Виктория Антипова
Адаптация во второй младшей группе. Золотые правила
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация во второй младшей группе проходит успешно. Детки уже научились многому мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем кушать ложкой. Каждым днем детки чувствовуют себя увереннее, не стесняются, задают вопросы чему мы несказанно рады. Впериод адаптации мы приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям.
Публикация «Адаптация во второй младшей группе, Золотые правила» размещена в разделах
Создали психологически комфортную предметно-пространственную развивающую среду с учетом психологических и физиологических особенностей развития детей. Это и наличие мебели в соответствии с ростом детей; гибкое зонирование группового пространства с учетом не только возрастных особенностей психического и физиологического развития, но и гендерного подхода для проявления своих склонностей в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами. Оборудовали групповое пространство всевозможными игровыми и дидактическими материалами, составными и динамичными игрушками, игрушками для развития крупной и мелкой моторики, развития тактильных ощущений, музыкальных игрушек для развития слухового восприятия и внимания, спортивного оборудования для обеспечения двигательной активности воспитанников в течение дня, художественной литературой по возрасту детей.
Воспитательно-организационная работа в режимных моментах проводилась с использованием куклы:
помощь в формировании способности к коммуникативной деятельности: общению и взаимодействию со сверстниками и со взрослыми, правил поведения («Научим куклу правильно здороваться» и т. п.);
знакомство с назначениями бытовых предметов и их правильным использованием («Покажем кукле как правильно держать ложку» и т. п.);
формирование представлений о названиях окружающих предметов и игрушек, умений и навыков активно использовать их в речи («Давай вместе с куклой послушаем и поиграем» и т. п.);
формирование готовности обращаться ко взрослым и сверстникам с вопросами и с просьбами («А кукла не умеет правильно просить, поможем ему?» и т. п.) ;
Индивидуальная работа с детьми в режимных моментах проводилась так же с куклой:
встреча воспитанников во время приема утром («Доброе утро! Мы рады тебя видеть!» и т. п.)
психологическое сопровождение ребенка: спокойный тон и доброжелательная улыбка воспитателя, тактильный контакт с игрушкой, предоставление возможности выбора действий и др. («Давай вместе с куклой ждать маму? (поиграем, почитаем и т. п.»)
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности: рисовании, лепке, конструировании, рассматривании иллюстраций в книгах, танцевально-ритмических упражнениях, подвижных играх и т. д. («Научим куклу красиво танцевать» и т. п.);
развитие интереса к тактильно-двигательным играм, к активному использованию окружающих предметов («Построим поезд для куклы и поедем в гости» и т. п.);
воспитание культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания с проговариваем и одновременным показом действия («Покажем кукле как правильно мыть руки, правильно одевать обувь т. п.);
Таким образом, благодаря совместным усилиям адаптация детей в группе идет относительно благополучно.