Приложение МААМ

Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка» (12 фото)

Ирина
Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

Меня, как воспитателя, всегда угнетало состояние маленьких детей, впервые переступивших порог детского сада, как помочь им адаптироваться? Чем их отвлечь от грустных мыслей о маме?

Поступление ребенка в детский сад - важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую ситуацию.

Публикация «Методическое пособие „Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка“» размещена в разделах

Адаптация – это процесс, требующий особого внимания со стороны педагогов дошкольного учреждения и родителей. Детский организм не сразу привыкает к новым социальным условиям.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о внешнем мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Причем все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребенка, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. То, что заложено в ребенке в раннем и дошкольном возрасте, останется на всю жизнь.

Предметная деятельность становится ведущей в этом возрасте, именно в ней происходит развитие всех сторон психики и личности ребенка. Поэтому очень важно сохранять любопытство, максимально ослаблять психологические препятствия, сдерживающие его, такие как адаптация к детскому саду.

Очень важно, чтобы переход из семейной стабильной среды в другую, а именно, в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.

Опираясь на выше изложенные факты и мой опыт предлагаю, наряду с традиционными приемами, использование методического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка», которое, считаю, способствует созданию условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ.

Юбка притягивает внимание малыша своим ярким цветом, множеством привлекательных элементов, прикрепленных к ней. Самое главное – происходит ненавязчивое общение ребенка и педагога через манипуляции с компонентами юбки, что способствует положительному настрою для налаживания доверительных отношений между взрослым и малышом.

Дидактическая юбка выполняется из яркой цветной ткани четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый, привлекающей внимание детей. На юбке может быть занимательный рисунок, который можно использовать для формирования положительных эмоций ребёнка в период адаптации. На юбке присутствует несколько сюрпризных кармашков.

На юбку нашиваются:

- карманы (можно прикрепить на липучки) с выполнением разных функций (на молнии, липучке, на завязках, на пуговице, пуговицы разных размеров и цветов;

- атласные ленты разной длины, ширины и цвета;

- пуговицы, замочки, шнуровки и пр.

Фото «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

Процесс изготовления юбки подчинен следующим обязательным требованиям:

1. Привлекательность для детей.

2. Многофункциональность, мобильность.

3. Обучение и развитие.

4. Соблюдение гигиенических требований.

5. Удобство для детей и педагога.

Цели: создание развивающее – игровой среды для успешной адаптации детей к условиям ДОУ, развитие способностей детей.

Задачи, которые поставлены при создании пособия:

1. Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.

2. Развитие эмоционально-волевой сферы.

3. Совершенствование психических процессов у детей: восприятия, внимания, памяти, ощущения, мышления.

4. Развитие творческих способностей, воображения, речи.

5. Развитие познавательной и исследовательской активности.

7. Развитие мелкой моторики.

8. Развитие коммуникативных способностей.

Методическое пособие - фото

Ребенок учится различать, сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам: по качеству материала, по цвету, форме, величине, звучанию.

Действуя с предметами юбки, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: закрыть и открыть замочки, завязать и развязать ленточки; зашнуровать и расшнуровать шнурки; расстегнуть и застегнуть пуговки, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

Фото №1 Все это обрушивается на малыша одновременно создавая стрессовую ситуацию

Сенсорная юбка полна сюрпризов и секретов. С восторгом и увлечением малыши обследуют юбку в поисках новых открытий. А самое главное – сокращают адаптационный период и ослабляют его стрессовое воздействие.

Еще много дидактических упражнений можно придумать. Вы увидите эффективность сенсорной адаптационно – дидактической юбки и сможете дальше использовать ее и на занятиях в других возрастных группах. Родителей можно подключить к оформлению сенсорной юбки: со шнуровкой, молнией, пуговками, кнопками, липучками.

Игры с сенсорной юбкой можно сопровождать стихами и потешками, и песенками.

Фото №2 Публикация Методическое пособие Сенсорная адаптационно дидактическая юбка размещена в разделах Адаптация детей

Я предлагаю одну из таких песенок. (Приложение 1).

Песенка для сенсорно-адаптационно дидактической юбки

(Воспитатель расправляет одну из граней юбки)

Наше солнышко проснулось

И ребятам улыбнулось

Лучики свои расправит

И ребяток позабавит

(расправляются лучики и пристёгиваются на пуговки)

Тучка следом прилетела

Песенку свою запела

Кап-кап-кап

Кап-кап-кап

(дети повторяют за воспитателем ударяя по ладошкам)

Поливает дивный сад

И грибочки, и цветы

Убегай скорее ты

(воспитатель поворачивает грань юбки с домиком)

Домик наш ты открывайся

Сказка дальше продолжайся

(воспитатель поворачивается гранью с деревом)

Что за чудо тут стоит

Это осень к нам стучит

Вы ребята помогите

Урожай весь соберите.

Всё собрали мы с утра

По играем детвора

Соберём мы пирамидку

И порадуем Никитку

(воспитатель может заменить имя ребёнка, который капризничает)

А пока мы туту играли

Пирамидку собирали

Новый год стучится в дверь

Наряжайте ель скорей

Ёлочку наряжали

И немножечко устали

Палочки возьмём в ладошки

Поиграем мы в дорожки

А дорожки не простые

А дорожки все цветные

По дорожкам мы гуляли

На полянку выбегали

По полянке мы пошли

И жука на ней нашли

Мы с жуком все поиграли

В небо вместе отпускали

(воспитатель может поиграть в потешку «Божья коровка»)

Вот и к солнышку вернулись

Улыбнулись, потянулись.

(Воспитатель может поворачивать юбку или поворачиваться сам)

Как показала практика хорошо подобранная, с выразительностью пропетая песенка или потешка помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку – воспитателю.

Яркая, широкая юбка с разноцветными карманами, ленточками, игрушками собирает вокруг себя всех ребят. Даже заплаканный малыш, скучающий по маме, увидев воспитательницу в таком наряде, перестает капризничать.

Адаптационный период в детском саду Дидактические и сенсорные фартуки и юбки Дидактические игры Сенсорное развитие и воспитание Детский организм не сразу привыкает к новым социальным условиям Ранний возраст чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка Это возраст когда все впервые все только начинается речь игра общение со сверстниками первые представления о себе о других о внешнем мире Причем все эти способности не возникают сами по себе как следствие маленького возраста ребенка а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности То что заложено в ребенке в раннем и дошкольном возрасте останется на всю жизнь Предметная деятельность становится ведущей в этом возрасте именно в ней происходит развитие всех сторон психики и личности ребенка
Публикации по теме:

Сенсорная адаптационно-дидактическая юбкаСенсорная адаптационно-дидактическая юбка Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго.

Дидактическая игра «Волшебная юбка»Дидактическая игра «Волшебная юбка» Дидактическая игра «Волшебная Юбка» Для эффективной работы с детьми раннего возраста я использую Волшебную Юбку. Она многофункциональна.

Дидактическая юбка-трансформерДидактическая юбка-трансформер Хочу поделится моей новой работой, для многих это не ново. Но я создала свою дидактическую юбку, юбку - трансформир. В состав моей юбки.

Дидактическое пособие-игра «Юбка-сказка»Дидактическое пособие-игра «Юбка-сказка» Игра - одно из самых важных средств воспитания, игру принято считать основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются.

Дидактическое пособие «Сенсорная коробка»Дидактическое пособие «Сенсорная коробка» Выражение «Ум ребенка — на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. В этих словах содержится.

Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Ферма домашних животных и птиц»Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Ферма домашних животных и птиц» Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Ферма домашних животных и птиц» Одним из эффективных средств сенсорного развития ребенка являются.

Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Океанариум» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Сенсорная коробка «Океанариум» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Для многих тематических игр хорошим игровым полем послужит сенсорная коробка. Сенсорная коробка — это ёмкость с наполнителем, предназначенная.

Дидактическое пособие «Сенсорная юбка»Дидактическое пособие «Сенсорная юбка» Для повышения эффективности сенсорного воспитания детей было изготовлено дидактическое пособие «Сенсорная юбка». Данное пособие рекомендовано.

Сенсорная дидактическая игра «Наш весёлый огород»Сенсорная дидактическая игра «Наш весёлый огород» Предлагаю вашему вниманию сенсорную дидактическую игру для детей младшего дошкольного возраста"Наш весёлый огород"Для развития познавательных.

Сенсорная дидактическая игра «Зимний лес»Сенсорная дидактическая игра «Зимний лес» Представляю вниманию сенсорную дидактическую игру "Зимний лес". "Зимний лес"Что такое зимний лес? Это череда чудес! Снег повсюду здесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 07:10
+446Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 2412771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД