Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Необыкновенное путешествие»

Елена Смолеева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Необыкновенное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление и обобщение знаний об окружающих предметах и явлениях.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления о сменяемости времён года, частей суток. За-крепить знания о сезонных изменениях, происходящих в мире живой и неживой природы.

2. Развивать умения сравнивать различные предметы, их количество, находить лишнее.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа:

Материалы и оборудование.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах

Цветик – семицветик, мнемотаблица «Весна», настольный театр «Три поросёнка», геометрические формы, пособие «Зима в лесу», картинки: (стол, стул, кошка, диван, (кастрюля, вилка, нож, рас-чёска, (кошка, собака, корова, лев, мяч, круги (жёлтый, красный, синий, чёрный, цветы на кар-тинках, насекомые.

Предварительная работа:

- изучение временных понятий; предметного окружения; различных видов дея-тельности животных;

- разучивание стихов.

Ход занятия.

1. «На весенней полянке»

- Встали на лужок, сделали кружок.

От сосулек звон, звон, звон. Щёлкают пальцами.

Просыпайся клён, клён, клён. Взмахи руками.

Растопился снег, снег, снег. Раскрывают пальчики.

Ручейки в бег, бег, бег. Руки лодочкой двигаются.

Гром шагает – топ, топ, топ. Топают.

Почки слышно хлоп, хлоп, хлоп. Хлопают.

2. Составление рассказа по мнемотаблице. «Весна» (прил.)

Раз, два, три! Присесть, обхватить колени.

Выросли цветы! Распрямиться, встать

К солнцу потянулись, Руки вверх на цыпочках.

Небу улыбнулись. Развести руки в стороны.

- Какие первоцветы выросли на полянке? Подснежник, мать и мачеха, мимоза.

- Ребята, вместе с первыми весенними цветами вырос вот такой цветок, необычный, волшебный – «Цветик – семицветик». Нужно только его попросить и он перенесёт нас туда, куда мы его попро-сим. Запомните волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по – нашему вели.

Цветик – семицветик, мы хотим попасть в сказку.

3. Сравнения предметов.

- Ребята, в какую сказку мы попали?

- Какое время года?

- Как вы догадались? Животные готовятся к зиме, поэтому они строят себе жилище. Как вы ду-маете, хватит ли домиков для всех животных?

- Как мы проверим чего больше домиков или животных?

- А знаете, почему волк такой злой? Потому что он остался без домика. Что надо сделать, чтобы животных и домиков было поровну?

- Из каких форм можно построить домик для волка?

4. Упражнение: «Подбери по форме».

- Наши животные помирились, а мы им подарим предметы, которые необходимы им дома. В этом нам поможет следующий лепесток. С ним мы отправимся в магазин.

5. Игра: «Найди лишнее»

(стол, стул, кошка, диван, (кастрюля, вилка, нож, расчёска, (пила, молоток, отвёртка, бубен).

Отправляемся дальше.

(повторяют стихи «Лети, лети, лепесток)

- Сделай так, чтобы мы попали на самую снежную полянку.

6. Упражнение: «Что делают животные зимой?»

- Ребята, в какое время года мы попали? Всё кругом бело, много снега намело.

Мишка спит в берлоге крепко,

Лапу он сосет во сне.

Снится мишке красно лето,

Шишки, ягоды, грибы.

- Какие ещё животные спят зимой?

Посмотрите внимательно на картинку, и скажите, что делают животные зимой?

(повторяют стихи «Лети, лети, лепесток)

- Сделай так, чтобы мы попали на самую тёплую полянку.

7. Упражнение: «На летней полянке»

- Ребята, в какое время года мы попали?

А летом мы можем поиграть в мяч.

Игра с мячом: «Закончи фразу».

Зимой в лесу холодно, а летом …

Зимой медведь худой, а летом ….

Зимой волк голодный, а летом ….

Зимой заяц белый, а летом ….

Зимой белка серая, а летом ….

Зимой у лисы мех густой, а летом ….

Игра: «Кто где сидит?»

На каком цветке сидит пчела? Где спрятался жук? На чём сидит кузнечик? Справа от какого цвет-ка села бабочка?

(повторяют стихи «Лети, лети, лепесток)

- Сделай так, чтобы мы попали в наш детский сад.

- Посмотрите круги разноцветные лежат, а обозначают они части суток.

8. Игра: «Когда это бывает?» (словесно –двигательная)

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер — солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

Итог: «Изготовление коллажа «Цветик – семицветик».

- Ребята, мы закончили своё путешествие, а на нашем цветке почти не осталось лепестков. Давайте мы соберём все лепестки, наклеим на них то, что вам больше всего понравилось из нашего путе-шествия.

Публикации по теме:

«Необыкновенное путешествие» развлечение для детей младшего возраста «Необыкновенное путешествие» (развлечение для детей младшего возраста) Звучит весёлая музыка. Дети занимают места в зрительном зале. Ведущая:.

Фотоотчёт о выпускном празднике «Необыкновенное путешествие Алисы в страну знаний»Фотоотчёт о выпускном празднике «Необыкновенное путешествие Алисы в страну знаний» Самый первый выпускной в жизни ребёнка — это серьезное и одновременно волнительное событие. Это торжественный праздник, на котором говорятся.

Комплексное занятие по сенсорному развитию детей «Необыкновенное путешествие с прищепкой» Программное содержание. Продолжать учить детей классифицировать предметы по геометрическим признакам. Продолжать развивать мелкую моторику.

Конспект фрагмента НОД «Путешествие в морские глубины» в старшей группе на конкурсе «Воспитатель года-2015» Задачи: Образовательные: - уточнить, обобщить и расширить знания детей о подводном мире и о морских обитателях; - расширить и активизировать.

Конспект НОД по математике с использованием компьютерных технологий «Необыкновенное путешествие» в старшей группе Название «Необыкновенное путешествие» Цель: формирование представлений у детей о составе числа Задачи: ознакомить детей с полным составом.

Конспект занятий «Путешествие по родной сторонушке» Воспитатель: Морозова Виктория Михайловна. Путешествие по родной сторонушке Для старших дошкольников ЦЕЛЬ. Заложить основы формирования гражданских и патриотических чувств. Задачи.

Конспект занятия по правилам дорожного движения с использованием ИКТ «Необыкновенное путешествие» Программное содержание: • Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения,.

Конспект НОД «Необыкновенное путешествие по планетам солнечной системы» Цель. Расширять представление детей о многообразии космоса, закрепить знания о строении Солнечной системы; познакомить детей с особенностями.

Познавательно-речевое занятие для старшего дошкольного возраста «Необыкновенное путешествие с капелькой» Познавательно-речевое занятие для старшего дошкольного возраста. «Необыкновенное путешествие с капелькой». Программные задачи: Уточнять.

Планирование «Необыкновенное рисование»Планирование «Необыкновенное рисование» Необыкновенное рисование И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Необыкновенное путешествие»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 09:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Необыкновенное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смолеева (УИ 387147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД