Скорик Ирина
Адаптационный период для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптационный период для детей раннего возраста
Детский сад – новый этап в жизни любого ребенка. Это первый серь-
езный коллектив, в который попадает малыш. Тут и начинается у ребенка
адаптация к детскому саду. Адаптация – это приспособление или привы-
кание организма к новой обстановке. В процессе привыкания- адапта-
ции – поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться:
– эмоциональное состояние (много плачет, раздражается);
Публикация «Адаптационный период для детей раннего возраста» размещена в разделах
– нарушается аппетит (ест меньше и реже, чем обычно);
– нарушается сон (не может заснуть, сон неспокойный, прерыви-
стый);
– утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к
соске или перестать проситься на горшок, речь тормозится);
– в период адаптации дети могут начать болеть (это связано с психиче-
ским напряжением, и с новыми вирусами, с которыми малыш сталкивается).
У каждого адаптация проходит по-разному, все зависит от индивиду-
ально-личностных особенностей малыша. При лёгкой адаптации поведе-
ние детей раннего возраста нормализуется в течение месяца. Отмечается
незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней количество пищи
приходит к возрастной норме, сон налаживается в течение 20–30 дней.
При средней степени адаптации дети привыкают к садику дольше, до
2–3 месяцев.
При тяжелой адаптации срок привыкания может продлиться до 6 ме-
сяцев и даже больше.
В период адаптации воспитатели стараются уделить каждому ма-
лышу максимум внимания, заботы и ласки. На первом этапе прихода ре-
бенка в детский сад воспитатели стремятся получить как можно больше
информации о новых детях – об их особенностях и привычках – и учиты-
вать это при общении с ребенком. Поэтому родителям необходимо
больше общаться и с воспитателями, рассказывать привычки, недостатки
вашего малыша.
Адаптация проходит легче и быстрее у детей :1. Чьи родители гото-
вили их к посещению сада заранее. Подготовка могла заключаться в том,
что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в
садик» с игрушками, гуляли возле садика, рассказывая малышу, что ему
предстоит туда ходить.
Физически здоровых, т. е. не имеющих ни хронических заболева-
ний, ни склонных к частым простудным заболеваниям. В адаптационный
период организм ребенка переживает большой стресс и если тратить силы
еще и на борьбу с болезнями, может затянуться тот счастливый «старт».
3. Имеющих навыки самостоятельности. (Одевание, «горшечный» эти-
кет, самостоятельное принятие пищи). Ребенок пользуется уже приобретен-
ными навыками и не тратит лишние силы на обучение всему этому. 4. чей
режим близок к режиму сада. За месяц до начала посещения сада родители
должны привести режим ребенка к тому, какой его ждет в саду. Чтобы
утром легче было встать малышу, с вечера он должен лечь не позднее 20.30.
Не перегружайте малыша в период адаптации. Старайтесь, чтобы
дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще об-
нимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Будьте
терпимее к капризам. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и пе-
реключите на другую деятельность (игру). Дайте в сад небольшую иг-
рушку (предварительно согласовав с воспитателями). Малыши этого воз-
раста могут нуждаться в игрушке, ребенку будет гораздо спокойнее.
Призывайте на помощь сказку или игру. И в сказке, и в игре ключевым
моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем слу-
чае не прерывайте рассказ, пока не настанет этот момент. Проявлять добро-
желательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – разде-
вании. Разговаривать уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете.
Хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая иг-
рушка, которую ребёнок берет с собой в садик. Видя, что зайчик «так хо-
чет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.
Чего нельзя делать ни в коем случае:
Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при
расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад. Лучше
еще раз признаться в любви малышу и пообещать придти за ним. Нельзя
пугать детским садом. Плохое место никогда не станет для малыша лю-
бимым. На самом деле – это хорошо, что ребёнок плачет! Хуже, когда
ребенок не плачет. Плач – это помощник нервной системы, не позволяя ей
перегружаться. Вокруг вас родители, переживающие те же чувства в этот
период. Общайтесь друг с другом, узнавайте, какие «ноу-хау» есть у каж-
дого из вас в важном для вас деле. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам
детей и самих себя.
Будьте терпеливы, сдержанны, доброжелательны. И скоро детский сад
превратится для малыша в уютный, привычный мир, в который малышу
захочется возвращаться каждый день!