Демидова Олеся Александровна
Эссе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
воспитателя, Демидовой Олеси Александровны
Люби, цени свое призвание
И назначением гордись!
Я так считаю:
Воспитатель это звание!
Через него проходит чья-то маленькая жизнь
р. п. Инжавино
2024 г.
Свою профессию я выбрала еще в детстве. Я всегда мечтала работать в школе учить детей, как моя мама. Самая любимая моя игра детства – учитель. Я с большим удовольствием играла роль учителя, а мои подруги – ученицы.
Закончив ТГПУ им. Державина я несколько лет работала в сельской школе учителем начальных классов, психологом. Я никогда не думала о профессии воспитателя. Но помог случай: поменяв место жительства я устроилась на работу воспитателем в детский сад. Пришла и осталась, я думаю, навсегда. Стало понятно, что воспитатель для меня это не просто профессия или работа –это призвание, состояние души, образ жизни. И вот уже на протяжении семи лет я в этой профессии.
Многие, кого я знаю, уверяют меня, что в моей профессии нет ничего сложного: нужно только одеть, накормить, развлечь, поплясать. И даже не задумываются, что пока родители на работе, воспитатель становится «мамочкой». Мы, воспитатели, должны уметь делать очень и очень многое: проводить ООД, организовывать праздники и игры для детей, обязательно уметь рисовать, мастерить, используя разный материал, петь и танцевать. А главное, наверное-уметь сплотить детей в единый коллектив. Каждое занятие нужно подготовить, написать план, иногда, даже прорепетировать перед зеркалом. Я уверенна в том, что если я буду больше знать и уметь, легче и интереснее буду общаться с детьми. Я не просто «присматриваю» за детьми, но и организую активную деятельность, разные по содержанию игры, тематические прогулки, развлечения и мероприятия в соответствии с возрастом детей.
Я считаю, что профессия воспитателя в детском саду – одна из главных профессий в образовании. Воспитание детей есть основа, на которой в дальнейшем формируется характер и развиваются способности и умения.
Детки бывают разные — каждый со своим характером, настроением. Но я люблю их такими, какие они есть. Важно позволить детям быть самими собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, научить радоваться каждому мгновению. Кроме того, считаю важным научить детей верить в свои силы. Самое важное – найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, свое, увидеть в нем личность. А вот помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.
Я стремлюсь создавать в своей работе доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы ребенок мог высказать свои мысли вслух, не боясь, что его засмеют или подвергнут критике. Я стараюсь чаще хвалить детей. Все дети талантливы и развитие их способностей полностью зависит от моего мастерства. Творчески подхожу к созданию предметно- развивающей среды. Учитывая интересы детей и запросы родителей, в группе создаю игровые центры. Воспитательно-образовательный процесс строю в соответствии с ФГОС ДО.
Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё светлое, хорошее и доброе, что есть во мне, я передаю им, своим дошколятам. Я получаю взамен больше: их радость, откровение, доверие, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.
Миссия современного воспитателя, опираясь на новые методы и технологии обучения -помочь маленькому человеку успешно действовать в стремительно меняющемся мире, реализуя свои творческие возможности и уважая других людей, «сеять разумное, вечное, доброе». Я хочу, чтобы знания, данные мною, помогли каждому ребенку обрести свое место в жизни, а человеческие качества, привитые мною, помогли ему стать достойным гражданином своей Родины.
Педагогический опыт приходил ко мне поэтапно, а вместе с опытом формировалось мое педагогическое кредо-видеть в каждом ребенке личность, развивать, то ценное, что заложено природой!
Горжусь ли я своей профессией? Конечно –да! Я горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, уважением родителей и возможностью реализации собственного творчества.