Нигай Эльвира Халиловна
Адаптационно-дидактическая юбка в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлекательна, полезна,
Детям очень интересна.
Вокруг юбки собираемся,
Ежедневно развлекаемся
Ранний возраст- чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о внешнем мире.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Младшая группа
- Темочки
Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание детей раннего возраста. Очень важно, чтобы переход из семейной стабильной среды в другую, а именно в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забыли бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.
Для этого в МБДОУ детском саду №11 «Солнышко» п. Малыгино Ковровского района Владимирской области в группе раннего развития «Подсолнушки» воспитатель Нигай Эльвира Халиловна сшила для своих воспитанников «Сенсорную адаптационно- дидактическую юбку», которая способствует созданию условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ.
Юбка притягивает малыша своим ярким цветом, множеством привлекательных элементов, прилепленных к ней. Самое главное- происходит ненавязчивое общение ребенка и педагога через манипуляции с компонентами юбки, что способствует положительному настрою для налаживания положительных отношений между педагогом и малышом.
Действуя с предметами юбки, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: закрыть и открыть замочки, завязать и развязать ленточки; зашнуровать и расшнуровать шнурки; расстегнуть и застегнуть пуговицы, достать понравившийся предмет из мешочка, прикрепить его, снять, убрать на место.
Сенсорная юбка полна сюрпризов и секретов. С восторгом и увлечением малыши обследуют юбку в поисках новых открытий. А самое главное - сокращают адаптационный период и ослабляет его стрессовое воздействие.
Ход действия:
«Бусы»
Цель: формировать у детей ориентировку на форму, цвет, размер (величину) предметов, развивать мелкую моторику.
цвет и форму бусин.
«Варежка-болтушка»
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие творческих способностей.
«Заплети косички»
Цель: развитие мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения. Предлагаем малышу заплести косичку из лент.
«Сверни ленточку»
Описание: к юбке нашиты атласные ленты разной длины и ширины. На концах лент прикреплены футляры от фломастеров.
Задачи: формировать умение сравнивать ленточки по ширине, длине;
активизировать словарь детей: «длинная», «короткая», «короче», «длиннее», «широкая», «узкая», «шире», «уже»;
закреплять знание цвета;
развивать мелкую моторику рук, аккуратность.
«Молнии»
Цель: учить детей застегивать молнии, формировать навыки самообслуживания.
«Шнуровка»
Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
способствуют развитию речи; развивают творческие способности.
«Ветер»
Цель: упражнять детей в дыхательной гимнастики.
Ребенку предлагается дунуть на пёрышки и снежинки, которые висят на юбке.
«Собери гусеницу»
Цель: упражнять в умении приобретать навыки самообслуживания, формировать ориентировку на цвет.
Предложить ребенку собрать (отлепить)кружочки.
«Солнышко»
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие эмоционального и мышечного напряжения, побуждение детей к двигательной активности, развитие моторики рук. Застегнуть и расстегнуть пуговку.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Прослушивание песни, стихотворения.
Танец «Солнышко»
«Погремушки»
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие слухового сосредоточения.
«Волшебный мешочек»
Цель: развитие мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.
Предложите детям потрогать ручками волшебный мешочек, потрясите им, обратите внимание на звук, который исходит от него.
«Бантики»
Цель: развитие мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения. Ребенку предлагается завязать из лент бантики.
«Разноцветные прищепки»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
«Что в мешочках?»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Наполните полотняные мешочки гречкой, ватой, орехами, фасолью, шишками и предложите детям на ощупь найти одинаковые.
При изготовлении «Адаптационно-дидактической юбки» выдержаны следующие условия создания:
1. Юбка обучающая и развивающая.
2. Юбка многофункциональна.
3. Юбка привлекательна для детей.
4. Юбка соответствует гигиеническим требованиям.
5. Юбка удобна для детей и педагога.