Любовь Русакова
Игры для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет немаловажное значение имеют дидактические игры, способствующие формированию у детей представлений о важнейших свойствах предметов: величине, форме, цвете, величине и прочие.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что она развивает интеллектуальные способности ребёнка.
Дидактические игры выполняют функцию контроля за состоянием сенсорного развития детей.
Представляю вам следующие игры, которые в основном изготовлены из бросового материала, и не требуют лишних затрат. Несмотря на это игры привлекательны для детей, и они с удовольствием играют в них.
Публикация «Игры для детей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Игра с прищепками.
Цель: учить детей различать цвета.
Материал: фигурки из картона различного цвета: солнышко – жёлтого цвета, облако – синего и т. д. Прищепки соответствующего цвета.
Ход игры.
Воспитатель просит детей подобрать к солнышку лучики и т. д.
Игра: «Посади бабочку на цветок»
Цель та же, что и в предыдущей игре.
Материал: цветы из картона, бабочки также из картона.
Ход игры.
Воспитатель говорит, что на лугу расцвели цветы, просит детей назвать какого они цвета. Потом педагог объясняет, что на луг прилетели бабочки и просит детей посадить бабочек на цветок такого же цвета.
Игра: «Подбери пробки к кружочкам»
Цель та же, что и в предыдущей игре.
Материал: пробки разного цвета, круглая крышка от коробки, на которой приклеены кружочки разного цвета.
Ход игры.
Воспитатель просит детей найти крышечки определенного цвета и закрыть ими кружочки.
Игра: «Подбери ниточки к шарикам»
Цель та же, что и в предыдущей игре.
Материал: на картонке в ряд наклеены шарики, полоски – ниточки тех же цветов, что и шарики.
Ход игры.
Воспитатель раскладывает на столе перед ребёнком полоски с наклеенными шариками и говорит, что надо подобрать ниточки такого же цвета.
Игра: «Накорми птенчиков»
Цель та же, что и в предыдущей игре.
Материал: из одноразовых стаканчиков вырезать наподобие ртов птенчиков, обклеить края каким- либо цветом, пробки соответствующего цвета.
Ход игры. Воспитатель рассказывает детям, что у мамы птички в гнезде вывелись маленькие птенчики, они хотят есть. Затем педагог предлагает детям накормить птенчиков. Дети берут пробки «корм» и кладут в «рот» птенчикам.
Игра «Найди животных»
Цель: познакомить детей с домашними животными, развитие тактильных ощущений, учить детей говорить какие звуки произносят животные.
Материал: картинки животных обклеенные мягким материалом.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает картинки животных на столе. Дети разглядывают животных, называют их, либо, если дети не знают, воспитатель называет их, а дети повторяют. Затем педагог предлагает ребятам погладить животных.
Воспитатель просит детей сказать, как «говорят» животные, если дети не смогут сказать, педагог помогает им.
Игра «Найди детёныша животного»
Цель: познакомить детей с животными и их детёнышами, учить правильно называть их.
Материал: фанера, на которой изображены животные, рядом вырезано волнообразное отверстие, которое вставляется, на нём изображены детёныши животных.
Ход игры. Воспитатель просит детей рассмотреть животных и их детёнышей, просит называть их, или если дети затрудняются, называет их сам.
После этого педагог убирает животных и просит детей найти и «вернуть» животных маме.
Вот в такие игры в группе раннего возраста у нас в детском саду.