Евгения Погуляева
Адаптированная образовательная программа для воспитанника с ОВЗ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Ребенок посещает детский сад старшую группу,ему 5 лет. Живет в полноценной семье, очень общительный, внимательный и добрый. У него хорошо развита крупная и мелкая моторика, подвижен, проявляет любознательность, соблюдает элементарные гигиенические требования. В заключении ПМПК указано: развитие в условиях ранней дефицитарности зрительного анализатора. Парациальное недоразвитие смешанного типа (легкая степень). На основе независимой психолого-педагогической характеристики ребенку рекомендовали: воспитание и обучение по программе специального дошкольного образовательного учреждения IV (четвертого) вида. Занятие с психологом по формированию произвольной регуляции.
Темочки:
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
Цель программы
обеспечение развития личности ребенка в различных видах общения и деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных психофизических особенностей, формирование основ базовой культуры личности, адаптация к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Задачи программы
- охрана и укрепление физического и психологического здоровья, а так же эмоционального благополучия;
- осуществление лечебно-коррекционной работы, направленной на компенсацию отклонений физического и психического развития;
- формирование общей культуры личности;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе социально-культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения.
Программа составлена в соответствии с :
- Законом Российской Федерации " Об образовании в Российской Федерации "
- " Конвенцией о правах ребенка "
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
Учебный план:
Познавательное развитие - 3
Физ-ра в помещении - 2
Физ-ра на прогулке - 2
Рисование - 2
Лепка - 1
Аппликация - 1
Музыка - 2
Развитие речи - 2
Утренняя гимнастика - ежедневно
Закаливающие процедуры - ежедневно
Традиционно в детском саду проходят:
- праздники - Праздник осени, Новогодний утренник; праздник, посвященный Международному женскому дню 8 марта
- мероприятия, посвященные различным событиям - День знаний, День защитника Отечества, День матери, День Победы.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности ребенка в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования ребенка
Образовательный компонент
Социально-коммуникативное развитие направлено на позитивную социализацию ребенка дошкольного возраста, его приобщением к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Познавательное развитие направлено на развитие познавательных способностей ребенка (сенсорных, интелектуально-познавательных, и интелектуально-творческих)
Речевое развитие направлено на формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Художественно-эстетическое развитие направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.
Физическое развитие направлено на формирование физической культуры ребенка дошкольного возраста, культуры здоровья, первичных ценностей, здорового образа жизни, психологического и социального благополучия.
Коррекционный компонент
Коррекционную работу с ребенком проводят следующие специалисты: учитель-логопед, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, музыкальный руководитель.
Воспитательный компонент- направлен на взаимодействие с родителями и строится на следующих принципах:
- открытость детского сада для семьи;
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании ребенка;
- создание единой коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей единые поюходы к развитию личности в семье и дестком коллективе;
- вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогом деятельность;
- помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности.
Целевые ориентиры на этапе завершения:
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности - игре, общении, конструировании,
- ребенок обладает развитым воображением, хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания,
- обладает начальными знаниями о себе, о природе, знаком с детской литературой.
Заключение
Рекомендуем обратиться к специалистам.
Спасибо за внимание!