Приложение МААМ

Создание положительного настроя в группе в адаптационный период (25 фото)

Татьяна Плюхина
Создание положительного настроя в группе в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация к условиям дошкольного учреждения без преувеличения можно назвать очень трудным и ответственным периодом для детей, их мам и пап, а также педагогов. В первое время у малышей наблюдается эмоциональное напряжение из-за разлуки с близкими, смены привычной предметной среды, изменением распорядка дня и по многим другим причинам. У большинства малышей появляются трудности в общении, как с незнакомыми взрослыми, так и со сверстниками. Именно поэтому главными задачами воспитателей и их помощников в период адаптации являются :

Публикация «Создание положительного настроя в группе в адаптационный период» размещена в разделах

1. Снятие эмоционального напряжения;

2. Установление положительных эмоционально близких отношений с каждым ребенком.

Для того, чтобы наиболее грамотно решить данные задачи, есть игры и игровые методы взаимодействия с детьми. Правильная организация игровой деятельности в период адаптации должна быть ориентирована на формирование эмоциональных контактов "ребенок – взрослый" и "ребенок – ребенок". Самая важная задача игр в данный период – формирование эмоционального контакта, появления доверия у ребёнка к воспитателю. Воспитатель должен сформировать в детском сознании, что он всегда готового прийти на помощь, что даже при возрастном различии взрослый может быть интересен как партнёр в игре.

В период адаптации важны как индивидуальные игры, так и фронтальные, чтобы каждый ребёнок не чувствовал, что кому-то уделяется внимания больше, чем ему.

Всем известно, что один из самых лучших приёмов в решении проблемы стресса это смех. Именно поэтому в своей работе мы старались создавать такие ситуации, чтобы в адаптационном процессе ребенок был в эмоционально повышенном и, что важно, положительном состоянии, чаще смеялся. Для достижения этого мы применяли игры-забавы: мыльные пузыри, ловля солнечных зайчиков, дергунчики, музыкальные игрушки (колокольчики, барабаны, свистульки, трещетки).

Предлагаю вашему вниманию подборку игр, которые обязательно порадуют малышей:

«Солнечные зайчики»

Солнечные зайчики

Скачут по стене

Помани их пальчиком

Они спешат к тебе

Создание положительного настроя в группе в адаптационный период
Фото №1 Адаптация к условиям дошкольного учреждения без преувеличения можно назвать очень трудным и ответственным периодом для детей их мам и пап а также педагогов

«Курочка моя, умница моя

Вот тебе пшено, водичка»

Фото №2 В первое время у малышей наблюдается эмоциональное напряжение из за разлуки с близкими смены привычной предметной среды изменением распорядка дня и по многим другим причинам

Завораживает катание шариков по горке-лабиринту

Фото №3 У большинства малышей появляются трудности в общении как с незнакомыми взрослыми так и со сверстниками

Ну, а юлу крутить любят все дети!

Фото №4 Именно поэтому главными задачами воспитателей и их помощников в период

«Пускание мыльных пузырей»

— Осторожно, пузыри!

— Ой, какие!

— Посмотри!

— Раздуваются!

— Блестят!

— Отрываются!

— Летят!

— Вот — со сливу!

— Вот — с орех!

— Вот не лопнул дольше всех!

Фото №5 Адаптация детей

Игра «Нежно гладим мы зверят»

- Нежно гладим мы зверят (ладошкой гладят игрушку)

И зверята не пищат.

Попищим поскорей, (сжимают игрушку)

Чтобы было веселей.

Фото №6 Адаптационный период в детском саду адаптации являются Публикация Создание положительного настроя в группе в адаптационный период размещена в разделах Адаптация детей

Положительный эффект дают игры с водой. В нашей группе есть тазики для воды. Можно пускать кораблики, ловить резиновых или пластмассовых рыбок. Это занятие быстро отвлечет от горечи расставания с мамой. Не стоит переживать о том, что ребенок намочит одежду, ведь это можно предусмотреть заранее или просто переодеть его после игры. Ведь куда важнее – эффект, полученный от игры и смех вашего маленького подопечного.

Фото №7 Адаптационный период в детском саду Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет ноябрь Фото №8 Снятие эмоционального напряжения

Эффект релаксации и отвлечения от расставания малыша с мамой дают игры с песком. В теплую погоду мы устраивали их на участке в песочнице. Хорошо играть как с сухим, так и с влажным песком. Сухой песок теплый, ласкает руки, снимая напряжение. Можно предложить ребенку отыскивать, спрятанные предметы и игрушки.

Из влажного песка лепили куличики, домики для зверушек, рисовали палочками.

Фото №9 Установление положительных эмоционально близких отношений с каждым ребенком

Успокоить плачущего ребенка, развеселить его и вызвать улыбку, наладить с ним доверительные отношения помогают игры с телесным взаимодействием.

1. Ехал всадник на коне по ровненькой дорожке.

По кочкам, по кочкам, в ямку – бух!

Фото №10 Для того чтобы наиболее грамотно решить данные задачи есть игры и игровые методы взаимодействия с детьми Фото №11 Правильная организация игровой деятельности в период адаптации должна быть ориентирована на формирование эмоциональных контактов ребенок взрослый и ребенок ребенок

«Качели»

Ой - да

Ой - да

Ой - да, ух!

Аж захватывает дух!

Вверх, вниз!

Вверх, вниз.

Прямо к облаку несись!

Вот сбежалась детвора

-Ты качался- нам пора

Ой - да! Ой - да!

Ой - да- Ой!

Стой!

Фото №12 Самая важная задача игр в данный период формирование эмоционального контакта появления доверия у ребёнка к воспитателю

Чтобы привлечь к себе внимание ребёнка, найти с ним контакт, вызвать интерес, желание играть вместе, расположить к себе, можно использовать пальчиковые игры. Их лучше применять для снятия отрицательного эмоционального состояния ребенка в парном взаимодействии «педагог - ребенок»

«Сорока-ворона» (народная игра).

Сорока-ворона,

Кашу варила

Кашу варила

Деток кормила.

Этому дала

Этому дала

Этому дала

Этому дала

А этому - не дала.

Ты в лес не ходил,

Ты дрова не рубил,

Ты печь не топил,

Ты воду не носил,

Ты тесто не месил.

Ничего тебе не будет.

Фото №13 Воспитатель должен сформировать в детском сознании что он всегда готового прийти на помощь что даже при возрастном различии взрослый может быть интересен как партнёр в игре

Также мы создавали условия для самостоятельных упражнений: предлагались малышам каталки, машинки, мячи.

В период адаптации важны как индивидуальные игры так и фронтальные чтобы каждый ребёнок не чувствовал что кому то уделяется внимания больше чем ему Всем известно что один из самых лучших приёмов в решении проблемы стресса это смех Именно поэтому в своей работе мы старались создавать такие ситуации чтобы в адаптационном процессе ребенок был в эмоционально повышенном и что важно положительном состоянии чаще смеялся Для достижения этого мы применяли игры забавы мыльные пузыри ловля солнечных зайчиков дергунчики музыкальные игрушки колокольчики барабаны свистульки трещетки

Психологи доказали, что монотонные движения руками или сгибание кистей рук затормаживают отрицательные эмоции. Поэтому мы предлагали детям разбирать и собирать разнообразные пирамидки, вкладыши

Фото №14 Предлагаю вашему вниманию подборку игр которые обязательно порадуют малышей Солнечные зайчики Солнечные зайчики Скачут по стене Помани их пальчиком Они спешат к тебе Фото №15 Курочка моя умница моя Вот тебе пшено водичка Фото №16 Завораживает катание шариков по горке лабиринту

Ну, и как можно обойтись без активности. Для этого у нас есть так любимая малышами горка. Уж она-то обязательно заставит забыть все грустные мысли и печали.

Фото №17 Ну а юлу крутить любят все дети Фото №18 Пускание мыльных пузырей Осторожно пузыри Ой какие Посмотри Раздуваются Блестят Отрываются Летят Вот со сливу Вот с орех Вот не лопнул дольше всех

Сгладить адаптационный период детям помогали физические упражнения и игры, которые мы проводили по несколько раз в день.

«Прыгаем как зайчики»

Фото №19 Игра Нежно гладим мы зверят Нежно гладим мы зверят ладошкой гладят игрушку И зверята не пищат

Данные вышеуказанные игры и упражнения очень помогали нам в организации режимных моментов, снимали психоэмоциональное напряжение у детей. Во время проведения игр с речевым сопровождением у детей развивались навыки взаимодействия друг с другом, и задавался положительный эмоциональный фон в группе.

И вот моим ребяткам уже хорошо играть вместе, а печали и слезы забыты!

Фото №20 Попищим поскорей сжимают игрушку Чтобы было веселей
Публикации по теме:

Адаптационный период в первой младшей группе Поступление ребёнка в детский сад всегда сопряжено с большими психологическими трудностями, связанными с переходом из знакомой и обычной.

Детско-родительский тренинг на формирование положительного эмоционального настроя в подготовительных группах «Дом чувств» Педагог-психолог Яковенко Я. А. Социальный педагог Лозовая А. Г. Настроение – это эмоциональные очки, через которые человек воспринимает.

Конспект родительского собрания в младшей группе ДОУ «Адаптационный период» Конспект родительского собрания в младшей группе ДОУ «АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД» Цель:-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским.

Консультация для родителей во второй младшей группе. «Адаптационный период» Адаптационный период– серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в новые для него.

Первое собрание в ясельной группе «Будем знакомы. Адаптационный период» Цель: Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями, провести интерактивную игру по.

Рабочая программа на адаптационный период в первой младшей группе Рабочая программа на адаптационный период 1 младшая группа сентябрь 1 неделя «Мы знакомимся» понедельник вторник среда четверг.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду. Адаптационный период Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные.

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся. Адаптационный период» Родительское собрание в 1-й младшей группе «Давайте познакомимся. Адаптационный период» Цель: Познакомить родителей между собой, научить.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптационный период» Родительское собрание группы «Адаптационный период» Повестка родительского собрания: 1. Знакомство родителей друг с другом 2. Итоги адаптационного.

Создание положительного имиджа деятельности дошкольного учреждения На сегодняшний день, важно помнить, что образовательным учреждениям предъявляются все новые требования и немаловажную роль играет репутация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание положительного настроя в группе в адаптационный период
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 15:14
+170Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание положительного настроя в группе в адаптационный период» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Плюхина (УИ 1047335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД