Татьяна Куликова
Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ребенка. Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Очень важно, чтобы переход из семейной стабильной среды в другую, а именно, в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.
В связи с вышеизложенным, предлагаем, наряду с традиционными приемами, использование методического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка», которое, считаем, способствует созданию условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ.
Для повышения эффективности адаптационного периода, сенсорного воспитания, а также формирования навыков самообслуживания детей нами было изготовлено дидактическое пособие «Адаптационно-дидактическая юбка».
Адаптационно-дидактическая юбка — это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов. В период адаптации юбка помогает детям отвлечься от переживаний, связанных с расставанием с близкими людьми. Педагог, одев юбку, превращается в волшебную фею, которая предлагает поиграть. Малыши с интересом включаются в разнообразные игры, манипулируя с деталями юбки. Между взрослым и ребенком налаживается зрительный и вербальный контакт, так необходимый для создания теплых и доверительных отношений.
Поэтому использование методического пособия «Адаптационно-дидактическая юбка» именно в этот период является весьма актуальной в условиях ДОУ.
Юбка проста в изготовлении.
1. Яркая, нарядная всегда привлекает к себе малышей.
2. Все детали можно снять, поменять, добавить.
3. Одновременно несколько детей могут на ней играть.
4. Если снять юбку и разложить ее на полу, она превращается в развивающий коврик.
5. Сенсорные юбки полны сюрпризов и секретов.
Для изготовления юбки мы использовали ткань, приятную на ощупь.
6 На юбку были нашиты:
-пуговицы разных размеров и цветов;
-бусины разных размеров
-атласные ленты, разные по цвету, длине, ширине;
-молнии;
-шнурки, застежки и т. п.
А также дополнительно:
-геометрические фигуры разные по цвету и размеру;
-прищепки разных цветов;
--катушки для наматывания ленты,
-бусинки разных цветов и размеров;
- съемные фетровые фигурки животных, фруктов, цветы.
Направление работы: адаптация детей к условиям ДОУ, социально - коммуникативное и познавательное развитие.
Цель: реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ, создание условий, способствующих успешной адаптации детей к дошкольному учреждению, сенсомоторное развитие детей.
Задачи:
• Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.
• Развитие эмоционально-волевой сферы.
• Развитие восприятия, сенсорных эталонов цвета, формы, величины.
• Развитие творческих способностей, воображения, речи.
• Развитие познавательной и исследовательской активности.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие коммуникативных способностей.
Основные разделы пособия:
1. Адаптация.
Привлекательная внешне, юбка манит к себе малыша, притягивает его, как магнит, заставляя действовать с ее элементами, а, главное, общаться с педагогом, привыкая к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально.
2. Сенсомоторное развитие.
Действуя с элементами юбки, малыш расширяет диапазон своих сенсорных ощущений, развивает мелкую моторику, совершенствует восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности. Для выражения своих эмоций, объяснения их, малыш ищет контакта с окружающими его взрослыми и детьми, а значит, совершенствует свою речь, учится приемам общения. Ребенок различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам – по качеству материала, по цвету, форме, величине, звучанию. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
3. Формирование навыков самообслуживания.
Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место. Данное пособие используется во время приема детей, на игровых занятиях с детьми, а так же в режимных моментах. Данное пособие рекомендовано воспитателям ДОУ в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.