Приложение МААМ

Создание положительного настроя в группе в адаптационный период (25 фото)

Татьяна Плюхина
Создание положительного настроя в группе в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация к условиям дошкольного учреждения без преувеличения можно назвать очень трудным и ответственным периодом для детей, их мам и пап, а также педагогов. В первое время у малышей наблюдается эмоциональное напряжение из-за разлуки с близкими, смены привычной предметной среды, изменением распорядка дня и по многим другим причинам. У большинства малышей появляются трудности в общении, как с незнакомыми взрослыми, так и со сверстниками. Именно поэтому главными задачами воспитателей и их помощников в период адаптации являются :

Темочки:

1. Снятие эмоционального напряжения;

2. Установление положительных эмоционально близких отношений с каждым ребенком.

Для того, чтобы наиболее грамотно решить данные задачи, есть игры и игровые методы взаимодействия с детьми. Правильная организация игровой деятельности в период адаптации должна быть ориентирована на формирование эмоциональных контактов "ребенок – взрослый" и "ребенок – ребенок". Самая важная задача игр в данный период – формирование эмоционального контакта, появления доверия у ребёнка к воспитателю. Воспитатель должен сформировать в детском сознании, что он всегда готового прийти на помощь, что даже при возрастном различии взрослый может быть интересен как партнёр в игре.

В период адаптации важны как индивидуальные игры, так и фронтальные, чтобы каждый ребёнок не чувствовал, что кому-то уделяется внимания больше, чем ему.

Всем известно, что один из самых лучших приёмов в решении проблемы стресса это смех. Именно поэтому в своей работе мы старались создавать такие ситуации, чтобы в адаптационном процессе ребенок был в эмоционально повышенном и, что важно, положительном состоянии, чаще смеялся. Для достижения этого мы применяли игры-забавы: мыльные пузыри, ловля солнечных зайчиков, дергунчики, музыкальные игрушки (колокольчики, барабаны, свистульки, трещетки).

Предлагаю вашему вниманию подборку игр, которые обязательно порадуют малышей:

«Солнечные зайчики»

Солнечные зайчики

Скачут по стене

Помани их пальчиком

Они спешат к тебе

Создание положительного настроя в группе в адаптационный период
Фото №1 Адаптация к условиям дошкольного учреждения без преувеличения можно назвать очень трудным и ответственным периодом для детей их мам и пап а также педагогов

«Курочка моя, умница моя

Вот тебе пшено, водичка»

Фото №2 В первое время у малышей наблюдается эмоциональное напряжение из за разлуки с близкими смены привычной предметной среды изменением распорядка дня и по многим другим причинам

Завораживает катание шариков по горке-лабиринту

Фото №3 У большинства малышей появляются трудности в общении как с незнакомыми взрослыми так и со сверстниками

Ну, а юлу крутить любят все дети!

Фото №4 Именно поэтому главными задачами воспитателей и их помощников в период

«Пускание мыльных пузырей»

— Осторожно, пузыри!

— Ой, какие!

— Посмотри!

— Раздуваются!

— Блестят!

— Отрываются!

— Летят!

— Вот — со сливу!

— Вот — с орех!

— Вот не лопнул дольше всех!

Фото №5 Адаптация детей

Игра «Нежно гладим мы зверят»

- Нежно гладим мы зверят (ладошкой гладят игрушку)

И зверята не пищат.

Попищим поскорей, (сжимают игрушку)

Чтобы было веселей.

Фото №6 Адаптационный период в детском саду адаптации являются Темочки Адаптация детей

Положительный эффект дают игры с водой. В нашей группе есть тазики для воды. Можно пускать кораблики, ловить резиновых или пластмассовых рыбок. Это занятие быстро отвлечет от горечи расставания с мамой. Не стоит переживать о том, что ребенок намочит одежду, ведь это можно предусмотреть заранее или просто переодеть его после игры. Ведь куда важнее – эффект, полученный от игры и смех вашего маленького подопечного.

Фото №7 Адаптационный период в детском саду Модель трёх вопросов Фото №8 Образовательная технология Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет ноябрь

Эффект релаксации и отвлечения от расставания малыша с мамой дают игры с песком. В теплую погоду мы устраивали их на участке в песочнице. Хорошо играть как с сухим, так и с влажным песком. Сухой песок теплый, ласкает руки, снимая напряжение. Можно предложить ребенку отыскивать, спрятанные предметы и игрушки.

Из влажного песка лепили куличики, домики для зверушек, рисовали палочками.

Фото №9 Снятие эмоционального напряжения

Успокоить плачущего ребенка, развеселить его и вызвать улыбку, наладить с ним доверительные отношения помогают игры с телесным взаимодействием.

1. Ехал всадник на коне по ровненькой дорожке.

По кочкам, по кочкам, в ямку – бух!

Фото №10 Установление положительных эмоционально близких отношений с каждым ребенком Фото №11 Для того чтобы наиболее грамотно решить данные задачи есть игры и игровые методы взаимодействия с детьми

«Качели»

Ой - да

Ой - да

Ой - да, ух!

Аж захватывает дух!

Вверх, вниз!

Вверх, вниз.

Прямо к облаку несись!

Вот сбежалась детвора

-Ты качался- нам пора

Ой - да! Ой - да!

Ой - да- Ой!

Стой!

Фото №12 Правильная организация игровой деятельности в период адаптации должна быть ориентирована на формирование эмоциональных контактов ребенок взрослый и ребенок ребенок

Чтобы привлечь к себе внимание ребёнка, найти с ним контакт, вызвать интерес, желание играть вместе, расположить к себе, можно использовать пальчиковые игры. Их лучше применять для снятия отрицательного эмоционального состояния ребенка в парном взаимодействии «педагог - ребенок»

«Сорока-ворона» (народная игра).

Сорока-ворона,

Кашу варила

Кашу варила

Деток кормила.

Этому дала

Этому дала

Этому дала

Этому дала

А этому - не дала.

Ты в лес не ходил,

Ты дрова не рубил,

Ты печь не топил,

Ты воду не носил,

Ты тесто не месил.

Ничего тебе не будет.

Фото №13 Самая важная задача игр в данный период формирование эмоционального контакта появления доверия у ребёнка к воспитателю

Также мы создавали условия для самостоятельных упражнений: предлагались малышам каталки, машинки, мячи.

Воспитатель должен сформировать в детском сознании что он всегда готового прийти на помощь что даже при возрастном различии взрослый может быть интересен как партнёр в игре В период адаптации важны как индивидуальные игры так и фронтальные чтобы каждый ребёнок не чувствовал что кому то уделяется внимания больше чем ему Всем известно что один из самых лучших приёмов в решении проблемы стресса это смех Именно поэтому в своей работе мы старались создавать такие ситуации чтобы в адаптационном процессе ребенок был в эмоционально повышенном и что важно положительном состоянии чаще смеялся

Психологи доказали, что монотонные движения руками или сгибание кистей рук затормаживают отрицательные эмоции. Поэтому мы предлагали детям разбирать и собирать разнообразные пирамидки, вкладыши

Фото №14 Для достижения этого мы применяли игры забавы мыльные пузыри ловля солнечных зайчиков дергунчики музыкальные игрушки колокольчики барабаны свистульки трещетки Фото №15 Предлагаю вашему вниманию подборку игр которые обязательно порадуют малышей Солнечные зайчики Солнечные зайчики Скачут по стене Помани их пальчиком Они спешат к тебе Фото №16 Курочка моя умница моя Вот тебе пшено водичка

Ну, и как можно обойтись без активности. Для этого у нас есть так любимая малышами горка. Уж она-то обязательно заставит забыть все грустные мысли и печали.

Фото №17 Завораживает катание шариков по горке лабиринту Фото №18 Ну а юлу крутить любят все дети

Сгладить адаптационный период детям помогали физические упражнения и игры, которые мы проводили по несколько раз в день.

«Прыгаем как зайчики»

Фото №19 Пускание мыльных пузырей Осторожно пузыри Ой какие Посмотри Раздуваются Блестят Отрываются Летят Вот со сливу Вот с орех Вот не лопнул дольше всех

Данные вышеуказанные игры и упражнения очень помогали нам в организации режимных моментов, снимали психоэмоциональное напряжение у детей. Во время проведения игр с речевым сопровождением у детей развивались навыки взаимодействия друг с другом, и задавался положительный эмоциональный фон в группе.

И вот моим ребяткам уже хорошо играть вместе, а печали и слезы забыты!

Фото №20 Игра Нежно гладим мы зверят Нежно гладим мы зверят ладошкой гладят игрушку И зверята не пищат
Публикации по теме:

Адаптационный период в первой младшей группе Поступление ребёнка в детский сад всегда сопряжено с большими психологическими трудностями, связанными с переходом из знакомой и обычной.

Детско-родительский тренинг на формирование положительного эмоционального настроя в подготовительных группах «Дом чувств» Педагог-психолог Яковенко Я. А. Социальный педагог Лозовая А. Г. Настроение – это эмоциональные очки, через которые человек воспринимает.

Конспект родительского собрания в младшей группе ДОУ «Адаптационный период» Конспект родительского собрания в младшей группе ДОУ «АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД» Цель:-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским.

Консультация для родителей во второй младшей группе. «Адаптационный период» Адаптационный период– серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в новые для него.

Первое собрание в ясельной группе «Будем знакомы. Адаптационный период» Цель: Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями, провести интерактивную игру по.

Рабочая программа на адаптационный период в первой младшей группе Рабочая программа на адаптационный период 1 младшая группа сентябрь 1 неделя «Мы знакомимся» понедельник вторник среда четверг.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду. Адаптационный период Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные.

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся. Адаптационный период» Родительское собрание в 1-й младшей группе «Давайте познакомимся. Адаптационный период» Цель: Познакомить родителей между собой, научить.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптационный период» Родительское собрание группы «Адаптационный период» Повестка родительского собрания: 1. Знакомство родителей друг с другом 2. Итоги адаптационного.

Создание положительного имиджа деятельности дошкольного учреждения На сегодняшний день, важно помнить, что образовательным учреждениям предъявляются все новые требования и немаловажную роль играет репутация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание положительного настроя в группе в адаптационный период
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 15:14
+170Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание положительного настроя в группе в адаптационный период» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Плюхина (УИ 1047335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД