа третьим ребенком, воспитатель произносит:

- Три помидора.

И так далее по эстафете до конца шеренги: «Четыре помидора, пять помидоров, шесть помидоров…»

Следующий овощ дети обыгрывают сами: они передают муляж друг другу и одновременно говорят: «Один огурец, два огурца…шесть огурцов».

После окончания игры дети садятся на стульчики.

- Наш Синьор Помидор аж покраснел от гордости за урожай. Он хочет подарить вам маленькие помидорчики, но они непростые: кому понравилось играть с Синьором Помидором, возьмите себе улыбающиеся помидорчики, кому не понравилось – грустные, а кому было все равно – белые, пустые. Это вам на память.

Публикации по теме:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «В гостях у сказки». КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности Для детей среднего возраста «В гостях у сказки». Цель: Обобщение и закрепление полученных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у матушки Природы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у тетушки Арины» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Социализация». Виды.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Цель:закрепить полученные знания, умение работать с проблемной.

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Школа маленького пешехода» Тема: «Школа маленького пешехода» Возраст детей: 5 - 7 лет Способ организации: с подгруппой детей Цель: Продолжать знакомить с правилами.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Природа» Тема: «Защита окружающей среды». Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством понимания взаимосвязи человека.

Перспективное тематическое планирование по образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной группе Сентябрь Тема: «Наш детский сад» Дата Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Интеграция : Тема: «Детский сад, детский сад.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у солнышка» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «В гостях у солнышка» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у Сеньора Помидора»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 19:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у Сеньора Помидора»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Усова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД