Ольга Любавская
Адаптационные игры для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Мяч в кругу»
Цель: помочь адаптироваться к условиям детского сада
Задачи: создание благоприятного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения, развитие координации движений
Ход игры : Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель, показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.
«Все дальше и выше»
Цель: помочь адаптироваться к условиям детского сада
Задачи: создание благоприятного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения
Публикация «Адаптационные игры для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
Материал: Яркий мяч.
Ход игры : Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч.
«Мы топаем ногами»
Цель: помочь адаптироваться к условиям детского сада
Задачи: создание благоприятного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения, отработка основных движений
Ход игры : Дети становятся в круг. Воспитатель произносит медленно текст, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем (дети берутся за руки, образуя круг)
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются.
«Мяч»
Цель: помочь адаптироваться к условиям детского сада
Задачи: создание благоприятного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения, отработка основных движений
Ход игры : Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.
Музыкальная игра с элементами массажа «Зоопарк»
Цель: помочь адаптироваться к условиям детского сада
Задачи: создание благоприятного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального и физического напряжения
Ход игры : воспитатель включает музыкальное сопровождение и вместе с детьми выполняет массажные движения, согласно тексту
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
«Дай ручку!»
Цель: помочь адаптироваться к условиям детского сада
Задачи: создание благоприятного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения
Ход игры : Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.
—Давай здороваться. Дай ручку!
Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.
«Привет! Пока!»
Цель: помочь адаптироваться к условиям детского сада
Задачи: создание благоприятного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения, отработка правил поведения в группе
Ход игры : Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.
—Привет! Привет!
Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.
—Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!
При прощании игра повторяется — педагог машет рукой.
—Пока! Пока!
Затем предлагает малышу попрощаться.
—Помаши ручкой на прощание. Пока!
Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно.
«Хлопаем в ладоши!»
Цель: помочь адаптироваться к условиям детского сада
Задачи: создание благоприятного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения
Ход игры : Педагог хлопает в ладоши со словами:
—Хлопну я в ладоши, буду я хороший, хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:
—Давай похлопаем в ладоши вместе.
Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.
«Прыгай веселей!»
Цель: помочь адаптироваться к условиям детского сада
Задачи: создание благоприятного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения, отработка основных движений
Ход игры : Педагог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Прыгаи, прыгаи веселеи! (прыгают на двух ногах)
Прыгаи, прыгаи - побыстреи!
Вверх, вниз, вверх, вниз! (руки поднимают вверх, вниз)
И немного покружись! кружатся на месте.
Мы немножко отдохне м и опять играть начне м.
Игра повторяется несколько раз.
«Солнечные заи чики»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие координации движении.
Материал: маленькое зеркальце.
Ход игры : Воспитатель зеркалом пускает солнечных заи чиков и говорит при этом: cолнечные заи чики играют на стене, помани их пальчиком, пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови заи чика!» дети пытаются его пои мать. Игру можно повторить 2-3 раза.
«Игра с собачкои»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения
Материал: игрушечная собачка.
Ход игры : Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам,
Я собачку ставлю на пол.
Даи, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкои к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемои едои, собачка «ест», «лает», говорит ребенку «спасибо!»
При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.
«Ладушки – хлопушки»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения
Ход игры : Взрослыи декламирует стишок, выполняя деи ствия:
- Ладушки – ладушки, звонкие хлопушки,
Хлопали в ладошки, хлопаем немножко. Да! (громко хлопаем в ладоши)
- Кашу варили, ложечкои мешали (взрослыи помогает ребенку водить пальчиком правои руки по ладошке левои)
- Куколку кормили. Да! - Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперед) -
Кулачки сложили, кулачками били, тук, тук, тук, тук, тук. Да! (сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга)
- Ладошки плясали, деток забавляли, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да! (делаем фонарики)
- Ладушки устали, ладушки поспали, баю-баи, баюшки, баю-баи, ладушки. Да! (складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)
«Пускание мыльных пузыреи»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.
Материал: мыльные пузыри.
Ход игры : воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:
— Осторожно, пузыри!
— Ои, какие!
— Посмотри!
— Раздуваются!
— Блестят!
— Отрываются!
— Летят!
— Вот — со сливу!
— Вот — с орех!
— Вот не лопнул дольше всех! Дети ловят мыльные пузыри.
«В нашеи группе»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие координации движении.
Ход игры : педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:
В нашеи группе, в нашеи группе,
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком сидят.
Называем по очереди всех детеи : А у нас есть. Настя
А у нас есть. Петя и т. д.
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.
«Иди ко мне»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие координации движении.
Ход игры : Взрослыи отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мои хорошии!». Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какои ко мне хорошии Коля пришел!» Игра повторяется.
«Пришел Петрушка»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие координации движении.
Ход игры : Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкои, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкои встряхивают погремушки и прячут их за спинои.
«Хоровод»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие координации движении.
Ход игры : Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились. БУХ!
При произнесении последнеи фразы оба «падают» на землю.
Вариант игры :
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг Геи!
Взрослыи и ребенок вместе подпрыгивают.
«Покружимся»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие координации движении.
Ход игры : Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит так же покружиться, прижимая к себе мишку.
Затем взрослыи читает стишок и деи ствует в соответствии с его содержанием. Дети вслед за ним выполняют движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро-быстро покружусь,
Тихо-тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь
И на землю повалюсь!
«Собираем игрушки»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; приучение к порядку.
Ход игры : Воспитатель приглашает ребенка помочь ему собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, даи те в руки игрушку и вместе с ним положите ее на место. Затем даи те другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее на место. Пока вы складываете игрушки напеваи те что-нибудь вроде:
«Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».
Или:
А теперь за дело дружно,
Убирать игрушки нужно!
Мигом мы взялись за дело-
И работа закипела!
Динь-ля-ля, динь-ля-ля!
Кушать (гулять, спать) нам уже пора!
Все машины ждут, куклы, мишки ждут,
Когда к ним подои дут и на место уберут.
«Лягушата»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального и физического напряжения; развитие координации движении.
Ход игры : Выполнять движения, соответствующие тексту.
Лягушата встали, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выгибают спинки,
Спинки – тростинки.
Ручками захлопали
Постучим ладошкои
По ручкам мы немножко
Грудку мы чуть-чуть побьем
И немного по бокам.
А потом, потом, потом
Ножками затопали
Хлоп-хлоп тут и там,
Хлопают ладошки
Нас уже по ножкам
Погладили ладошки и ручки, и ножки
Лягушата скажут: «Ква!» Прыгать весело, друзья!»
«Верхом на лошадке»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения
Ход игры:
Мы поскачем, скачем, скачем,
Скачем на лошадке!
Мы совсем уже не плачем,
Все у нас в порядке!
или:
Мы поскачем, скачем, скачем,
Скачем на лошадке!
Мы давным-давно не плачем,
Все у нас в порядке!
«Хлопушки»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие координации движении.
Ход игры : Педагог показывает свои ладони и предлагает ребенку похлопать по ним. «Детка хлопать так умеет, своих ручек не жалеет. Вот так, вот так-так, своих ручек не жалеет!»
«Вместе с мишкои»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие координации движении.
Материал: игрушечныи медвежонок.
Ход игры : Воспитатель беседует «на равных» с мишкои и ребенком, например: «Катя, тебе нравиться пить из чашки?», «Миша, нравится тебе пить из чашки?» Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкои другие манипуляции.