Анна Вульферт
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста
«Адаптация детей к детскому саду»
Цель: повышение уровня педагогической культуры и педагогических знаний родителей.
Задачи:
• Создать условия для установления психологического контакта между педагогами ДОУ и родителями.
• Выбрать членов родительского комитета.
Публикация «Конспект родительского собрания в группе раннего возраста „Адаптация детей к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
• Обсудить вопросы по обогащению РППС группы.
Повестка дня
1. Сообщение темы собрания.
2. Выступление заведующего ДОУ Токаревой Л. В. Ознакомление родителей с нормативными документами»
3. Выступление зам. зав. по ВМР Токаревой Н. Г. «Основная образовательная программа ДО»
4. Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада».
7. РППС в развитии ребёнка.
8. Выборы родительского комитета группы.
9. Вручение благодарственных писем и ответы на вопросы родителей.
Ход собрания
1. Сообщение темы собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Сегодня мы встречаемся с вами первый раз. Тема нашего первого родительского собрания актуальна для каждого из нас-это адаптация наших детей к детскому саду.
План таков:
1. Выступление заведующего ДОУ Токаревой Л. В
2. Выступление зам. Зав. По ВМР Токаревой Н. Г.
3. «Адаптация ребёнка к условиям детского сада».
• Игра-знакомство «Волшебный клубочек»
• Характеристика периода адаптации, проблемы периода и способы их решения.
• Практикум «Распорядок дня в д\с и семье. Взаимосвязи и взаимозависимость».
4. Развивающая предметно-пространственная среда в развитии ребёнка.
5. Выборы родительского комитета группы.
6. Вручение благодарственных писем и ответы на вопросы родителей.
1. Итак, мы предоставляем слово Людмиле Вячеславовне Токаревой, заведующему нашего д/с «Журавлик».
2. А теперь Наталья Георгиевна Токарева,зам. заведующего по Воспитательно-методической работе, познакомит нас с основной образовательной программой ДО.
3. А теперь, уважаемые родители, вернемся непосредственно к теме нашего собрания, а именно Адаптационный период ребенка в детском саду.
Во время пребывания ребенка в д\с (а это более 10 часов ежедневно, мы, дети, педагоги, родители составляем треугольник. Во главе которого стоит конечно же Ребенок. В основании треугольника мы-родители и педагоги. И, естественно, что нам необходимо объединить усилия, для того, чтобы детям было интересно, комфортно в детском саду. И здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы в вами 5 лет будем вместе. Многие из нас еще незнакомы. И чтобы стать ближе, предлагаем поиграть.
У меня в руках волшебный клубочек, у кого в руках он окажется, обматывает свой палец и коротко рассказывает о себе (имя,чей мама или папа,работа, увлечения, как протекает адаптация ребенка (коротко, впечатления,ожидания. Начнем с меня,Меня зовут Анна Валерьевна, я воспитатель нашей группы «Неваляшки».Мой педагогический стаж более 20 лет. И на данном этапе я очень стараюсь, чтобы адаптация наших деток проходила как можно легче и быстрее. От взаимодействия с родителями я ожидаю поддержки, взаимного уважения и активности в делах группы.
(Игра продолжается до того момента, как ниточка снова вернется к воспитателю, потом ниточка обрывается и завязывается узелок)
Вот теперь мы видим, как мы, все разные, но объединены и связаны одной ниточкой - интересами, развитием, воспитанием, здоровьем наших любимых детей.
Итак, вы привели своего ребенка в д\с, в первую младшую группу, группу ясельного возраста.
Период адаптации ребенка к детскому саду с является своеобразным испытанием и для ребенка и для его родителей. Для ребенка изменение привычных условий жизни, отрыв от матери. Необходимость пребывать в группе детей – это стресс, на борьбу с которым он тратит свой потенциал. Самим родителям также необходимо приспособиться к новой обстановке, освоить новые социальные отношения, связанные с переходом ребенка в детское образовательное учреждение.
Семья в период адаптации ребенка к детскому саду переживает один из закономерных семейных кризисов, задачей которого является оказание помощи ребенку в адаптации к новым социальным условиям, для чего им самим требуется изменить свое поведение в отношении ребенка и друг друга, поэтому родителям необходимо начать подготовку к детскому саду заранее. Об этом мы с вами беседовали индивидуально, также представлена информация на стенде «Для вас, родители».
Причины дезадаптации ребенка в детском саду
Самая распространенная причина – это неспособность семьи выстроить адекватные детско-родительские отношения. В последнее время все больше семей имеют только одного ребенка, причем очень опекаемого. Ребенок привыкает к излишнему вниманию и поэтому ситуация посещения детского сада становится для него достаточно травматичной, так как для него нет запретов, он не понимает границ своих возможностей, не сопоставляет их с реальной жизнью, поэтому у него возникает дискомфорт, он становится агрессивным, эмоционально нестабильным. Другой проблемой современных молодых семей является низкий педагогический потенциал – у детей приходящих в детский сад плохо сформированы коммуникативные навыки, дети не могут играть самостоятельно и в паре со сверстником, так как отсутствует опыт общения с детьми. Несогласованность воспитательных воздействий различными членами семьи, их непоследовательность в требованиях также является проявлением низкого педагогического потенциала. Результатом такой позиции будет:
• эмоциональное напряжение ребенка;
• низкая самооценка;
• агрессивное поведение;
• непослушание и другие поведенческие нарушения.
Причиной дезадаптации ребенка может явиться ситуация, когда сами родители не могут адаптироваться к миру детского дошкольного учреждения:
• не идут на контакт с воспитателями;
• не участвуют в жизни группы и детского сада;
• не предоставляют информацию о своей семье.
Такие родители перекладывают ответственность за воспитание и поведение ребенка на детский сад, в результате чего растет их недовольство, возникают конфликты, что вызывает напряженность и тревогу у ребенка.
Рекомендации родителям при подготовке ребенка к детскому саду.
1. Отрабатывать в семье гигиенические навыки, приучать ребенка:
• мыть руки, лицо;
• самостоятельно или с минимальной помощью кушать;
• надевать носки, трусы, колготки, кофты;
• аккуратно складывать одежду;
• проситься на горшок и т. д.
При поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях.
Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:
1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;
2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;
3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;
4) очень тяжёлая – около полугода и более, .
• А теперь предлагаем пройти краткий практикум ««Распорядок дня в д\с и семье. Взаимосвязи и взаимозависимость».(Приложение)
А теперь я расскажу вам чему дети уже успели научиться.
1. Стали более общительными, пробуют играть вместе. Многие хорошо ориентируются в группе –знают где находятся игрушки, кроватки, место за столом, шкафчик для одежды и полотенца, свой горшок
2. Правила поведения в группе : убирать на место игрушки, придвигать стул после еды и говорить «спасибо» и др.
3. Осваивают КГН- правильно мыть руки, вытирать их полотенцем, пропускать девочек вперед
4. Слышать воспитателя. Некоторым пальчиковым, подвижным играм, имп,утр. И гимн. после сна, хождению по дорожке здоровья…
Как видите, это уже немало для ребенка которому еще нет 2 лет, за такой короткий отрезок времени.
Самое же главное –как вы думаете, ЧТО? «Научить» детей ому, что им пригодиться в жизни:в этом возрасте это 2 пункта :
• Навыки самообслуживания (снимать и надевать колготки, обувь, кофточку, аккуратно есть. И тп)
• Сформировать понятие «надо» и «нельзя».
• В этом процессе вы, родители, принимаете самое активное участие, закрепляя и развивая навыки самообслуживания приходя в садик и дома. Большое спасибо тем родителям, которые учитывают наши рекомендации.
• Хочу отметить, что дети нашей группы всегда приходят опрятными, удобно одетыми, у них есть запасные вещи. Это очень приятно.
А сейчас перейдем к следующему вопросу
7. РППС в развитии ребёнка.
В этот период малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Мы создали в группе для наших детей необходимые развивающие центры:
-центр познания;
-центр конструирования;
-центр книги ;
-центр игры;
-центр физической культуры;
-центр развития речи;
-центр природы;
-художественно-эстетический центр;
(Воспитатель рассказывает родителям о том как оборудованы центры и какую роль они играют в развитии ребёнка).
5. Выборы родительского комитета группы. Посещение детского сада – важный этап развития ребенка. При этом нужно понимать, что отдавая ребенка в детский сад, родители не сбрасывают с себя ответственность и задачи, а лишь заменяют их другими. Чтобы мамы и папы были не наблюдателями воспитательного процесса, а его участниками, создается родительский комитет в детском саду.
Состав родительского комитета
В состав родительского комитета обычно входят от 3-4 человека, этот вопрос решается индивидуально и голосованием. в составе родительского комитета хотелось бы выбрать самых активные мам и пап, у которых достаточно свободного времени. Это безвозмездная деятельность, и членом родительского комитета можно стать только на добровольной основе. Также, чтобы работа родительского комитета в была четко организована и грамотно налажена, избирается председательи секретарь.
Мы конечно же обсуждали этот вопрос, и у нас есть предложения. Но сначала хотелось бы, чтобы высказались желающие взять на себя эту нужную и ответственную работу.
Мы бы хотели предложить попробовать свои СмирновойНаталье Александровне, маме, Головой Татьяне Сергеевне, Сучковой Марии Вячеславовне, и Корнеевой Ирине Алексеевне (обсуждение кандидатур и голосование)
6. Вручение благодарственных писем родителям за активное участие в жизни группы.