Елена Смолеева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Необыкновенное путешествие»
Цель: закрепление и обобщение знаний об окружающих предметах и явлениях.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления о сменяемости времён года, частей суток. За-крепить знания о сезонных изменениях, происходящих в мире живой и неживой природы.
2. Развивать умения сравнивать различные предметы, их количество, находить лишнее.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Материалы и оборудование.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах
Цветик – семицветик, мнемотаблица «Весна», настольный театр «Три поросёнка», геометрические формы, пособие «Зима в лесу», картинки: (стол, стул, кошка, диван, (кастрюля, вилка, нож, рас-чёска, (кошка, собака, корова, лев, мяч, круги (жёлтый, красный, синий, чёрный, цветы на кар-тинках, насекомые.
Предварительная работа:
- изучение временных понятий; предметного окружения; различных видов дея-тельности животных;
- разучивание стихов.
Ход занятия.
1. «На весенней полянке»
- Встали на лужок, сделали кружок.
От сосулек звон, звон, звон. Щёлкают пальцами.
Просыпайся клён, клён, клён. Взмахи руками.
Растопился снег, снег, снег. Раскрывают пальчики.
Ручейки в бег, бег, бег. Руки лодочкой двигаются.
Гром шагает – топ, топ, топ. Топают.
Почки слышно хлоп, хлоп, хлоп. Хлопают.
2. Составление рассказа по мнемотаблице. «Весна» (прил.)
Раз, два, три! Присесть, обхватить колени.
Выросли цветы! Распрямиться, встать
К солнцу потянулись, Руки вверх на цыпочках.
Небу улыбнулись. Развести руки в стороны.
- Какие первоцветы выросли на полянке? Подснежник, мать и мачеха, мимоза.
- Ребята, вместе с первыми весенними цветами вырос вот такой цветок, необычный, волшебный – «Цветик – семицветик». Нужно только его попросить и он перенесёт нас туда, куда мы его попро-сим. Запомните волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по – нашему вели.
Цветик – семицветик, мы хотим попасть в сказку.
3. Сравнения предметов.
- Ребята, в какую сказку мы попали?
- Какое время года?
- Как вы догадались? Животные готовятся к зиме, поэтому они строят себе жилище. Как вы ду-маете, хватит ли домиков для всех животных?
- Как мы проверим чего больше домиков или животных?
- А знаете, почему волк такой злой? Потому что он остался без домика. Что надо сделать, чтобы животных и домиков было поровну?
- Из каких форм можно построить домик для волка?
4. Упражнение: «Подбери по форме».
- Наши животные помирились, а мы им подарим предметы, которые необходимы им дома. В этом нам поможет следующий лепесток. С ним мы отправимся в магазин.
5. Игра: «Найди лишнее»
(стол, стул, кошка, диван, (кастрюля, вилка, нож, расчёска, (пила, молоток, отвёртка, бубен).
Отправляемся дальше.
(повторяют стихи «Лети, лети, лепесток)
- Сделай так, чтобы мы попали на самую снежную полянку.
6. Упражнение: «Что делают животные зимой?»
- Ребята, в какое время года мы попали? Всё кругом бело, много снега намело.
Мишка спит в берлоге крепко,
Лапу он сосет во сне.
Снится мишке красно лето,
Шишки, ягоды, грибы.
- Какие ещё животные спят зимой?
Посмотрите внимательно на картинку, и скажите, что делают животные зимой?
(повторяют стихи «Лети, лети, лепесток)
- Сделай так, чтобы мы попали на самую тёплую полянку.
7. Упражнение: «На летней полянке»
- Ребята, в какое время года мы попали?
А летом мы можем поиграть в мяч.
Игра с мячом: «Закончи фразу».
Зимой в лесу холодно, а летом …
Зимой медведь худой, а летом ….
Зимой волк голодный, а летом ….
Зимой заяц белый, а летом ….
Зимой белка серая, а летом ….
Зимой у лисы мех густой, а летом ….
Игра: «Кто где сидит?»
На каком цветке сидит пчела? Где спрятался жук? На чём сидит кузнечик? Справа от какого цвет-ка села бабочка?
(повторяют стихи «Лети, лети, лепесток)
- Сделай так, чтобы мы попали в наш детский сад.
- Посмотрите круги разноцветные лежат, а обозначают они части суток.
8. Игра: «Когда это бывает?» (словесно –двигательная)
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер — солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
Итог: «Изготовление коллажа «Цветик – семицветик».
- Ребята, мы закончили своё путешествие, а на нашем цветке почти не осталось лепестков. Давайте мы соберём все лепестки, наклеим на них то, что вам больше всего понравилось из нашего путе-шествия.