Татьяна Сафиулова
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптационный период - серьё зное испытание для малышей: из знакомой семейной обстановки ребёнок попадает в новые условия, что неизбежно влечёт изменения поведенческих реакций, расстройство сна и аппетита.
Чтобы снизить эмоциональное напряжение ребёнка, нужно переключить его внимание на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это в первую очередь - игра.
Игра "Ладушки".
Дети стоят или сидят на стульчиках около воспитателя. Педагог поёт песенку и одновременно инсценирует своё пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.
-Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки.
Испекла нам бабушка
Публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» размещена в разделах
Сладкие оладушки.
Маслом поливала.
Деток угощала.
Коле два, Оле два,
Ване два, Тане два. (раздаёт оладушки детям)
Всем дала!
Игра "Поехали".
Дети сидят на стульчиках, воспитатель поёт, хлопая поочерёдно по своим коленям сначала медленно, затем быстро:
-Поехали потихонечку,
Поехали полегонечку.
А затем быстрей, быстрей, быстрей.
Игра "Тук-тук".
Дети находятся рядом с воспитателем. Постукивая кулачком об кулачок, поют:
-Тук-тук молотком
Мы построим птичкам дом.
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук
Поселяйтесь птички в нём. (складываем руки над головой углом - крыша).
Игра " Соберем игрушки. "
Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».
Игра "Позови. "
Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля, с кем ты хочешь играть? Позови». Мальчик зовет: «Вова, иди играть». После игры Коля садится на место, а Вова зовет следующего ребенка.
Игра "Мяч в кругу. "
Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель, показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.
Игра "Мы топаем ногами. "
Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем. (Дети берутся за руки, образуя круг.)
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются.
Игра "Мяч. "
Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.