Светлана Прокина
Адаптация детей раннего возраста к саду
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация – что это? Новый виток в жизни ребенка, его семьи, радость общения с новыми людьми, новые игрушки, впечатления или нервы, исте-рики, крики, слезы? В каждом конкретном случае это, конечно, и то и дру-гое. Кто-то пройдет свою первую в жизни адаптацию к обществу с легкостью, ее могут даже не заметить родители, кто-то уже на «первом жизненном уро-ке» попытается доказать родителям, воспитателям, что все должно быть так как сказал наш «ненаглядный, любимый, самый лучший малыш на свете» и некоторые родители отступят (найдут бабушку/ дедушку, которые будут за-ниматься ребенком; бросят работу; увидят что именно в саду ребенок болеет и т. д.); другие продолжат водить ребенка в сад по чуть-чуть, планомерно, пока ребенок не проснется рано утром и сам не скажет: «Мам, пойдем в сад»; третьи еще несколько лет будут отводить ребенка со слезами, целый день переживать за своего малыша, а он в свою очередь вспоминать про родителей только в момент встречи с ними. Конечно, универсального средства для легкой адаптации нет, но есть ряд наблюдений, которые помогут родителям и детям пройти быстро и уверенно этот важный виток в развитии.
Публикация «Адаптация детей раннего возраста к саду» размещена в разделах
1. Самое главное – все идет от родителей и дети это чувству-ют. Мамы и папы, бабушки и дедушки должны осознать необходимость детского сада. Детский сад- это не место куда отводят детей, когда взрослым необходимо идти на работу. Детский сад – это место, где дети встречаются и играют со своими друзьями, получают новые знания, опыт общения со взрослыми, в игровой форме изучают окружающий мир, это микромир комфорта и детского счастья. Родители должны понять, почувствовать, что это необходимо их ребенку, тогда и ребенку будет легче пойти в этот незнакомый мир.
2. Уверенность родителей в предстоящем шаге – это еще не все. Нашим деткам очень трудно отпустить свое родное, оторвать от се-бя кусочек, который был с ним неразлучно на протяжении всей жизни, да это мама, которая не отходила от него ни днем ни ночью, не отпуска-ла ни к бабушке, ни в гости без себя. Необходимо начать заранее изу-чать окружающий мир в отсутствии мамы. С родным или знакомым че-ловеком все же это сделать легче, нежели попадая в незнакомое поме-щение, к незнакомым людям с незнакомыми детьми, взрослые улыба-ются и просят с ними поиграть, дети плачут, единственная надежная за-щита в жизни пытается уйти – фильм ужасов.
3. Нужно быть готовым к тому, что в первые две недели ребе-нок встретиться с вирусами, бактериями и придется посидеть дома, по-лечиться, но это не значит, что проболев, адаптация начнется с начала, если мы соблюдаем первые два пункта, через день-два адаптация вер-нется к достигнутому рубежу.
4. И еще один главный момент, характер малыша. Каждый по-своему будет доказывать, что сад это не лучшее место, чтобы ему оставаться без мамы (один будет сидеть плакать – раньше это помогало, мама сразу приходила; другой начнет кусаться, драться – мама ругала, но была рядом; третий разучится что-либо делать – маленький, беспомощный, ему еще рано в сад). Но отступать нельзя, необходимо собрать все свои силы, еще раз подкрепить свою уверенность, что сад – это лучшее место для развития малыша, и вместе, «мелкими шажочками», но уверенно войти во «взрослую» жизнь.
В этот период необходимо помнить: наши малыши – это продол-жение своих родителей, такие же упорные, умные, активные.