Папки-передвижки

Основная образовательная программа МБДОУ

Марина Евгеньевна Пермякова
Основная образовательная программа МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»

Введение

Программа спроектирована на основе ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Публикация «Основная образовательная программа МБДОУ» размещена в разделах

Образовательная программа МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

Программа сформирована, как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Общие сведения о ДОУ

Полное наименование бюджетного учреждения: муниципальное бюд-жетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медве-жонок».

Официальное сокращенное наименование бюджетного учреждения: МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»

Тип – дошкольное образовательное учреждение.

Вид – детский сад.

Место нахождения учреждения: Газ-Сале

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 323712 от 24 мая 2010 года.

Коллективный договор до 2013 года.

Положения, договора, нормативные акты по видам деятельности коллектива.

Документация ведется в соответствии с Номенклатурой дел дошкольного образовательного учреждения.

В Программе комплексно представлены образовательные области, обеспечивающие развитие личности, мотивацию и способностей детей:

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценно-сти; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие – это развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных детской жанров литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

Цели и задачи реализации ООП

Цели программы :

повышение социального статуса дошкольного образования;

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и качества до-школьного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи:

охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места житель-ства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повы-шения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда :

обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

обеспечивает учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учет возрастных особенностей детей;

является содержательно насыщенной, трансформируемой, поли-функциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон (центров, уголков, оснащенных большим количеством развивающих материалов, которые меняются в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Характер взаимодействия со взрослыми:

предусматривает и обеспечивает возможность общения со взрослыми в игровой, продуктивной, познавательной, художественной деятельности.

Характер взаимодействия с другими детьми:

осуществляется через различные формы работы с детьми: образовательную деятельность, самостоятельную деятельность, режимные моменты, а также в процессе взаимодействия с семьями детей

Система отношений ребенка к миру, другим людям, самому себе:

формируется комплексно, опираясь на культурные практики.

Культурные практики выражены в совместной работе детей и воспитателя по накоплению опыта разнообразных практических действий, то есть восполнение недостающего детского опыта в разных жизненных сферах (игровой, бытовой).

В Программе отражены основные аспекты образовательной среды для развития ребенка:

1. предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2. характер взаимодействия с взрослыми;

3. характер взаимодействия с другими детьми;

4. система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Публикации по теме:

Фестиваль физкультуры и спорта «Белый медвежонок» В рамках городского фестиваля физкультуры и спорта «Белый медвежонок», в нашем детском саду была проведена малая Зимняя олимпиада. Кроме.

Конспект интегрированного занятия по требованиям ФГОС до. Основная образовательная область: безопасность. Тема: «Собака злая и добрая» Цель: познакомить детей с собакой злой и доброй, с ее детенышем – щенком и формирование навыков безопасного.

Создание рукописных книжек-малышек «Как белый медвежонок спортсменом стал»Создание рукописных книжек-малышек «Как белый медвежонок спортсменом стал» Зимой в нашем детском саду состоялся ежегодный фестиваль «Белый медвежонок». Каждый день проходили интересные и увлекательные праздники.

Основная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «В музее ткани» Программное содержание:• закрепить знания о разновидностях тканей, учить различать их по внешнему виду. называть отдельные виды ; • учить.

Основная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Загадушки» «В гостях у бабушки Загадушки» Цель: Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе, овощей, о местах их произрастания,.

Основная образовательная деятельность «Животные родного края» Программные задачи. Познакомить детей с животными Краснодарского края, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых.

Основная образовательная программа на 2015–2016 учебный год Основная образовательная программа на 2015-2016 учебный годразработана с учетом примерных программ дошкольного образования. Она определяет.

Открытие детского спортивного фестиваля «Белый медвежонок». «Зимние олимпийские игры в детском саду» Цели и задачи: Проведение открытия детского спортивного фестиваля «Белый медвежонок» в детском саду. Привлечь детей к занятиям физической.

Сценарий: «Закрытие детского спортивного фестиваля «Белый медвежонок» «Зимние олимпийские игры в детском саду»» Цели и задачи: Провести закрытие спортивного фестиваля «Белый медвежонок» на улице. Поднять командный дух. Подведение итогов, награждение.

Стенгазета к фестивалю «Белый медвежонок»Стенгазета к фестивалю «Белый медвежонок» Делали вместе с детьми на ватмане. Фон рисовали ватной палочкой. Сноуборды делали пластилинографией. Фестиваль «Белый медвежонок», который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основная образовательная программа МБДОУ
Опубликовано: 22 октября 2015 в 09:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основная образовательная программа МБДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Евгеньевна Пермякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД