Приложение МААМ

Конспект НОД «Здравствуй, Зимушка-зима!» в младшей группе

Елена Власова
Конспект НОД «Здравствуй, Зимушка-зима!» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Цель: Цель: закрепить знания детей о времени года - зима.

Задачи:

расширять представление детей о времени года «зима» -называть характерные признаки зимы (идет снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы);

закрепить знания детей о зимней одежде;

закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы;

активизировать речь детей;

воспитывать любовь к природе.

• Учить детей слушать художественное слово, разгадывать загадки, отвечать на вопросы.

• Закреплять у детей знания о свойствах снега, уточнять у детей представления о зиме.

• Учить детей рассматривать картину, видеть в картине сюжет, отвечать на вопросы по её содержанию.

• Учить детей составлять небольшой рассказ (из 2 предложений) по открытым вопросам.

• Развивать у детей воображение, восприятие, произвольную память и внимание, наблюдательность, словесно-образное мышление.

• Воспитывать интерес к явлениям природы.

• Обогащать у детей словарный запас новыми прилагательными, глаголами, существительными (каток, хоккей, коньки, забава, бархатный, пушистый, блестящий, серебрится, блестит) .

• Закреплять и активизировать словарь детей.

Методическое обеспечение: кукла, ведерко со снегом, корзиночка со снежками, музыкальный проигрыватель, ноутбук.

Словарная работа: зима, мороз, снег, снежинки, одежда, коньки, лыжи, снежная баба, санки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я сейчас внимательно послушайте загадку и постарайтесь разгадать ее:

Снег на полях

Лёд на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

Дети: Зимой

1 слайд

Воспитатель: И сегодня мы поговорим, что же за такое время года –зима.

Дети: (ответы) : Падает снег, на улице холодно, деревья стоят без листьев, только ель и сосна остались зелеными. Люди стали тепло одеваться.

Слайд 2

Воспитатель: Правильно. На деревьях, вместо листьев, на ветках лежит белый снег. Посмотрите, какая елочка-красавица. На ее зеленых ветках также лежит белый пушистый снег. На елке вместо листочков – зеленые иголочки, которые осенью не опадают.

(Стук в дверь. Заходит кукла Катя в зимней одежде со снежками.

Она принесла с улицы в ведерке снег и предлагает детям рассмотреть и потрогать его.

Воспитатель: Что это у Кати в ведерке? Давайте посмотрим.

(воспитатель с детьми рассматривают снег и отвечают на вопрос

какой снег)

Дети: Холодный, белый, пушистый

Воспитатель: Ребята, а откуда берется снег?

Дети: Из снежинок. Когда выпадает много снежинок, то появляются снежные сугробы.

3 слайд

Воспитатель:

Послушайте, ребята, стихотворение:

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки.

Покрывая всё кругом

Мягким бархатным ковром.

Все любим зиму. Зимой очень красиво, но и холодно. Поэтому нужно тепло одеваться.

Слайд 4

Воспитатель: Надели дети шубки, штаны, варежки - на ладошки, на ножки - новые валенки и сапожки. Пора на улицу играть! А какие игры можно играть на улице?

Слайд 5

Дети: (перечисляют) :

Кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков, играть в снежки.

Воспитатель: Смотрите, сколько белых бумажных снежков принесла нам Катя. Представим, что это настоящие снежки. Мы с вами будем бросать их снежки в корзину (воспитатель показывает детям, как играть). Кто больше всех кинет снежков в корзину, тот победит.

(Игра проходит под веселую музыку)

(дети садятся)

Воспитатель: А кто из вас назовет самый главный признак зимы? Этот праздник бывает только зимой.

Слайд 6

Дети: Новый год!

Воспитатель: Конечно, только зимой бывает самый красивый, самый веселый праздник - Новый год, который любят и взрослые, и дети.

Сыпется снежок на елки,

Заметает все дома,

Это к нам пришла из сказки

Белоснежная зима.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Дети: О признаках зимы.

Воспитатель: Что еще делали? Играли в снежки. А теперь пришло время попрощаться с куклой Катей. Тебе понравилось, Катя, у нас на занятии? Кукла Катя говорит, что было очень интересно и ребята хорошо занимались. И говорит, чтобы мы тепло оделись на прогулку, потому что там зима.

До свидания, Катя!

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима»Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о нетрадиционном рисовании «Здравствуй зимушка – зима» Цель: Вызвать интерес к зимним явлениям.

«Здравствуй, зимушка-зима». Коллективная аппликация в старшей группе«Здравствуй, зимушка-зима». Коллективная аппликация в старшей группе Коллективная аппликация в старшей группе "Здравствуй, зимушка-зима" Наступило долгожданное, незабываемое время для каждого ребенка-зима.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Здравствуй, Зимушка-зима!» в младшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 20:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Здравствуй, Зимушка-зима!» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Власова (УИ 673401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД